Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Регулировка основных деталей двигателя Киа Рио

Проверка компрессии двигателя G4FC Gamma

В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».

- Снимите центральную крышку двигателя Киа Рио.

- Отсоедините катушку зажигания. Снимите свечи зажигания.

- С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.

- Проверьте давление сжатия в цилиндрах.

- Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

- Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.

- Проворачивая коленчатый вал двигателя Киа Рио, измерьте давление сжатия.

- Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.

- Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.

- Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

- Давление сжатия: Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см²) / Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2).

- Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кгс/см²).

- В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.

- Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.

- Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

- Установите свечи зажигания. Смонтируйте катушку зажигания.

- Установите центральную крышку двигателя.

Проверка и регулировка зазора клапанов Киа Рио

Выполняйте проверку и регулировку зазора клапанов, когда двигатель G4FC Gamma является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

- Снимите центральную крышку двигателя Kia Rio.

- Демонтируйте крышку головки блока цилиндров. Отсоедините катушку зажигания.

- Отсоедините шланг системы вентиляции картера.

- Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку.

- Не используйте снятый уплотнитель повторно. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ Киа Рио.

- Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). Проверьте зазор клапанов.

- Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

- С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

- Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

- Эксплуатационный предел - Впуск: 0,17-0,23 мм / Выпускной: 0,22-0,28 мм.

- Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

- Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

- Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов Киа Рио.

- Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

- Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

- Выверните болт звездочки распредвала выпускных клапанов.

- Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ G4FC.

- Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.

- Снимите звездочку распредвала выпускных клапанов.

- Снимите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

- Демонтируйте распределительный вал выпускных клапанов.

- Снимите распредвал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).

- Удерживайте цепь привода ГРМ Киа Рио при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.

- Свяжите цепь привода ГРМ нитью.

- Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

- Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

- Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

- Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

- Можно использовать регулировочные прокладки различного размера с шагом 0,015 мм – от 3,00 мм до 3,60 мм.

- Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

- Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.

- Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.

- Смонтируйте распределительный вал выпускных клапанов Киа Рио.

- Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

- Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

- Затяните болт сервисного отверстия.

- Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала двигателя G4FC Kia Rio.

- Еще раз проверьте клапанный зазор.

- Клапанный зазор - Впуск: 0,17-0,23 мм / Выпускной: 0,22-0,28 мм.

Возможные неисправности двигателя G4FC и методы их устранения

Пропуск зажигания двигателя с аномальным внутренним шумом из нижней части двигателя.

1. Ослаблен или неправильно установлен маховик двигателя - Отремонтируйте или замените маховик при необходимости.

2. Изношены поршневые кольца - Проверьте цилиндр на потерю компрессии. Отремонтируйте или замените при необходимости.

3. Изношены упорные подшипники коленчатого вала - Замените коленчатый вал и подшипники при необходимости.

Пропуск зажигания двигателя Киа Рио с аномальным шумом клапанного механизма.

1. Заедание клапанов. (Нагар на стержне клапана может привести к неплотному закрытию клапана.) - Отремонтируйте или замените при необходимости.

2. Чрезмерный износ или несоосность цепи механизма газораспределения - Замените цепь механизма газораспределения и звездочку при необходимости.

3. Изношены рабочие выступы распределительного вала - Замените распределительный вал и механический регулятор зазора (MLA).

Пропуск зажигания двигателя с расходом охлаждающей жидкости.

1. Дефект уплотнителя головки блока цилиндров, и/или образование трещин, или повреждение головки блока цилиндров и системы охлаждения двигателя - Проверьте головку блока цилиндров и блок двигателя на наличие повреждений каналов охлаждающей жидкости и/или неисправной прокладки головки.

2. В некоторых случаях расход охлаждающей жидкости может вызывать перегрев двигателя - Отремонтируйте или замените при необходимости.

Источник шума находится в верхней части двигателя G4FC, независимо от частоты вращения.

1. Низкое давление масла - Отремонтируйте или замените при необходимости.

2. Сломана пружина клапана Киа Рио - Замените пружину клапана.

3. Изношены или загрязнены толкатели клапанов - Замените толкатели клапанов.

4. Растянута или разорвана цепь привода распределительного механизма, и/или повреждены зубья звездочек - Замените цепь механизма газораспределения и звездочки.

5. Изношено натяжное устройство цепи механизма ГРМ Kia Rio, если применимо - Замените натяжное устройство цепи механизма газораспределения при необходимости.

6. Изношены рабочие выступы распределительного вала - Проверьте техническое состояние рабочих выступов распределительного вала. Замените распределительный вал и толкатели клапанов при необходимости.

7. Изношены направляющие втулки или штоки клапанов - Проверьте техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.

8. Заедание клапанов Киа Рио. (Клапан может оставаться открытым из-за нагара на штоке или седле) - Проверьте техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.

Источник шума находится в нижней части двигателя, независимо от частоты вращения.

1. Низкое давление масла - Отремонтируйте или замените поврежденные компоненты при необходимости.

2. Ослаблен или поврежден маховик - Отремонтируйте или замените маховик.

3. Поврежден поддон картера, соприкасающийся с маслоприемником масляного насоса Киа Рио - Проверьте техническое состояние поддона картера. Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса. Отремонтируйте или замените при необходимости.

4. Маслоприемник масляного насоса плохо закреплен, поврежден или закупорен - Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса. Отремонтируйте или замените при необходимости.

5. Слишком большой зазор между поршнем и поверхностью цилиндра - Проверьте техническое состояние поршня и расточки цилиндра. При необходимости отремонтируйте.

6. Слишком большой зазор между поршневым пальцем и расточкой цилиндра - Проверьте техническое состояние поршня, поршневого пальца и шатуна. Отремонтируйте или замените при необходимости.

7. Слишком большой зазор в шатунных подшипниках - Проверьте техническое состояние указанных ниже компонентов и отремонтируйте их при необходимости. (Шатунные подшипники, шатуны, коленчатый вал, коренная шейка коленчатого вала).

8. Слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала Киа Рио - Проверьте техническое состояние указанных компонентов и отремонтируйте их при необходимости (Подшипники коленчатого вала, коренные шейки коленчатого вала).

9. Неверный монтаж поршня, поршневых пальцев и шатунов - Убедитесь в том, что поршневые пальцы и шатуны установлены правильно. При необходимости отремонтируйте.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________