Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера

Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик (рис. 30) зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами 8, шарнирно закрепленными на кузове и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом 5 и управляющей тягой 4.

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками 7. Поперечный рычаг одним концом соединен через сайлентблок с балкой подвески, а другим концом - с кузовом. Управляющая тяга соединяет балку с поперечным рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь.

К балке приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе с тормозными механизмами.

Основным элементом задней подвески Ниссан Альмера является телескопическая стойка амортизатора (рис. 31), совмещающая функции подрессоривающего и демпфирующего элементов вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На стойке амортизатора собраны верхняя опора 1 стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, буфер сжатия 2 в сборе с защитным резиновым чехлом 3 и витая цилиндрическая пружина 4.



Рис. 30. Элементы задней подвески автомобиля Ниссан Альмера Классик

1 - стойка амортизатора; 2 - пружина стойки; 3 - верхняя опора амортизаторной стойки; 4 - управляющая ига; 5 - поперечный рычаг; 6 - балка задней подвески; 7 - сайлентблок; 8 - продольный рычаг


Рис. 31. Стойка амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

1 - верхняя опора амортизаторной стойки; 2 - буфер сжатия; 3 - защитный чехол; 4 - пружина; 5 - телескопический амортизатор

Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5 двойного действия.

Верхние опоры стоек амортизатора прикреплены гайками к кузову автомобиля Ниссан Альмера Классик.

Нижние концы стоек амортизатора прикреплены болтами к балке подвески. Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки.

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

Работы по замене стойки амортизатора задней подвески автомобиля Nissan Almera:

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

- Установите автомобиль на подъемник или приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры, снимите колесо.

- В нише заднего колеса отверните две гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора Ниссан Альмера к кузову.

- Выверните болт нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болт из проушины стойки и из кронштейна.

- Снимите стойку амортизатора с автомобиля.

- Установите стойку в порядке, обратном снятию.

- Гайки верхнего и болт нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

- Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

- Затяните болт нижнего крепления стойки к балке моментом 108-127 Нм (11,0-13, кг/см), гайки верхнего крепления стойки затягивайте моментом 40-50 Нм (4.1-5.1 кг/см) до зажатия распорной втулки подушки ее верхнего крепления.

Ремонт стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.

Операции по ремонту стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера:

- Снимите стойку амортизатора с автомобиля.

- Сожмите пружину с помощью специального приспособления.

- Удерживая шток амортизатора, отверните гайку штока накидным ключом, снимите установленную под ней шайбу и снимите верхнюю опору.

- Снимите со штока амортизатора Ниссан Альмера тарелку буфера сжатия и буфер с защитным чехлом.

- При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым. Снимите со стойки пружину.

- Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените.

- Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.

- Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, втулке крепления к балке подвески замените стойку.

- Проводить сварочные работы на стойке запрещается, так как это может повлиять на безопасность движения.

- Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора Ниссан Альмера.

- Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор.

- Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

- Извлеките из подушки стойки амортизатора Ниссан Альмера верхнюю втулку.

- Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее поверхности появились трещины.

- Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.

- Замените нижнюю втулку если ее резиновый массив сильно деформирован или если на его поверхности появились трещины.

- Соберите стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления нижней подушки затяните моментом Нм (1,8-2,4кг/см).

- Установите стойку амортизатора на автомобиль.

Замена поперечного рычага и управляющей тяги задней подвески Ниссан Альмера

- Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

- Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.

- Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.

- Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова Ниссан Альмера и выньте болт.

- Снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.

- Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу, выньте болт и отсоедините тягу от рычага.

- Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените поврежденный рычаг.

- Проверьте состояние сайлентблока и резинометаллического шарнира.

- Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и механических повреждений.

- Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги. Оно должно составлять (107±1) мм.

- Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените управляющую тягу в сборе.

Замена подшипника задней ступицы Ниссан Альмера

Задняя ступица автомобиля Nissan Almera и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Ниссан Альмера:

- Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

- Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

- Снимите соответствующее колесо.

- Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.

- Снимите тормозной барабан.

- Подвигайте ступицу колеса Ниссан Альмера в осевом направлении. Допустимый осевой люфт составляет 0,05 мм.

- Если люфт превышает указанное значение, замените ступицу в сборе.

- Снимите тормозные колодки. Извлеките трос привода стояночного тормоза из грязезащитного щита.

- Снимите рабочий тормозной цилиндр.

- С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак и снимите его.

- Ослабьте затяжку гайки ступицы и отверните ее от цапфы.

- Снимите с цапфы ступицу Ниссан Альмера в сборе с подшипником.

- Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7-18,7 мм от торца ступицы.

- Установите новую ступицу. Гайку ступицы затяните моментом 225,8-274,9 (23-28 кг/см).

- Зачеканьте поясок гайки ступицы справа и слева.

- Установите снятые детали в порядке обратном снятию.

Замена балки задней подвески автомобиля Nissan Almera

Операции по замене балки задней подвески Ниссан Альмера:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите задние колеса.

- Снимите поперечный рычаг подвески в сборе с управляющей тягой.

- Установите опоры под балку задней подвески Ниссан Альмера.

- Выверните болты нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болты из проушин стойки и из кронштейнов.

- Отсоедините передние концы тросов стояночного тормоза от планки рычага.

- Выверните болты крепления поддерживающих кронштейнов тросов стояночного тормоза.

- На автомобилях, оснащенных ABS, разъедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес.

- Выверните болты крепления держателей проводов датчиков к кузову и отведите держатели от кузова.

- Отверните гайки тормозных трубок тормозных механизмов задних колес от тормозных шлангов.

- Сдвиньте пассатижами и снимите скобы крепления тормозных шлангов.

- Извлеките тормозные шланги из отверстий кронштейнов балки.

- Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам на кузове, извлеките болты и снимите балку, плавно уменьшая высоту опор.

- Балку задней подвески Ниссан Альмера можно снять, вывернув по три болта крепления ее кронштейнов к кузову.

- Однако необходимо учитывать, что после длительной эксплуатации болты крепления кронштейнов корродируют, поэтому попытка их выворачивания может привести к срыву резьбы, поломке болтов или отрыву приваренных гаек от основания кузова.

- Снимите с балки датчики частоты вращения колес, снимите детали тормозных механизмов задних колес.

- Установите на новую балку снятые детали в порядке, обратном снятию.

- Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

- Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.

- После установки балки прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________