________________________________________________________________________________________
Проверка компрессии двигателя G4FC
Gamma
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или
неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до
необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея
заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей
температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
- Снимите центральную крышку двигателя Киа Рио.
- Отсоедините катушку зажигания. Снимите свечи зажигания.
- С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
- Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
- Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
- Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
- Проворачивая коленчатый вал двигателя Киа Рио, измерьте давление
сжатия.
- Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для
получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
- Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
- Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
- Давление сжатия: Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см²) /
Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2).
- Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0
кгс/см²).
- В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте
небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания
и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
- Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно,
имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности
цилиндров.
- Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно
установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
- Установите свечи зажигания. Смонтируйте катушку зажигания.
- Установите центральную крышку двигателя.
Проверка и регулировка зазора
клапанов Киа Рио
Выполняйте проверку и регулировку зазора клапанов, когда двигатель G4FC
Gamma является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя
20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
- Снимите центральную крышку двигателя Kia Rio.
- Демонтируйте крышку головки блока цилиндров. Отсоедините катушку
зажигания.
- Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
- Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку.
- Не используйте снятый уплотнитель повторно. Установите цилиндр № 1 в
ВМТ/положение сжатия.
- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой
синхронизации на крышке цепи привода ГРМ Киа Рио.
- Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного
вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров. Если
нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). Проверьте зазор
клапанов.
- Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а
также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
- С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной
окружностью распределительного вала.
- Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации.
Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки
толкателя.
- Эксплуатационный предел - Впуск: 0,17-0,23 мм / Выпускной: 0,22-0,28
мм.
- Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой
стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи
привода ГРМ.
- Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также
зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
- Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов Киа Рио.
- Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
- Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они
совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала
впускных и выпускных клапанов.
- Выверните болт звездочки распредвала выпускных клапанов.
- Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ G4FC.
- Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и
высвободите храповый механизм.
- Снимите звездочку распредвала выпускных клапанов.
- Снимите крышки подшипников распределительного вала в порядке,
указанном ниже.
- Демонтируйте распределительный вал выпускных клапанов.
- Снимите распредвал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного
газораспределения (CVVT).
- Удерживайте цепь привода ГРМ Киа Рио при снятии ее со звездочки
синхронизации распределительного вала.
- Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
- Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
- Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
- Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов
соответствовал спецификации.
- Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному
значению.
- Можно использовать регулировочные прокладки различного размера с шагом
0,015 мм – от 3,00 мм до 3,60 мм.
- Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
- Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных
клапанов и модуль CVVT в сборе.
- Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации
распределительного вала.
- Смонтируйте распределительный вал выпускных клапанов Киа Рио.
- Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
- Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке,
указанном ниже.
- Затяните болт сервисного отверстия.
- Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно
совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки
распределительного вала двигателя G4FC Kia Rio.
- Еще раз проверьте клапанный зазор.
- Клапанный зазор - Впуск: 0,17-0,23 мм / Выпускной: 0,22-0,28 мм.
Возможные неисправности двигателя
G4FC и методы их устранения
Пропуск зажигания двигателя с аномальным
внутренним шумом из нижней части двигателя.
1. Ослаблен или неправильно установлен маховик двигателя -
Отремонтируйте или замените маховик при необходимости.
2. Изношены поршневые кольца - Проверьте цилиндр на потерю компрессии.
Отремонтируйте или замените при необходимости.
3. Изношены упорные подшипники коленчатого вала - Замените коленчатый
вал и подшипники при необходимости.
Пропуск зажигания двигателя Киа Рио с
аномальным шумом клапанного механизма.
1. Заедание клапанов. (Нагар на стержне клапана может привести к
неплотному закрытию клапана.) - Отремонтируйте или замените при
необходимости.
2. Чрезмерный износ или несоосность цепи механизма газораспределения -
Замените цепь механизма газораспределения и звездочку при необходимости.
3. Изношены рабочие выступы распределительного вала - Замените
распределительный вал и механический регулятор зазора (MLA).
Пропуск зажигания двигателя с расходом
охлаждающей жидкости.
1. Дефект уплотнителя головки блока цилиндров, и/или образование трещин,
или повреждение головки блока цилиндров и системы охлаждения двигателя -
Проверьте головку блока цилиндров и блок двигателя на наличие
повреждений каналов охлаждающей жидкости и/или неисправной прокладки
головки.
2. В некоторых случаях расход охлаждающей жидкости может вызывать
перегрев двигателя - Отремонтируйте или замените при необходимости.
Источник шума находится в верхней части двигателя G4FC, независимо от
частоты вращения.
1. Низкое давление масла - Отремонтируйте или замените при
необходимости.
2. Сломана пружина клапана Киа Рио - Замените пружину клапана.
3. Изношены или загрязнены толкатели клапанов - Замените толкатели
клапанов.
4. Растянута или разорвана цепь привода распределительного механизма,
и/или повреждены зубья звездочек - Замените цепь механизма
газораспределения и
звездочки.
5. Изношено натяжное устройство цепи механизма ГРМ Kia Rio, если
применимо - Замените натяжное устройство цепи механизма
газораспределения при
необходимости.
6. Изношены рабочие выступы распределительного вала - Проверьте
техническое состояние рабочих выступов распределительного вала. Замените
распределительный вал и толкатели клапанов при необходимости.
7. Изношены направляющие втулки или штоки клапанов - Проверьте
техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости
отремонтируйте.
8. Заедание клапанов Киа Рио. (Клапан может оставаться открытым из-за
нагара на штоке или седле) - Проверьте техническое состояние клапанов и
направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.
Источник шума находится в нижней части двигателя, независимо от частоты
вращения.
1. Низкое давление масла - Отремонтируйте или замените поврежденные
компоненты при необходимости.
2. Ослаблен или поврежден маховик - Отремонтируйте или замените маховик.
3. Поврежден поддон картера, соприкасающийся с маслоприемником масляного
насоса Киа Рио - Проверьте техническое состояние поддона картера.
Проверьте
техническое состояние маслоприемника масляного насоса. Отремонтируйте
или замените при необходимости.
4. Маслоприемник масляного насоса плохо закреплен, поврежден или
закупорен - Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного
насоса.
Отремонтируйте или замените при необходимости.
5. Слишком большой зазор между поршнем и поверхностью цилиндра -
Проверьте техническое состояние поршня и расточки цилиндра. При
необходимости
отремонтируйте.
6. Слишком большой зазор между поршневым пальцем и расточкой цилиндра -
Проверьте техническое состояние поршня, поршневого пальца и шатуна.
Отремонтируйте или замените при необходимости.
7. Слишком большой зазор в шатунных подшипниках - Проверьте техническое
состояние указанных ниже компонентов и отремонтируйте их при
необходимости.
(Шатунные подшипники, шатуны, коленчатый вал, коренная шейка коленчатого
вала).
8. Слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала Киа Рио -
Проверьте техническое состояние указанных компонентов и отремонтируйте
их при
необходимости (Подшипники коленчатого вала, коренные шейки коленчатого
вала).
9. Неверный монтаж поршня, поршневых пальцев и шатунов - Убедитесь в
том, что поршневые пальцы и шатуны установлены правильно. При
необходимости
отремонтируйте.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________