Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание двигателя Ниссан Альмера

Замена ремней привода генератора, водяного насоса и насоса ГУР Ниссан Альмера

Замена приводных ремней заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремни, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

- Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

- Снимите правый брызговик двигателя.

Для замены ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления Ниссан Альмера выполните следующее:

- Ослабьте затяжку гайки нижнего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Ослабьте затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.

- Снимите ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.

Для замены ремня привода генератора Ниссан Альмера выполните следующее:

- Снимите ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика к планке.

- Вращая регулировочный винт против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.

- Снимите ремень привода генератора.

- Установите новый ремень.

- Смонтируйте ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте натяжение приводных ремней.

- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса и насоса ГУР Ниссан Альмера

Для проверки и регулировки ремней двигателя Ниссан Альмера сделайте следующее:

- Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

- Снимите правый брызговик двигателя.

- Для проверки натяжения ремня привода генератора нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора.

- При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5,3-8,1 мм.

- Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления натяжного ролика к планке.

- Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня двигателя Ниссан Альмера.

- Затяните гайку крепления натяжного ролика к натяжной планке.

- Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.

- Для проверки натяжения ремня привода водяного насоса и насоса ГУР нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленвала и насоса ГУР.

- При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5,2-8,5 мм.

- Для регулировки натяжения ремня ослабьте затяжку гайки нижнего крепления насоса гидроусилителя Ниссан Альмера.

- Ослабьте затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

- Затяните контргайку. Затяните гайку нижнего крепления насоса.

- Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.

- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Ниссан Альмера

Работы по проверке шлангов и соединений системы охлаждения Ниссан Альмера:

- Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

- При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и корпуса термостата.

- При утечке охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата подтяните болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то крышку необходимо снять и заменить прокладку.

- Проверьте соединения подводящего и отводящего шлангов с патрубками корпуса и крышки термостата Ниссан Альмера.

- Проверьте соединения шлангов радиатора системы вентиляции и отопления, а также соединения шлангов подогрева дроссельного узла с патрубками и штуцерами корпуса термостата.

- Осмотрите соединения отводящего и подводящего шлангов с радиатором.

- Осмотрите шланги, соединяющие систему с радиатором отопителя и дроссельным узлом Ниссан Альмера, а также места их подсоединения к патрубкам.

- В случае утечки охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.

- Для лучшей герметизации соединений нанесите тонкий слой герметика на патрубки в местах подсоединения к ним шлангов.

- Проверьте соединения пароотводящего шланга со штуцером радиатора и расширительным бачком.

В пробке радиатора Ниссан Альмера установлены два клапана: впускной и выпускной. Последний играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,09 МПа (0,9 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кг/см), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов.

В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее - каждые 60 тыс. км (3 года).

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Операции по замене жидкости в системе охлаждения Ниссан Альмера:

- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

- Поверните против часовой стрелки пробку радиатора и снимите ее.

- Снимите левый брызговик двигателя.

- Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы охлаждения Ниссан Альмера, расположенного в левой части нижнего бачка радиатора, выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

- Затяните пробку сливного крана.

- Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

- Заверните пробку сливного отверстия двигателя Ниссан Альмера.

- Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.

- Промойте систему охлаждения, для чего наполните систему водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

- Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

- Остановите двигатель и слейте воду.

- Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

- Заполните систему охлаждения двигателя Ниссан Альмера, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

- Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.

- Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Очистка системы вентиляции картера Ниссан Альмера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Операции по очистке системы вентиляции картера двигателя Ниссан Альмера:

- Сожмите усики хомута крепления шланга, подводящего воздух от воздухоподводящего рукава к штуцеру крышки головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

- Аналогично снимите шланг со штуцера воздухоподводящего рукава.

- Сожмите усики хомута крепления шланга, отводящего картерные газы, к штуцеру впускной трубы, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера впускной трубы.

- Аналогично снимите шланг со штуцера обратного клапана системы вентиляции картера Ниссан Альмера.

- Извлеките отводящий шланг картерных газов из держателя на кронштейне впускной трубы и снимите шланг.

- Ослабьте затяжку обратного клапана и выверните клапан из отверстия в крышке головки блока цилиндров.

- Промойте бензином или керосином шланги и обратный клапан, продуйте сжатым воздухом и просушите.

- Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.

- Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться под действием разрежения только в одном направлении - от резьбового штуцера к штуцеру крепления шланга.

- Для проверки клапана подсоедините резиновую грушу к штуцеру крепления шланга и создайте разрежение, затем создайте грушей избыточное давление.

- Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан.

- Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________