Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание трансмиссии Nissan Almera

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления следует через 20 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

В гидроприводе выключения сцепления Nissan Almera используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха).

Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость каждый год (весной) независимо от пробега.

Операции по замене рабочей жидкости в гидроприводе сцепления Ниссан Альмера:

- Долейте в бачок гидропривода выключения сцепления чистую тормозную жидкость до верхней кромки бачка.

- Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

- Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

- Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

- Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха.

- Из шланга начнет вытекать старая (грязная) рабочая жидкость.

- Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

- Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка.

- При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод сцепления Ниссан Альмера.

- Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

- Повторяйте операции 3-5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

- После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

- Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода выключения сцепления. Закройте бачок крышкой.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

Тип тормозной жидкости - DOT-3, DOT-4.

Бачок установлен на кронштейне с левой стороны моторного отсека у щита передка.

- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

- Жидкость должена находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

- Если уровень жидкости ниже метки «MIN», снимите пробку бачка и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».

- Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.

Проверка и регулировка привода выключения сцепления автомобиля Nissan Almera

Работы по диагностике и регулировке привода выключения сцепления Ниссан Альмера:

- Измерьте расстояние от площадки педали до пола при отпущенной педали. Оно должно составлять 155-166 мм.

- Если измеренное расстояние отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайку на педальном узле, а затем вращением упорного болта добейтесь требуемого положения педали.

- Затяните контргайку.

- Для того чтобы определить полный ход педали сцепления Ниссан Альмера, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

- Номинальный свободный ход педали сцепления 9-16 мм.

- Измерьте также расстояние от площадки педали до пола при полностью нажатой педали. Это расстояние должно быть не менее 80 мм.

- Если свободный ход педали сцепления и расстояние от площадки педали до пола отличаются от указанных значений, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления, для чего ослабьте затяжку контргайки и, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход и положение педали.

- Затяните контргайку.

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега.

В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля надо обязательно заменять рабочую жидкость через каждые 100 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость Genuine NISSAN ATF Matic Fluid D или ее аналог.

Объем рабочей жидкости в автоматической коробке передач составляет 7 л.

Работы по замене рабочей жидкости в АКПП Nissan Almera:

- Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, совершив поездку в течение примерно 10 мин (за это время при температуре окружающего воздуха 20 С температура рабочей жидкости в коробке передач повысится до 50-80 °С).

- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

- При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора из положения «Р» в положение «1».

- Вновь установите рычаг селектора в положение «Р» или «N».

- Не останавливая двигатель, откройте капот и, соблюдая меры предосторожности, извлеките указатель (щуп) уровня масла.

- Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и вновь вставьте на место до упора.

- Повторно выньте указатель.

- Уровень жидкости должен находиться в границах обозначенного на указателе диапазона «НОТ».

- Если уровень рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера ниже нормы, вставьте воронку и долейте масло через трубку указателя (щупа) уровня рабочей жидкости.

- Для замены рабочей жидкости отсоедините от масляного радиатора отводящий шланг.

- Подставьте под шланг емкость для слива рабочей жидкости.

- Пустите двигатель и слейте старую рабочую жидкость из коробки передач, одновременно заливая новую жидкость через наливную трубу.

- Завершите процесс замены, когда цвет сливаемой жидкости станет таким же, что и у новой жидкости.

- Подсоедините к масляному радиатору подводящий шланг.

- Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Ниссан Альмера

В механическую КПП запивайте масло группы качества по АРІ GL-4 с вязкостью по SAE 75W-80. Объем масла в механической коробке передач составляет 3 л.

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 20 тыс. км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля заменять масло необходимо через каждые 80 тыс. км или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Операции по замене масла в механической коробке передач автомобилей Nissan Almera:

- Для проверки уровня масла выверните пробку наливного отверстия коробки передач, расположенную на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля.

- Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).

- Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.

- Заверните пробку наливного отверстия.

- Для замены масла ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (расположено на картере МКПП Ниссан Альмера рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса).

- Осторожно выверните пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

- Заверните пробку сливного отверстия.

- Пробки наливного и сливного отверстий конической формы не имеют уплотнительных шайб.

- Залейте чистое масло в коробку передач.

- Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________