Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Замена поршневой группы и коленвал Ниссан Альмера

Сборка и установка шатунно-поршневой группы Ниссан Альмера Классик



Рис. 20. Расположение замков поршневых колец двигателя Ниссан Альмера перед установкой поршня в цилиндр

1 - расширитель маслосъемного и верхнего компрессионного колец; 2 - верхнего маслосъемного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4 - нижнего маслосъемного кольца

Операции по замене шатунно-поршневой группы Ниссан Альмера:

- Вставьте шатун в поршень так, что бы приливы на шатуне были обращены в сторону задней части поршня.

- На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.

- Нагрейте поршень до 60-70 С, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в поршень на винтовом прессе или с помощью молотка и оправки диаметром примерно 17 мм.

- Вставьте стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня Ниссан Альмера.

- Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

- Порядок установки колец на поршень двигателя Nissan Almera следующий: сначала устанавливают составное маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо и, наконец, верхнее.

- Сориентируйте кольца, как показано на рис. 20. Установите кольца на остальные поршни.

- Устанавливайте нижнее компрессионное кольцо маркировкой вверх.

- Смонтируйте вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

- Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.

- Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

- Проверните коленвал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу Ниссан Альмера Классик, установилась в ВМТ.

- Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

- Нажмите (например, рукояткой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунной шейке коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

- При монтаже поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части двигателя.

- При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.

- Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

- Вставьте шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

- Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

- Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленвала Ниссан Альмера.

- Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке расположились с одной стороны.

- Смажьте моторным маслом резьбу болтов и гайки крепления крышки шатуна.

- Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.

- Затяните гайки шатунных болтов моментом 13,7-15,7 Нм (1,4-1,6 кг/см).

- Доверните все гайки на 35-40“ по часовой стрелке.

- Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их.

- Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала Ниссан Альмера.

- Номинальный зазор 0,200-0,470 мм, предельно допустимый - 0,5 мм.

- Если боковой зазор больше предельно допустимого, замените шатун и/или коленчатый вал.

- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена заднего сальника коленвала Ниссан Альмера

Работы по замене заднего сальника коленчатого вала Ниссан Альмера Классик:

- Снимите маховик.

- Демонтируйте грязепылевой щит.

- Снимите масляный картер.

- Выверните пять болтов крепления задней крышки к блоку цилиндров и снимите заднюю крышку.

- Установите заднюю крышку сальником на оправку подходящего диаметра и спрессуйте сальник из крышки.

- Аккуратно запрессуйте в крышку новый сальник коленвала Nissan Almera.

- Очистите привалочные поверхности крышки и блока цилиндров от остатков старого герметика и нанесите ровным слоем новый герметик.

- Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Альмера

Работы по замене переднего сальника коленвала Ниссан Альмера:

- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

- Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала и выверните болт его крепления.

- Снимите шкив с коленвала двигателя Ниссан Альмера.

- Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода распределительных валов.

- Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку цепи привода распределительных валов, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки.

- Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Снятие, дефектовка и монтаж маховика двигателя Ниссан Альмера Классик

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Работы по демонтажу и установке маховика Ниссан Альмера:

- Снимите коробку передач и сцепление.

- Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

- Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

- Выверните пять болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.

- Выверните шестой болт и снимите маховик Ниссан Альмера.

- Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

- Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.

- Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

- Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм.

- Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

- Установите маховик двигателя Nissan Almera и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.

- Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

- Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Нм (3,5 кг/см), доверните на угол 30 градусов, а затем еще на 15.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________