________________________________________________________________________________________
Рис.29. Основные детали передней подвески Киа Рио
1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней
подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 –
стабилизатор поперечной
устойчивости; 6 – тяга стабилизатора.
Передняя подвеска состоит из стойки MacPherson, одного нижнего
поперечного рычага и одной продольной тяги подвески с каждой стороны
автомобиля.
В конструкцию передней подвески Киа Рио входят следующие базовые
компоненты:
– продольная тяга ограничивает продольное перемещение и поддерживает
нижний рычаг передней подвески;
– нижний рычаг передней подвески через шаровой шарнир крепится к
поворотному кулаку. Шаровой шарнир обеспечивает поворот передних колес и
перемещение колеса в вертикальной плоскости;
– верхний конец каждой стойки закреплен на кузове. Развал и угол
поворотного шкворня не регулируются;
– резиновые втулки нижнего рычага и продольной тяги обеспечивают
подвижность соединений и смягчают ударные нагрузки;
– кованый поворотный кулак крепится болтами к амортизатору. Нижняя часть
поворотного кулака крепится к шаровому шарниру нижнего поперечного
рычага;
– наклон кузова на поворотах компенсируется стабилизатором поперечной
устойчивости;
– передние колеса закреплены на ступицах, установленных на подшипниках в
поворотных кулаках.
Стойка передней подвески автомобиля Kia Rio
Рис.31. Стойка передней подвески Киа Рио
1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной
устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка
Макферсон; 5 – тяга
стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка.
Операции по демонтажу и разборке передней стойки Киа Рио:
- Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
- Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески.
- Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки.
- Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к
стойке передней подвески Киа Рио.
- Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от
передней подвески.
- Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к
поворотному кулаку.
- Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к
кузову.
- Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота.
- Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески
Киа Рио.
- Выверните стопорную гайку и снимите шайбу.
- Снимите верхнюю опору стойки передней подвески.
- Удалите подшипник со штока амортизатора.
- Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и
цилиндрическую пружину.
- Демонтируйте упор со штока амортизатора Киа Рио.
- При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.
- Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина
свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором
находилась снятая
пружина.
- Сжимая приспособление, плавно сожмите новую пружину.
- Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки.
Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости,
замените детали:
– утечки жидкости или шум из стойки MacPherson;
– износ или повреждение верхней опоры стойки;
– повреждение или большой люфт подшипника.
Работы по сборке и монтажу передней стойки Киа Рио:
- По штоку амортизатора установите буфер.
- Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в
выемку.
- Смонтируйте верхнее гнездо пружины.
- Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение.
- Установите опорную пластину.
- Вставьте шайбу и стопорную гайку штока амортизатора передней подвески
Киа Рио и немного затяните ее.
- Снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
- Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и
нижнем гнездах.
- Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите
верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым
моментом.
- Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса.
- Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками.
- Смонтируйте поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя
болтами и гайками. Момент затяжки: 103–123 Нм.
- Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и
закрепите гайкой. Момент затяжки: 46–60,8 Нм.
- Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и
закрепите зажимом.
Нижний рычаг передней подвески автомобиля Kia Rio
Рис.32. Детали нижнего рычага передней подвески Киа Рио
1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга.
Операции по замене нижнего рычага передней подвески Киа Рио:
- Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
- Снимите колесо. Выверните болт крепления продольного рычага к
кронштейну кузова.
- Выверните две гайки крепления продольного рычага к нижнему рычагу.
- Снимите продольный рычаг с нижнего рычага и снимите переднюю втулку и
шайбу.
- Выверните гайку и снимите болт крепления цапфы шарового шарнира к
поворотному кулаку Киа Рио.
- Отделите шарнир нижнего рычага от поворотного рычага.
- Отверните гайку, извлеките болт и отделите внутреннюю часть нижнего
рычага от кронштейна кузова.
- Проверьте и восстановите или замените детали: наличие деформации или
трещин в нижнем рычаге; износ или повреждение резиновых втулок; не
соответствует
требуемому значению момент проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего
рычага.
- Закрепите шаровой шарнир в тисках.
- Установите на цапфу шарового шарнира нижнего рычага специальное
приспособление, зацепите за него динамометр и измерьте момент
проворачивания цапфы.
- Момент проворачивания цапфы шарового шарнира: 1,0–3,5 Нм. Момент на
шкале прибора: 10–35 Н.
- Установите внутреннюю часть рычага в кронштейн кузова и закрепите
болтом и гайкой, затянув их от руки.
- Смонтируйте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак
Киа Рио и закрепите болтом и гайкой.
- Затяните болт крепления внутренней части нижнего рычага к кронштейну
кузова.
- Установите продольную тягу на нижний рычаг и закрепите двумя гайками.
- Закрепите переднюю часть продольной тяги на кузове.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио
Рис.33. Стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио
1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка
стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 –
болт; 8 – стабилизатор
поперечной устойчивости.
Работы по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней
подвески Киа Рио:
- Приспособлением поддержите двигатель.
- Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите
колесо.
- Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной
устойчивости.
- Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной
устойчивости от стойки передней подвески.
- Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости
автомобиля Kia Rio.
- Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя.
- Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы
можно было извлечь стабилизатор.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио.
- Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости,
замените детали: износ или повреждение резиновых втулок; наличие
деформации или
трещин стабилизатора.
- Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными
метками, нанесенными на стабилизатор.
- Смонтируйте стабилизатор позади пластины защиты двигателя.
- Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее
болтами и гайками.
- Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами,
затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 36–56 Нм.
- Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 43–60 Нм.
- Смонтируйте тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 43–60 Нм.
- Установите колесо. Опустите автомобиль.
- Снимите приспособление поддерживающее двигатель.
Углы установки колёс автомобиля Киа Рио
Предварительная проверка:
- Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до
требуемого.
- Проконтролируйте люфт подшипников передних колес и, при необходимости,
замените.
- Проверьте биение шин и колес.
- Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески Киа Рио.
- Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без
пассажиров и груза в багажнике.
- Различие в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра
колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.
- Развал и угол поворотного шкворня не регулируются.
- Проверьте, что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и
моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на
своих местах.
Проверка максимального угла поворота передних колес автомобиля Киа Рио
- Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.
- Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота
левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.
- Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем,
вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.
- Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора.
- Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 34–50
Нм.
- Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение после проверки
и регулировки максимального угла поворота передних колес.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________