Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Обслуживание передней подвески Киа Рио

Рис.29. Основные детали передней подвески Киа Рио

1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – тяга стабилизатора.

Передняя подвеска состоит из стойки MacPherson, одного нижнего поперечного рычага и одной продольной тяги подвески с каждой стороны автомобиля.

В конструкцию передней подвески Киа Рио входят следующие базовые компоненты:

– продольная тяга ограничивает продольное перемещение и поддерживает нижний рычаг передней подвески;

– нижний рычаг передней подвески через шаровой шарнир крепится к поворотному кулаку. Шаровой шарнир обеспечивает поворот передних колес и перемещение колеса в вертикальной плоскости;

– верхний конец каждой стойки закреплен на кузове. Развал и угол поворотного шкворня не регулируются;

– резиновые втулки нижнего рычага и продольной тяги обеспечивают подвижность соединений и смягчают ударные нагрузки;

– кованый поворотный кулак крепится болтами к амортизатору. Нижняя часть поворотного кулака крепится к шаровому шарниру нижнего поперечного рычага;

– наклон кузова на поворотах компенсируется стабилизатором поперечной устойчивости;

– передние колеса закреплены на ступицах, установленных на подшипниках в поворотных кулаках.

Стойка передней подвески автомобиля Kia Rio


Рис.31. Стойка передней подвески Киа Рио

1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка Макферсон; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка.

Операции по демонтажу и разборке передней стойки Киа Рио:

- Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

- Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески.

- Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки.

- Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески Киа Рио.

- Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.

- Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку.

- Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову.

- Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота.

- Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески Киа Рио.

- Выверните стопорную гайку и снимите шайбу.

- Снимите верхнюю опору стойки передней подвески.

- Удалите подшипник со штока амортизатора.

- Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину.

- Демонтируйте упор со штока амортизатора Киа Рио.

- При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.

- Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина.

- Сжимая приспособление, плавно сожмите новую пружину.

- Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки.

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:

– утечки жидкости или шум из стойки MacPherson;
– износ или повреждение верхней опоры стойки;
– повреждение или большой люфт подшипника.

Работы по сборке и монтажу передней стойки Киа Рио:

- По штоку амортизатора установите буфер.

- Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку.

- Смонтируйте верхнее гнездо пружины.

- Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение.

- Установите опорную пластину.

- Вставьте шайбу и стопорную гайку штока амортизатора передней подвески Киа Рио и немного затяните ее.

- Снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

- Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах.

- Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом.

- Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса.

- Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками.

- Смонтируйте поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками. Момент затяжки: 103–123 Нм.

- Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой. Момент затяжки: 46–60,8 Нм.

- Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом.

Нижний рычаг передней подвески автомобиля Kia Rio



Рис.32. Детали нижнего рычага передней подвески Киа Рио

1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга.

Операции по замене нижнего рычага передней подвески Киа Рио:

- Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

- Снимите колесо. Выверните болт крепления продольного рычага к кронштейну кузова.

- Выверните две гайки крепления продольного рычага к нижнему рычагу.

- Снимите продольный рычаг с нижнего рычага и снимите переднюю втулку и шайбу.

- Выверните гайку и снимите болт крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку Киа Рио.

- Отделите шарнир нижнего рычага от поворотного рычага.

- Отверните гайку, извлеките болт и отделите внутреннюю часть нижнего рычага от кронштейна кузова.

- Проверьте и восстановите или замените детали: наличие деформации или трещин в нижнем рычаге; износ или повреждение резиновых втулок; не соответствует требуемому значению момент проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.

- Закрепите шаровой шарнир в тисках.

- Установите на цапфу шарового шарнира нижнего рычага специальное приспособление, зацепите за него динамометр и измерьте момент проворачивания цапфы.

- Момент проворачивания цапфы шарового шарнира: 1,0–3,5 Нм. Момент на шкале прибора: 10–35 Н.

- Установите внутреннюю часть рычага в кронштейн кузова и закрепите болтом и гайкой, затянув их от руки.

- Смонтируйте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак Киа Рио и закрепите болтом и гайкой.

- Затяните болт крепления внутренней части нижнего рычага к кронштейну кузова.

- Установите продольную тягу на нижний рычаг и закрепите двумя гайками.

- Закрепите переднюю часть продольной тяги на кузове.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио



Рис.33. Стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио

1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 – болт; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости.

Работы по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио:

- Приспособлением поддержите двигатель.

- Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо.

- Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.

- Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стойки передней подвески.

- Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Kia Rio.

- Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя.

- Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы можно было извлечь стабилизатор.

- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио.

- Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали: износ или повреждение резиновых втулок; наличие деформации или трещин стабилизатора.

- Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками, нанесенными на стабилизатор.

- Смонтируйте стабилизатор позади пластины защиты двигателя.

- Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

- Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 36–56 Нм.

- Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм.

- Смонтируйте тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм.

- Установите колесо. Опустите автомобиль.

- Снимите приспособление поддерживающее двигатель.

Углы установки колёс автомобиля Киа Рио

Предварительная проверка:

- Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.

- Проконтролируйте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените.

- Проверьте биение шин и колес.

- Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески Киа Рио.

- Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике.

- Различие в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.

- Развал и угол поворотного шкворня не регулируются.

- Проверьте, что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах.

Проверка максимального угла поворота передних колес автомобиля Киа Рио

- Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.

- Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.

- Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.

- Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора.

- Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 34–50 Нм.

- Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________