________________________________________________________________________________________
Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик (рис. 30) зависимая,
рычажно-пружинная, с продольными рычагами 8, шарнирно закрепленными на
кузове и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом
5 и управляющей тягой 4.
Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками 7. Поперечный рычаг
одним концом соединен через сайлентблок с балкой подвески, а другим
концом - с кузовом. Управляющая тяга соединяет балку с поперечным
рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь.
К балке приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и
фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе с тормозными
механизмами.
Основным элементом задней подвески Ниссан Альмера является
телескопическая стойка амортизатора (рис. 31), совмещающая функции
подрессоривающего и демпфирующего элементов вертикальных колебаний
колеса относительно кузова.
На стойке амортизатора собраны верхняя опора 1 стойки, через которую
передается нагрузка на кузов автомобиля, буфер сжатия 2 в сборе с
защитным резиновым чехлом 3 и витая цилиндрическая пружина 4.
Рис. 30. Элементы задней подвески
автомобиля Ниссан Альмера Классик
1 - стойка амортизатора; 2 - пружина стойки; 3 - верхняя опора
амортизаторной стойки; 4 - управляющая ига; 5 - поперечный рычаг; 6 -
балка задней подвески; 7 - сайлентблок; 8 - продольный рычаг
Рис. 31. Стойка амортизатора задней
подвески Ниссан Альмера
1 - верхняя опора амортизаторной стойки; 2 - буфер сжатия; 3 - защитный
чехол; 4 - пружина; 5 - телескопический амортизатор
Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5
двойного действия.
Верхние опоры стоек амортизатора прикреплены гайками к кузову автомобиля
Ниссан Альмера Классик.
Нижние концы стоек амортизатора прикреплены болтами к балке подвески.
Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не
регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам
установки.
Снятие и установка стойки
амортизатора задней подвески Ниссан Альмера
Работы по замене стойки амортизатора задней
подвески автомобиля Nissan Almera:
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите
противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
- Установите автомобиль на подъемник или приподнимите заднюю часть
автомобиля и установите ее на надежные опоры, снимите колесо.
- В нише заднего колеса отверните две гайки крепления верхней опоры
стойки амортизатора Ниссан Альмера к кузову.
- Выверните болт нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките
болт из проушины стойки и из кронштейна.
- Снимите стойку амортизатора с автомобиля.
- Установите стойку в порядке, обратном снятию.
- Гайки верхнего и болт нижнего креплений стойки окончательно
затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
- Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.
- Затяните болт нижнего крепления стойки к балке моментом 108-127 Нм
(11,0-13, кг/см), гайки верхнего крепления стойки затягивайте моментом
40-50 Нм (4.1-5.1 кг/см) до зажатия распорной втулки подушки ее верхнего
крепления.
Ремонт стойки амортизатора задней
подвески Ниссан Альмера
Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к
желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить
амортизатор.
Операции по ремонту стойки амортизатора
задней подвески Ниссан Альмера:
- Снимите стойку амортизатора с автомобиля.
- Сожмите пружину с помощью специального приспособления.
- Удерживая шток амортизатора, отверните гайку штока накидным ключом,
снимите установленную под ней шайбу и снимите верхнюю опору.
- Снимите со штока амортизатора Ниссан Альмера тарелку буфера сжатия и
буфер с защитным чехлом.
- При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым.
Снимите со стойки пружину.
- Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками
замените.
- Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с
пружины и замените новой.
- Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и
разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, втулке крепления к
балке подвески замените стойку.
- Проводить сварочные работы на стойке запрещается, так как это может
повлиять на безопасность движения.
- Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и
поднимите шток амортизатора Ниссан Альмера.
- Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и
стуков. В противном случае замените амортизатор.
- Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости
(допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при
повреждении резьбы в верхней части штока.
- Извлеките из подушки стойки амортизатора Ниссан Альмера верхнюю
втулку.
- Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее
поверхности появились трещины.
- Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.
- Замените нижнюю втулку если ее резиновый массив сильно деформирован
или если на его поверхности появились трещины.
- Соберите стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления нижней
подушки затяните моментом Нм (1,8-2,4кг/см).
- Установите стойку амортизатора на автомобиль.
Замена поперечного рычага и
управляющей тяги задней подвески Ниссан Альмера
- Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
- Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.
- Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.
- Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова
Ниссан Альмера и выньте болт.
- Снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.
- Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу,
выньте болт и отсоедините тягу от рычага.
- Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените
поврежденный рычаг.
- Проверьте состояние сайлентблока и резинометаллического шарнира.
- Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и
механических повреждений.
- Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги.
Оно должно составлять (107±1) мм.
- Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените
управляющую тягу в сборе.
Замена подшипника задней ступицы
Ниссан Альмера
Задняя ступица автомобиля Nissan Almera и ее подшипник представляют
собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные
части не поставляют. Поэтому при выходе из строя подшипника замените
узел в сборе.
Работы по замене подшипника ступицы заднего
колеса Ниссан Альмера:
- Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
- Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
- Снимите соответствующее колесо.
- Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом
проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.
- Снимите тормозной барабан.
- Подвигайте ступицу колеса Ниссан Альмера в осевом направлении.
Допустимый осевой люфт составляет 0,05 мм.
- Если люфт превышает указанное значение, замените ступицу в сборе.
- Снимите тормозные колодки. Извлеките трос привода стояночного тормоза
из грязезащитного щита.
- Снимите рабочий тормозной цилиндр.
- С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный
колпак и снимите его.
- Ослабьте затяжку гайки ступицы и отверните ее от цапфы.
- Снимите с цапфы ступицу Ниссан Альмера в сборе с подшипником.
- Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7-18,7 мм от торца
ступицы.
- Установите новую ступицу. Гайку ступицы затяните моментом 225,8-274,9
(23-28 кг/см).
- Зачеканьте поясок гайки ступицы справа и слева.
- Установите снятые детали в порядке обратном снятию.
Замена балки задней подвески
автомобиля Nissan Almera
Операции по замене балки задней подвески
Ниссан Альмера:
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите
задние колеса.
- Снимите поперечный рычаг подвески в сборе с управляющей тягой.
- Установите опоры под балку задней подвески Ниссан Альмера.
- Выверните болты нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките
болты из проушин стойки и из кронштейнов.
- Отсоедините передние концы тросов стояночного тормоза от планки
рычага.
- Выверните болты крепления поддерживающих кронштейнов тросов
стояночного тормоза.
- На автомобилях, оснащенных ABS, разъедините колодки жгутов проводов
датчиков частоты вращения колес.
- Выверните болты крепления держателей проводов датчиков к кузову и
отведите держатели от кузова.
- Отверните гайки тормозных трубок тормозных механизмов задних колес от
тормозных шлангов.
- Сдвиньте пассатижами и снимите скобы крепления тормозных шлангов.
- Извлеките тормозные шланги из отверстий кронштейнов балки.
- Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам на кузове,
извлеките болты и снимите балку, плавно уменьшая высоту опор.
- Балку задней подвески Ниссан Альмера можно снять, вывернув по три
болта крепления ее кронштейнов к кузову.
- Однако необходимо учитывать, что после длительной эксплуатации болты
крепления кронштейнов корродируют, поэтому попытка их выворачивания
может привести к срыву резьбы, поломке болтов или отрыву приваренных
гаек от основания кузова.
- Снимите с балки датчики частоты вращения колес, снимите детали
тормозных механизмов задних колес.
- Установите на новую балку снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.
- Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле,
стоящем на земле.
- После установки балки прокачайте тормозную систему и при необходимости
отрегулируйте стояночный тормоз.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________