________________________________________________________________________________________
Рис.20. Детали коробки передач M5CF1
автомобиля Киа Рио
1 – задняя крышка; 2 – контргайка, 127–206 Нм; 3 – муфта синхронизатора
задней передачи; 4 – конусная втулка задней передачи; 5 – блокирующее
кольцо синхронизатора; 6 – синхронизатор 5-й передачи; 7 – вилка 5-й
передачи; 8 – шестерня 5-й передачи; 9 – втулка шестерни 5-й передачи;
10 – вторичная шестерня
5-й передачи; 11 – пробка фиксатора, 15–20 Нм, пружина и стальной шарик;
12 – болт крепления вала передачи заднего хода, 18–25 Нм; 13 – картер
коробки передач; 14 – вал передачи заднего хода; 15 – промежуточная
шестерня передачи заднего хода; 16 – блок управления; 17 – рычаг
установки пружины;
18 – шток переключения 1-ой/2-й передач; 19 – вилка переключения 1-й/2-й
передач; 20 – шток переключения 5/задней передач; 21 – рычаг штока
переключения 5-й/задней передач; 22 – шток переключения 3-й/4-й передач;
23 – рычаг штока переключения 3-й/4-й передач; 24 – вилка переключения
3-й/4-й передач; 25 – блок шестерен вторичного вала; 26 – блок шестерен
первичного вала; 27 –дифференциал; 28 – выключатель фонаря заднего хода,
18,6–25,5 Нм; 29 – распорная втулка
Операции по разборке КПП Киа Рио:
- Установите коробку передач на стенде. Снимите подшипник и вилку
выключения сцепления.
- Снимите щуп для измерения уровня масла. Демонтируйте датчик скорости.
- Снимите выключатель фонаря заднего хода. Удалите заднюю крышку.
- Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым
молотком. Не используйте повторно отвинченную контргайку.
- Одновременно включите шестерни 1-й и 2-й передачи для того, чтобы не
проворачивался первичный вал МКПП Киа Рио.
- Отогните буртики пластины, фиксирующей контргайку.
- Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите
конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного
вала.
- Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки
включения 5-й передачи.
- Одновременно в сборе снимите кольцо синхронизатора, вилку включения
5-й передачи, скользящую муфту 5-й передачи, блокирующее кольцо и муфту
шестерни.
- Снимите шестерню 5-й передачи с вторичного вала. Выверните пробку
фиксатора и, используя магнит, снимите пружину и стальной шарик.
- Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
- Демонтируйте картер коробки передач Киа Рио. Снимите магнит. Выньте
промежуточный вал и шестерню передачи заднего хода.
- Выверните три болта и снимите блок управления. Демонтируйте рычаг
установки пружины.
- Выведите из зацепления шестерни 1-й и 2-й передач. Тонкой выколоткой и
молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 1-й/2-й передач.
- Снимите шток и вилку 1-й/2-й передач.
- Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки
3-й/4-й передач, снимите вилку 3-й/4-й передач и рычаг штока
переключения 3-й/4-й передач.
- Снимите Е-образное стопорное кольцо фиксации штока 5-й/задней передач.
- Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки
5-й/задней передач, снимите вилку 5-й/задней передач и рычаг штока
переключения 5-й/задней передач.
- Одновременно снимите первичный и вторичный валы в сборе. Снимите
дифференциал.
- Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.
Работы по сборке МКПП M5CF1 автомобилей Kia
Rio:
- Установите дифференциал в картер коробки передач.
- Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
- Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере МКПП.
- Смонтируйте в сборе первичный и вторичный валы в картер коробки
передач.
- Установите вилку 3-й/4-й передач на скользящую муфту 3-й/4-й передач,
затем вставьте шток 5-й/задней передач в вилку и установите штифт
крепления штока 5-й/задней передач.
- Совместите рычаг штока переключения 5-й/задней передач со штоком
5-й/задней передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
- После установки штока 3-й/4-й передач в вилку 3/4 передач, установите
вилку 3-й/4-й передач в рычаг штока переключения 3/4 передач.
- Совместите рычаг штока переключения 3-й/4-й передач со штоком и
закрепите цилиндрическим штифтом.
- Совместите шток переключения 3-й/4-й передач с вилкой переключения
3-й/4-й передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
- Соберите вилку переключения 1-й/2-й передач со скользящей муфтой
1-й/2-й передач и установите шток 1-й/2-й передач.
- Совместите шток переключения 1-й/2-й передач с вилкой переключения
1-й/2-й передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
- Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-й/задней передач КПП
Киа Рио.
- Совместите в проекции рычаг заднего хода с рычагом штока 5-й/задней
передач и установите рычаг заднего хода на корпус муфты.
- Установите новое уплотнительное кольцо на обратный вал переключения
передач.
- Вставьте вал в рычаг включения заднего хода. Вставьте штифт.
- Установите рычаг пружины и закрепите болтами. Установите блок
управления и закрепите болтами.
- Смонтируйте промежуточный вал и шестерню заднего хода. Установите
магнит.
- Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картера
сцепления и МКПП Киа Рио.
- Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите
болтами.
- Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
- Длина пружины фиксатора: 5-й/заднего года больше чем 1-й/2-й, 3-й/4-й
передач.
- Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора. Установите стальной
шарик и пружину и вверните пробку фиксатора. Момент затяжки: 15–20 Нм.
- Смонтируйте ведомую шестерню 5-й передачи. В кольце синхронизатора
передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.
- Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-й
передачи.
- Установите втулку шестерни 5-й передачи, шестерню 5-й передачи и
кольцо синхронизатора
- Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-й передачи со стороны
шестерни 5-й передачи.
- Смонтируйте вилку 5-й передачи в канавку синхронизатора 5-й передачи.
- Установите кольцо синхронизатора. Вставьте на первичный вал муфту
синхронизатора и конусное кольцо задней передачи.
- Закрепите вилку 5-й передачи цилиндрическим штифтом.
- Одновременно включите шестерни 1-й и 2-й передачи для того, чтобы не
проворачивался первичный вал коробки передач.
- Приспособлением заблокируйте первичный вал коробки передач Киа Рио.
- Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики
пластины фиксирующей контргайку. Момент затяжки: 127–206 Нм
- Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-й передачи и
конусной втулки заднего хода.
- Люфт: Шестерни 5-й передачи: 0,07–0,39 мм, Конусной втулки заднего
хода: 0,1–0,25 мм.
- Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите
коробку передач.
- Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера
КПП Киа Рио.
- Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картера
коробки передач и задней крышки.
- Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной
втулки заднего хода и закрепите болтами. Момент затяжки: 7,8–11,3 Нм
- Вставьте шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните
выключатель.
- Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра. Наденьте
втулку на тягу переключения передач.
- Установите подшипник и вилку выключения сцепления. Снимите коробку
передач со стенда.
- Отверткой и молотком выбейте наружное кольцо подшипника вторичного
вала с картера коробки передач.
Картер сцепления коробки передач
автомобиля Kia Rio
Рис.21. Картер сцепления МКПП Киа Рио
и его детали
1 – механизм привода спидометра; 2 – рычаг переключения; 3 – шток
переключения передач; 4 – пластина; 5 – наружное кольцо подшипника; 6 –
раструб; 7 – уплотнительное кольцо штока переключения передач; 8 –
уплотнительное кольцо первичного вала; 9 – наружное кольцо подшипника
дифференциала; 10 –
уплотнительное кольцо дифференциала; 11 – прокладка регулировки натяга
подшипников дифференциала; 12 – наружное кольцо подшипника вторичного
вала; 13 – прокладка регулировки подшипника вторичного вала; 14 –
прокладка регулировки подшипника первичного вала; 15 – соединение.
Операции по демонтажу картера КПП M5CF1
автомобиля Киа Рио:
- Снимите механизм привода спидометра.
- Пассатижами с длинными губками снимите шпильку.
- Ослабьте болт и снимите рычаг и шток переключения.
- Ослабьте два болта и снимите перегородку и прокладку.
- Вставьте отвертку в наружное кольцо подшипника вторичного вала картера
сцепления.
- Снимите наружное кольцо подшипника.
- Отверткой и молотком снимите уплотнительное кольцо штока переключения
передач.
- Отверткой удалите уплотнительное кольцо первичного вала МКПП Киа Рио.
- Отверткой снимите уплотнительное кольцо дифференциала.
- Установите внутрь наружного кольца подшипника дифференциала съемник.
- Снимите наружное кольцо подшипника дифференциала.
- После установки съемника в наружное кольцо подшипника дифференциала
снимите наружное кольцо подшипника и регулировочные прокладки из гнезда
картера.
- Отверткой снимите уплотнительное кольцо дифференциала.
Работы по установке картера МКПП Киа Рио:
Перед установкой картера сцепления отрегулируйте натяг подшипников
подбором и установкой регулировочных прокладок: первичного вала;
вторичного вала; дифференциала.
После измерения предварительной нагрузки используйте подобранную
прокладку как регулировочную. Смажьте регулировочные прокладки и
наружные кольца подшипников маслом для коробки передач.
- После установки регулировочной прокладки в гнездо картера коробки
передач установите наружное кольцо подшипника вторичного вала.
- Смажьте маслом для коробки передач Киа Рио наружную поверхность
масляного уплотнительного кольца.
- Установите в гнездо картера коробки передач масляное уплотнительное
кольцо дифференциала.
- Смонтируйте в гнездо картера сцепления масляное уплотнительное кольцо
дифференциала.
- Установите регулировочную прокладку, которая была отобрана при
регулировке натяга подшипников дифференциала.
- После установки регулировочной прокладки в гнездо картера коробки
передач установите наружное кольцо подшипника дифференциала.
- Вставьте в гнездо картера сцепления наружное кольцо подшипника.
- Установите масляное уплотнительное кольцо.
- Смажьте маслом наружное кольцо подшипника вторичного
вала.
- Смонтируйте раструб и наружное кольцо подшипника вторичного вала КПП
автомобиля Kia Rio в
гнездо картера сцепления.
- После установки новой прокладки установите пластину и закрепите
болтами. Момент затяжки: 6,8–9,8 Нм.
- Установите защитный чехол так, чтобы отверстие для удаления воздуха
располагалось снизу.
- Наденьте чехол на шток переключения передач.
- Установите рычаг и шток переключения в картер сцепления.
- После установки рычага и штока переключения затяните болт.
- Установите вал привода спидометра и шестерню на втулку.
- Напрессуйте новое уплотнительное кольцо круглого сечения на втулку
спидометра.
- Установите механизм привода спидометра на картер сцепления и закрепите
болтом.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________