Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров двигателя Киа Рио

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Киа Рио

Работы по замене прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя G4FC:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите катушки зажигания.

- Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

- Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

- Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в нужной последовательности и снимите крышку с головки блока цилиндров.

- Извлеките прокладку из пазов в крышке ГБЦ Киа Рио.

- Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

- Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

- Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров Киа Рио.

- Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в два этапа: I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм; IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя Киа Рио

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Операции по замене прокладки головки блока цилиндров Киа Рио:

- Снизьте давление в системе питания.

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

- Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя G4FC от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

- Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.

- Демонтируйте катколлектор от ГБЦ Киа Рио.

- Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива.

- Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов.

- Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

- Снимите распределительные валы.

- Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров Киа Рио в порядке, указанном на рис.1, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку с блока цилиндров и прокладку.

- Очистите привалочные поверхности головки и блока.

- Проверьте головку блока на отсутствие коробления.

- Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой.

- Замените ГБЦ Киа Рио, если зазор больше 0,1 мм.

Установите головку блока цилиндров двигателя G4FC в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока цилиндров Kia Rio, повторное использование прокладки не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- замените болты новыми;

- затяните болты на холодном двигателе в нужном порядке.

- Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Диагностика и регулировка зазоров в приводе клапанов Киа Рио

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – не полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе Kia Rio (при температуре +20оС) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана.

Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов – (0,20+0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Работы по диагностике и регулировке зазоров в приводе клапанов двс Киа Рио:

- Снимите крышку головки блока цилиндров.

- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

- Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

- Поверните коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов.

- Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.

- После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

- Снимите распределительные валы Киа Рио.

- Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

- Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм): Н=В+А-С, где А – измеренный зазор; В – толщина старого толкателя; С – номинальный зазор. Например, для впускного клапана: А=0,31 мм, В=5,42 мм, С=0,20 мм, тогда Н=5,42 + 0,31 – 0,20 = 5,53 (мм).

- В пределах допуска зазора (+0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.

- В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

- Установите новый толкатель на место.

- Аналогично замените толкатели всех клапанов Киа Рио, у которых требуется регулировка зазора.

- Поверните коленчатый вал на 180 градусов.

- Смонтируйте распредвалы, но цепь привода газораспределительного механизма Киа Рио пока не устанавливайте.

- Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры.

- Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

- Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

- Поверните коленчатый вал на 180 градусов, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

- Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Киа Рио

Замену ремня производить при обнаружении следующих признаков:

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

Работы по замене ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Rio:

- Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

- Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигателя G4FC.

- Демонтируйте правое переднее колесо.

- Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.

- Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

- Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

- Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренние ручьи шкивов остались свободными.

- Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием цепи привода распредвалов, не нарушалась установка фаз газораспределения.

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шестернях распределительных валов впускных и выпускных клапанов Киа Рио (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленвала.

Если метки на шкиве коленвала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в положение ВМТ).

В этом случае необходимо снять цепь привода газораспределительного механизма и повернуть коленчатый вал до совпадения меток.

- Снимите правое переднее колесо.

- Демонтируйте правый брызговик двигателя Киа Рио.

- Снимите крышку головки блока цилиндров.

- Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве коленчатого вала и метки «0» на приливе крышки цепи привода газораспределительного механизма.

- Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

- Кроме того, метки на звездочках должны оказаться напротив друг друга.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________