________________________________________________________________________________________
Замена ремней привода генератора,
водяного насоса и насоса ГУР Ниссан Альмера
Замена приводных ремней заводом-изготовителем не регламентирована.
Замените ремни, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих
поверхностей, надрывы или появление нитей корда.
- Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
- Снимите правый брызговик двигателя.
Для замены ремня привода водяного насоса и
насоса гидроусилителя рулевого управления Ниссан Альмера выполните
следующее:
- Ослабьте затяжку гайки нижнего крепления насоса гидроусилителя
рулевого управления.
- Ослабьте затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт против
часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.
- Снимите ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя
рулевого управления.
- Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Для замены ремня привода генератора Ниссан
Альмера выполните следующее:
- Снимите ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя
рулевого управления.
- Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика к планке.
- Вращая регулировочный винт против часовой стрелки, ослабьте натяжение
ремня.
- Снимите ремень привода генератора.
- Установите новый ремень.
- Смонтируйте ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя
рулевого управления и отрегулируйте натяжение приводных ремней.
- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Проверка и регулировка натяжения
ремней привода генератора, водяного насоса и насоса ГУР Ниссан Альмера
Для проверки и регулировки ремней двигателя
Ниссан Альмера сделайте следующее:
- Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
- Снимите правый брызговик двигателя.
- Для проверки натяжения ремня привода генератора нажмите пальцем на
ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора.
- При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять
5,3-8,1 мм.
- Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления натяжного
ролика к планке.
- Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня двигателя
Ниссан Альмера.
- Затяните гайку крепления натяжного ролика к натяжной планке.
- Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего
повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.
- Для проверки натяжения ремня привода водяного насоса и насоса ГУР
нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленвала и насоса ГУР.
- При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять
5,2-8,5 мм.
- Для регулировки натяжения ремня ослабьте затяжку гайки нижнего
крепления насоса гидроусилителя Ниссан Альмера.
- Ослабьте затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт,
отрегулируйте натяжение ремня.
- Затяните контргайку. Затяните гайку нижнего крепления насоса.
- Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего
повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.
- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Проверка шлангов и соединений системы
охлаждения Ниссан Альмера
Работы по проверке шлангов и соединений
системы охлаждения Ниссан Альмера:
- Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
- При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей
жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора
и корпуса термостата.
- При утечке охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата подтяните
болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не
удалось, то крышку необходимо снять и заменить прокладку.
- Проверьте соединения подводящего и отводящего шлангов с патрубками
корпуса и крышки термостата Ниссан Альмера.
- Проверьте соединения шлангов радиатора системы вентиляции и отопления,
а также соединения шлангов подогрева дроссельного узла с патрубками и
штуцерами корпуса термостата.
- Осмотрите соединения отводящего и подводящего шлангов с радиатором.
- Осмотрите шланги, соединяющие систему с радиатором отопителя и
дроссельным узлом Ниссан Альмера, а также места их подсоединения к
патрубкам.
- В случае утечки охлаждающей жидкости замените хомуты крепления
шлангов.
- Для лучшей герметизации соединений нанесите тонкий слой герметика на
патрубки в местах подсоединения к ним шлангов.
- Проверьте соединения пароотводящего шланга со штуцером радиатора и
расширительным бачком.
В пробке радиатора Ниссан Альмера установлены два клапана: впускной и
выпускной. Последний играет большую роль в обеспечении оптимального
температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,09 МПа (0,9
кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей
жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве
возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа
(2
кг/см), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из
шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к
преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной
водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.
Замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый
раз следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в
зависимости от того, что наступит раньше), а далее - каждые 60 тыс. км
(3 года).
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая
жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть
закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при
работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо
завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
Операции по замене жидкости в системе охлаждения Ниссан Альмера:
- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Поверните против часовой стрелки пробку радиатора и снимите ее.
- Снимите левый брызговик двигателя.
- Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы
охлаждения Ниссан Альмера, расположенного в левой части нижнего бачка
радиатора,
выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из
радиатора.
- Затяните пробку сливного крана.
- Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости
из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го
цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
- Заверните пробку сливного отверстия двигателя Ниссан Альмера.
- Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки
охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.
- Промойте систему охлаждения, для чего наполните систему водой через
наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.
- Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения
электровентилятора.
- Остановите двигатель и слейте воду.
- Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
- Заполните систему охлаждения двигателя Ниссан Альмера, медленно
заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
- Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения
вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую
жидкость в радиатор.
- Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в
расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и
дайте ему
остыть.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее
в расширительный бачок до метки «МАХ».
Очистка системы вентиляции картера Ниссан Альмера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются
смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в
цилиндры
двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи
масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически
очищайте и промывайте систему.
Операции по очистке системы вентиляции картера двигателя Ниссан Альмера:
- Сожмите усики хомута крепления шланга, подводящего воздух от
воздухоподводящего рукава к штуцеру крышки головки блока цилиндров,
сдвиньте хомут по
шлангу и снимите шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
- Аналогично снимите шланг со штуцера воздухоподводящего рукава.
- Сожмите усики хомута крепления шланга, отводящего картерные газы, к
штуцеру впускной трубы, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со
штуцера
впускной трубы.
- Аналогично снимите шланг со штуцера обратного клапана системы
вентиляции картера Ниссан Альмера.
- Извлеките отводящий шланг картерных газов из держателя на кронштейне
впускной трубы и снимите шланг.
- Ослабьте затяжку обратного клапана и выверните клапан из отверстия в
крышке головки блока цилиндров.
- Промойте бензином или керосином шланги и обратный клапан, продуйте
сжатым воздухом и просушите.
- Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.
- Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться под
действием разрежения только в одном направлении - от резьбового штуцера
к штуцеру
крепления шланга.
- Для проверки клапана подсоедините резиновую грушу к штуцеру крепления
шланга и создайте разрежение, затем создайте грушей избыточное давление.
- Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки
не продувается совсем, замените клапан.
- Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________