Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание ГРМ автомобиля Киа Рио

Рис. 36. Детали привода ГРМ двигателя G4FC автомобиля Киа Рио

1. Цепь привода ГРМ, 2. Направляющая цепи привода ГРМ, 3. Рычаг цепи привода газораспределительного механизма, 4. Автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, 5. Крышка цепи привода механизма газораспределения, 6. Направляющее колесо приводного ремня, 7. Уплотнение водяного насоса, 8. Водяной насос, 9. Шкив водяного насоса, 10. Шкив коленчатого вала

Операции по снятию цепи привода ГРМ Киа Рио:

- Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

- Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.

- Удалите приводной ремень.

- Повернув автоматический натяжитель против часовой стрелки, снимите приводной ремень.

- Выверните крепежные болты и заверните регулировочный болт по часовой стрелке, не затягивая его.

- Снимите приводной ремень. Отсоедините генератор (тип MDPS).

- Демонтируйте генератор и кронштейн. Установите правое переднее колесо.

- Снимите кронштейн крепления опоры двигателя G4FC автомобиля Киа Рио.

- Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься.

- Демонтируйте кронштейн генератора.

- Снимите опорный кронштейн двигателя.

- Отсоедините шкив водяного насоса. Снимите водяной насос.

- Снимите направляющее колесо приводного ремня.

- Отсоедините разъем катушки зажигания, а также шланг сапуна.

- Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг электромагнитного клапана управления продувкой.

- Снимите катушки зажигания.

- Демонтируйте крышку головки блока цилиндров и уплотнитель. Снимите нижние крышки.

- Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ Kia Rio.

- Выверните болт коленчатого вала и снимите шкив коленчатого вала.

- Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

- Демонтируйте стартер и воспользуйтесь специальным инструментом для удержания зубчатого венца.

- Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом для удержания зубчатого венца. Уберите кронштейн.

- Снимите пылезащитную крышку в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт крепления коробки передач.

- Отрегулируйте длину между гайками держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя проходила между зубьями зубчатого венца.

- Отрегулируйте угол звеньев таким образом, чтобы болт длиной 70 мм можно было установить в исходное монтажное отверстие.

- Установите специальный инструмент с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев.

- Снимите крышку цепи привода ГРМ двигателя G4FC автомобиля Киа Рио.

- Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

- Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.

- Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ Kia Rio (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала.

- Снимите гидравлический натяжитель.

- Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии в верхней мертвой точке.

- Удалите рычаг натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую. Снимите цепь привода ГРМ.

Проверка и диагностика цепи привода ГРМ Киа Рио

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя:

- Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

- Проконтролируйте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

- Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

Ремень, направляющее колесо, шкив:

- Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.

- Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.

- Проконтролируйте шкивы на наличие вибраций при вращении.

- Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.

- Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.

- Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.

Операции по монтажу цепи привода ГРМ Киа Рио:

- Установочный штифт коленчатого вала устанавливается примерно в 3° от вертикальной осевой линии.

- Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

- Вставьте новые уплотнительные кольца.

- Смонтируйте направляющую и цепь ГРМ двигателя G4FC автомобиля Киа Рио. Момент затяжки: 9,8-11,8 Нм.

- При установке цепи привода газораспределительного механизма совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.

- Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распредвала выпускных клапанов.

- Установите рычаг натяжителя цепи. Момент затяжки - 9,8-11,8 Нм.

- Установите гидравлический натяжитель и выньте штифт. Момент затяжки - 9,8-11,8 Нм.

- Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.

- Смонтируйте крышку цепи привода ГРМ Киа Рио.

- Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.

- Нанесите прокладочный герметик на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

- Нанесите прокладочный герметик на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ Kia Rio.

- Установите крышку в течение 5 минут.

- Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.

- Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.

- После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса

- С помощью специального приспособления установите сальник крышки ГРМ Киа Рио.

- Прикрепите шкив коленчатого вала.

- Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

- Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом для удержания зубчатого венца.

- Удалите пылезащитную крышку. Снимите кронштейн.

- Снимите пылезащитную крышку в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт крепления коробки передач.

- Отрегулируйте длину между гайками держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя проходила между зубьями зубчатого венца.

- Отрегулируйте угол звеньев таким образом, чтобы болт длиной 70 мм можно было установить в исходное монтажное отверстие.

- Установите специальный инструмент с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев.

- Установите нижние щитки. Момент затяжки: 8,8-10,8 Нм.

- Смонтируйте переднее правое колесо с шиной.

- Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров.

- Также очистите крышку цепи привода ГРМ Киа Рио и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи.

- После нанесения прокладочного герметика на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.

- Установите крышку головки блока цилиндров с новым уплотнителем.

- Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров в указанном порядке, в несколько этапов. Установите катушки зажигания.

- Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).

- Подсоедините разъем катушки зажигания и шланг сапуна.

- Вставьте направляющее колесо приводного ремня. Установите водяной насос и уплотнитель.

- Затяните болты в указанном порядке. Установите шкив водяного насоса.

- Затягивайте болты диагонально. Смонтируйте опорный кронштейн двигателя.

- Установите кронштейн генератора. Присоедините кронштейн крепления опоры двигателя G4FC автомобиля Киа Рио.

- Установите генератор и кронштейн (тип HPS). Установите генератор.

- Наденьте приводной ремень.

- Установите приводной ремень на следующие компоненты: шкив коленчатого вала; шкив насоса системы охлаждения; шкив генератора; шкив усилителя рулевого управления: направляющий шкив автоматического натяжителя.

- Ослабьте затяжку болта крепления направляющего ролика автоматического натяжителя, вращая его против часовой стрелки. Ослабляйте затяжку болта плавно.

- Отрегулируйте натяжение, вращая болт регулировки натяжения ремня генератора.

- Натяжение: Новый ремень - 882,6-980,7 Н.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________