________________________________________________________________________________________
Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) на
автомобиле Рено Дастер с полным приводом служат для передачи усилия от
главной передачи редуктора к задним колесам.
Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые. Привод колеса
состоит из внутреннего и наружного шарниров ШРУС, объединенных между
собой валом. Вал привода выполнен из стального кованного прутка. На
концах вала имеются шлицы, на которых размещены шарниры ШРУС.
Наружные и внутренние шарниры ШРУС приводов колес Рено Дастер имеют
различные конструкции.
Рис.17. Привод заднего колеса Рено Дастер
1 - основание наружного ШРУС; 2 - задающее кольцо датчика скорости
вращения заднего колеса; 3 - большой хомут крепления пыльника наружного
шарнира; 4 - пыльник наружного ШРУС Renault Duster; 5 - малый хомут
крепления пыльника наружного шарнира; 6 - вал привода заднего колеса; 7
- малый
хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 8 - пыльник внутреннего
ШРУС; 9 - большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 10 -
основание внутреннего ШРУС
Рис.18. Наружний ШРУС Рено Дастер
1 - обойма; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - основание; 5 - задающий диск
датчика скорости вращения колеса
Наружний шарнир ШРУС привода задних колес Рено Дастер предназначен для
угловых перемещений подвески. Он состоит из основания, сепаратора,
обоймы и шести шариков, которые помещены в профилированных канавках
основания и обоймы.
Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости
между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу
вращения от обоймы к корпусу.
Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного
движения упорным кольцом. Шлицевой хвостовик основания наружного
шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу
заднего колеса и прикрепляется гайкой.
Наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов задних колес
Рено Дастер взаимозаменяемые. Внутренний шарнир привода заднего колеса
предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует движения
подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.
Рис.19. Детали внутреннего ШРУС Рено Дастер
1 - грязезащитный пыльник; 2 - трехшиповик; 3 - упорное кольцо; 4 -
упорная шайба пружины; 5 - пружина; 6 - основание внутреннего шарнира
На шлицевом конце вала привода Renault Duster со стороны внутреннего
шарнира расположена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из
шипов (цапфе) которого размещен ролик с наружной сферической
поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Трехшиповик
зафиксирован на
валу привода упорным кольцом.
Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер,
гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне
дифференциала. Упорное кольцо в зацеплении шлицевого хвостовика
основания внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не
размещается.
Движения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением
роликов трехшиповика в продольных пазах основания внутреннего
шарнира. Герметичность шарниров - обязательное условие их безотказной
работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров гарантируется
пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе
одноразовыми металлическими хомутами.
Поврежденный шарнир ШРУС Рено Дастер меняют в сборе. В наружний и
внутренний шарниры перед сборкой закладывается особая смазка для
шарниров
приводов колес. Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов
колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.
Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров
и креплением их хомутов. Игольчатый подшипник крепится от смещений
вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо,
расположенное в проточке шипа.
Замена приводов задних колес Рено Дастер
Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при
замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и
наружных ШРУС. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов
в заднем редукторе.
Работы по замене приводов задних колес Рено Дастер:
- Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.
- С внутренней стороны диска колеса, вынимаем декоративную заглушку
диска колеса и демонтируем ее.
- Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса Рено Дастер,
ставим колесо на место и крепим его двумя болтами.
- Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его.
- Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса и снимаем гайку.
- Снимаем колесо и ставим автомобиль на упор заводского производства.
- Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного
рычагов задней подвески к кулаку и вытаскиваем болты.
- Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения
заднего колеса Рено Дастер.
- Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых фиксаторов,
закрепленных на топливном баке.
- Смещаем кулак задней подвески со стойкой амортизатора в сторону и
выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира из ступицы
колеса.
- При этом нужно держать вал привода колеса против осевого движения,
чтобы не случилось выпадение роликов трехшиповика из основания
внутреннего
ШРУС Рено Дастер.
- Выводим шлицевой хвостовик основания внутреннего шарнира из шлицов
полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу
внутреннего шарнира и снимаем привод заднего колеса.
- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.
Снятие наружного ШРУС Рено Дастер и замена его грязезащитного пыльника
- Снимаем привод заднего колеса.
- Очищаем основание шарнира и пыльник от грязи. Располагаем привод на
верстаке.
- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута,
наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
- Раскрыв замок, удаляем хомут. Отверткой разжимаем замок малого хомута.
- Снимаем пыльник с основания наружного ШРУС Renault Duster и сдвигаем
его по валу в сторону внутреннего шарнира.
- Зажав вал в струбцины выколоткой из мягкого металла сбиваем наружний
шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом
перемещая выколотку по окружности обоймы.
- Снимаем наружний ШРУС Рено Дастер с вала. Удаляем грязезащитный
пыльник с вала.
- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу.
- Если шарнир снят только для замены пыльника, не разбирая шарнир,
убираем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем
шарнир сжатым воздухом. Проверяем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю
глубину основания. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на
элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.
- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой
смазки. Насаживаем на вал новый пыльник шарнира. Устанавливаем в
проточку вала
новое упорное кольцо. Вкладываем и размеренно распределяем в полостях
основания шарнира и его пыльника требуемое количество новой смазки.
- Насаживаем ШРУС Рено Дастер на вал и, нанося удары молотком через
проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира,
напрессовываем шарнир на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира упорным
кольцом.
- Проверяем подвижность шарнира - он должен передвигаться без заеданий.
Натягиваем пыльник на основание шарнира так, чтобы пояски пыльника под
хомуты расположились в соответствующих местах вала и основания шарнира.
Закрепляем пыльник шарнира новыми хомутами.
- Зафиксировав хомут в канавку пыльника, пассатижами вытягиваем ленту,
сжимая хомут. Прочно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в
противоположную сторону.
- Контролируем зажим хомута, пытаясь сместить хомут за его замок вдоль
паза пыльника. Если хомут сдвигается, затяжка его неудовлетворительна и
нужно повторить зажим хомута.
- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.
Снятие внутреннего ШРУС Рено Дастер и замена грязезащитного пыльника
- Работу проводим при замене шарнира или его пыльника.
- Снимаем привод заднего колеса. Очищаем основание внутреннего ШРУС Рено
Дастер и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.
- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута,
наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
- Раскрыв замок хомута демонтируем его. Отверткой разжимаем замок малого
хомута и демонтируем его.
- Стягиваем пыльник с основания внутреннего ШРУС Рено Дастер и
демонтируем основание шарнира.
- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу.
Демонтируем трехшиповик с вала.
- При дальнейшей монтировании шарнира трехшиповик надлежит устанавливать
на вал так, чтобы проточка на трехшиповике была нацелена к чехлу.
- Вытаскиваем пружину вместе с упорной шайбой.
- Если пружина сломана или утратила эластичность, заменяем ее новой.
Снимаем с вала грязезащитный пыльник.
- Убираем из основания внутреннего ШРУС Renault Duster старую смазку и
промываем его в керосине.
- Протираем шарнир тканью и продуваем сжатым воздухом.
- Проверяем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю
углубление основания шарнира. Ролики трехшиповика должны крутиться на
игольчатых подшипниках без заеданий. Задиры, вмятины, трещины, остатки
коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.
- Перед установкой нового пыльника внутреннего ШРУС Рено Дастер наносим
малое количество смазки на край вала. Установив пыльник на вал,
располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.
- Половину объема нужной смазки вкладываем и размеренно распределяем в
полости основания шарнира, другую половину - в полости пыльника.
-
Монтируем в канавку вала новое упорное кольцо.
- Насаживаем основание шарнира на трехшиповик и натягиваем пыльник на
основание шарнира, расположив поясок пыльника под большой хомут в
установочной канавке основания. Крепим пыльник шарнира новыми хомутами.
- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________