________________________________________________________________________________________
На первичном валу механической КПП Опель Астра Н, F, J, G выполнены 5 или 6 шестерен переднего хода (5 или 6-ступенчатая коробка) и одна заднего хода.
Все ведущие шестерни переднего хода находятся
в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями.
Часть шестерен выполнена за одно целое с валами, другие установлены на
игольчатых подшипниках, которые обеспечивают бесшумное вращение
шестерен. При нейтральном положении рычага переключения передач крутящий
момент от ведущего к ведомому валу не передается.
Шестерни вращаются свободно, пока рычаг переключения находится в
нейтральном положении. Включение передач осуществляется перемещением
скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко
соединяется с валом коробки передач. Для этого на каждом валу для
соответствующих шестерен
установлены свои синхронизаторы.
Чтобы шестерни вошли в зацепление друг с другом, число их оборотов
должно быть уравнено. Это достигается с помощью синхронизаторов КПП
Опель Астра Н, F, J, которые перед зацеплением шестерен соприкасаются
друг с другом и путем трения сравнивают число оборотов валов.
Число оборотов первых трех передачи меньше, чем число оборотов
двигателя, число оборотов четвертой передачи (прямой) такое же, как у
вала двигателя.
У пятой и шестой передач число оборотов
увеличивается по сравнению с числом оборотов двигателя. Для заднего хода
служит дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения
вала.
Для предотвращения возможности случайного включения задней передачи при
движении вперед установлен механизм переключения, в котором задняя
передача традиционно включается с предварительным нажатием на рычаг
вниз.
С помощью рукоятки переключения выберите нужную передачу. Рукоятка
переключения соединена с коробкой передач посредством тяг, вилочных
толкателей и рычагов.
Рис.3. Дифференциал МКПП F13
автомобиля Опель Астра Н, F, J
1 – уплотнительное кольцо вала колеса; 2 – наружное кольцо конического
роликового подшипника; 3 – обойма подшипника; 4 – язычок блокировки; 5 –
пружинная шайба; 6 – болт; 7 – уплотнительное кольцо вала колеса; 8 –
уплотнительное кольцо; 9 – болт; 10 – крышка дифференциала; 11 –
прокладка; 12 – стопорные
кольца; 13 – внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 14 –
ось дифференциального механизма; 15 – корпус дифференциала; 16 –
кольцевые фрикционные прокладки; 17 – конические зубчатые колеса вала
колеса; 18 – дифференциальные конические зубчатые колеса; 19 – зубчатый
венец; 20 –
внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 21 – наружное
кольцо конического роликового подшипника; 22 – болт
Дифференциал соединен с коробкой передач. Он установлен на двух
конических подшипниках между корпусами сцепления и коробки передач.
Два сальника разных диаметров уплотняют места
выхода валов наружу. Ведущая шестерня дифференциала закреплена в корпусе
и соединена с шестернями валов привода колес.
Для смазки деталей механических КПП Опель Астра H, F, J предусмотрено
долгосрочное синтетическое масло. В отличие от двигателя масло в коробке
передач практически не расходуется. Если снаружи на коробке передач нет
следов потеков масла, значит, его уровень не понизился.
Тем не менее уровень масла время от времени необходимо проверять. В
автоматических коробках передач уровень рабочей жидкости можно проверить
только в главной передаче, уровень в коробке передач надо проверять на
СТО с помощью специального диагностического прибора.
Масло может вытекать наружу из-за
негерметичности уплотнений. Проверьте соединения в следующих местах:
– между коробкой передач и двигателем;
– место выхода валов из коробки передач;
– пробка наливного отверстия;
– пробка сливного отверстия.
Все шестеренчатые узлы КПП Opel Astra H, J, F имеют очень долгий срок
службы. Если коробка выйдет из строя, ее необходимо отремонтировать в
сервисном центре, так как ремонт должны проводить квалифицированные
специалисты с помощью специального инструмента.
Если вы решили провести ремонт самостоятельно, то учтите, что для
качественного ремонта коробки передач необходимы аккуратность и очень
чистое рабочее место. Помимо этого для ремонта потребуется специальный
инструмент.
Регулировка управления МКПП Опель Астра Н, F, J
После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения
передач, и при нечётком переключении передач в эксплуатации
отрегулируйте привод КПП.
Операции по регулировке механизма
переключения коробки передач Опель Астра Н, F, J:
- Переключите коробку передач в нейтральное положение и нажмите на
регулировочный фиксатор механизма переключения передач до щелчка,
заблокировав тем самым вал механизма.
- В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода
переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение
наконечника рычага переключения передач и тяги.
- Извлеките рамку чехла рычага переключения передач КПП Опель Астра H,
F, J из гнезда облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление
ее фиксаторов, и приподнимите чехол по рычагу.
- Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II
передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения
передач и кулисе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные
отверстия стержень диаметром 5,0 мм.
- Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте
стержень из установочного отверстия на рычаге переключения передач и
верните фиксатор механизма переключения передач в исходное положение.
- Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите
регулировку.
Операции по регулировке механизма
переключения передач КПП Опель Астра G:
- Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага
перемены передач к втулке.
- Извлеките пробку из отверстия регулировочного механизма в крышке
рычага перемены передач.
- Глядя на перегородку моторного отделения, возьмитесь за рычаг перемены
передач и поверните его по часовой стрелке до положения, когда
спиральное сверло диаметром 4,5 мм можно будет вставить в отверстие
регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач.
- Работая внутри автомобиля, потяните к себе передний край
гофрированного чехла рычага перемены передач и обеспечьте доступ к
основанию рычага.
- Теперь нужен помощник для того, чтобы держать рычаг перемены передач в
нейтральной позиции 1-й/2-й передачи. Рычаг должен опираться об
ограничитель заднего хода, а стрелка и вырез должны быть совмещены.
- Не двигая рычаг перемены передач КПП Opel Astra G, затяните болт,
закрепляя стержень рычага к втулке в моторном отделении.
- Проверьте, соответствует ли требованиям спецификации (максимум 3 мм)
свободный ход рычага перемены передач между крюком и ограничителем у
основания рычага.
- Установите гофрированный чехол рычага перемены передач на центральной
консоли.
- Извлеките спиральное сверло из отверстия регулировочного механизма в
крышке селектора и заглушите отверстие новой пробкой.
- В конце работы проверьте, все ли шестерни могут легко входить в
зацепление (на неподвижном автомобиле), но при работающем двигателе и
нажатой педали сцепления.
Замена кулисы коробки передач Опель Астра Н, F, J
Если после ремонта КПП Опель Астра Н, F, J или замены её деталей
вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении
сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их
требуется отремонтировать.
Операции по замене кулисы МКПП Опель Астра Н,
F, J:
- В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения
наконечника рычага и тяги переключения передач.
- Разъедините рычаг и тягу, снимите стяги стяжную муфту.
- В салоне снимите облицовку тоннеля пола.
- Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию
кузова.
- Снимите корпус кулисы рычага вместе с тягой управления.
- Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено
или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в
сборе.
- Если в шарнирах кулисы появился люфт или сильно изношено отверстие под
ось рычага, замените кулису. Если шарнир рычага управления коробкой
передач изношен, замените рычаг в сборе.
- Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.
- Отрегулируйте привод переключения передач.
Ремонт механизма переключения передач КПП Опель Астра G
Замена рычага перемены передач МКПП Опель Астра G:
- Убедитесь в том, что рычаг находится в нейтральном положении.
- Потяните за передний край гофрированного чехла рычага перемены
передач, освобождая его от центральной консоли, чтобы обеспечить доступ
к основанию
рычага.
- Снимите фиксатор с оси рычага перемены передач, затем снимите ось и
вытащите рычаг.
- Для замены гофрированного чехла рычага перемены передач и его головки
проделайте следующее.
- На моделях с пластмассовой головкой рычага опустите ее в горячую воду
(примерно 80°С) на несколько минут, затем поверните головку и снимите с
рычага.
- На моделях, где головка имеет кожаное покрытие. зажмите рычаг в тисках
с мягкими прокладками и, подставив гаечный ключ под головку, снимите ее.
- Во время замены гофрированного чехла для облегчения его посадки
используйте немного жидкого моющего средства в качестве смазки, если
необходимо.
- Поставьте головку рычага на место. При установке пластмассовой головки
предварительно нагрейте ее в горячей воде так же, как и во время снятия.
- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Замена корпуса рычага перемены передач КПП Опель Астра G:
Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага к
втулке.
- Снимите рычаг перемены передач, как указано ранее.
- Снимите центральную консоль
- Отверните четыре болта крепления корпуса рычага перемены передач к
полу.
- Теперь можно вынуть корпус и втулку.
- При желании резиновый чехол можно снять, стянув старый чехол с
перегородки и натянув новый.
- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако перед
затяжкой стяжного болта отрегулируйте рычажный механизм переключения
передач, как
указано в предыдущем разделе.
Замена рычажного механизма переключения коробки передач Opel Astra G:
- Ослабьте болт крепления втулки к рычажному механизму. Вынув фиксатор,
выньте затем ось универсального шарнира механизма.
- Выньте ось из кронштейна на задней опоре двигателя/коробки передач.
- Снимите рычажный механизм с автомобиля.
- Проверьте элементы рычажного механизма на предмет износа и, если
необходимо, замените их.
- Можно заменить вкладыши оси и стержень. Дальнейшую разборку проводить
не рекомендуем.
- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но перед
затягиванием болта отрегулируйте рычажный механизм рычага перемены
передач, как
указано в предыдущем разделе.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________