________________________________________________________________________________________
Сборка и установка шатунно-поршневой
группы Ниссан Альмера Классик
Рис. 20. Расположение замков
поршневых колец двигателя Ниссан Альмера перед установкой поршня в
цилиндр
1 - расширитель маслосъемного и верхнего компрессионного колец; 2 -
верхнего маслосъемного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4 -
нижнего маслосъемного кольца
Операции по замене шатунно-поршневой группы
Ниссан Альмера:
- Вставьте шатун в поршень так, что бы приливы на шатуне были обращены в
сторону задней части поршня.
- На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.
- Нагрейте поршень до 60-70 С, смажьте поршневой палец моторным маслом и
запрессуйте его в поршень на винтовом прессе или с помощью молотка и
оправки диаметром примерно 17 мм.
- Вставьте стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня Ниссан
Альмера.
- Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным
съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя
замки колец.
- Порядок установки колец на поршень двигателя Nissan Almera следующий:
сначала устанавливают составное маслосъемное кольцо (замок кольца должен
находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем
нижнее компрессионное кольцо и, наконец, верхнее.
- Сориентируйте кольца, как показано на рис. 20. Установите кольца на
остальные поршни.
- Устанавливайте нижнее компрессионное кольцо маркировкой вверх.
- Смонтируйте вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с
выемкой на шатуне.
- Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и
шатунный вкладыш.
- Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт,
сожмите кольца.
- Проверните коленвал так, чтобы его шатунная шейка, на которую
монтируют шатунно-поршневую группу Ниссан Альмера Классик, установилась
в ВМТ.
- Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера
цилиндра на шатуне.
- Нажмите (например, рукояткой молотка) на поршень и сдвиньте его из
оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунной
шейке коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные
цилиндры.
- При монтаже поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть
обращены к передней части двигателя.
- При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия
поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.
- Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой
шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.
- Вставьте шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный
усик вкладыша с выемкой на крышке.
- Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные
шейки коленчатого вала.
- Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленвала Ниссан
Альмера.
- Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера
цилиндра на шатуне и на крышке расположились с одной стороны.
- Смажьте моторным маслом резьбу болтов и гайки крепления крышки шатуна.
- Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
- Затяните гайки шатунных болтов моментом 13,7-15,7 Нм (1,4-1,6 кг/см).
- Доверните все гайки на 35-40“ по часовой стрелке.
- Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При
заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их.
- Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками
кривошипов коленчатого вала Ниссан Альмера.
- Номинальный зазор 0,200-0,470 мм, предельно допустимый - 0,5 мм.
- Если боковой зазор больше предельно допустимого, замените шатун и/или
коленчатый вал.
- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена заднего сальника коленвала
Ниссан Альмера
Работы по замене заднего сальника коленчатого
вала Ниссан Альмера Классик:
- Снимите маховик.
- Демонтируйте грязепылевой щит.
- Снимите масляный картер.
- Выверните пять болтов крепления задней крышки к блоку цилиндров и
снимите заднюю крышку.
- Установите заднюю крышку сальником на оправку подходящего диаметра и
спрессуйте сальник из крышки.
- Аккуратно запрессуйте в крышку новый сальник коленвала Nissan Almera.
- Очистите привалочные поверхности крышки и блока цилиндров от остатков
старого герметика и нанесите ровным слоем новый герметик.
- Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
Замена переднего сальника коленчатого
вала Ниссан Альмера
Работы по замене переднего сальника коленвала
Ниссан Альмера:
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
- Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала и выверните болт
его крепления.
- Снимите шкив с коленвала двигателя Ниссан Альмера.
- Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода
распределительных валов.
- Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его
в крышку цепи привода распределительных валов, сориентировав рабочей
кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора
с помощью оправки.
- Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Снятие, дефектовка и монтаж маховика
двигателя Ниссан Альмера Классик
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены
при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под
ведомый диск сцепления.
Работы по демонтажу и установке маховика Ниссан Альмера:
- Снимите коробку передач и сцепление.
- Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого
вала.
- Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном
положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу
расположено
асимметрично (с угловым смещением), однако для облегчения установки
маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
- Выверните пять болтов крепления маховика, удерживая маховик от
проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.
- Выверните шестой болт и снимите маховик Ниссан Альмера.
- Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения
замените маховик.
- Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска
сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
- Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей
специальным оборудованием.
- Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать
0,15 мм.
- Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого
диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать
0,3 мм.
- Установите маховик двигателя Nissan Almera и все снятые узлы в
последовательности, обратной снятию.
- Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы,
предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.
- Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Нм (3,5 кг/см),
доверните на угол 30 градусов, а затем еще на 15.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________