Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Компоненты привода задних колес Рено Дастер

Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) на автомобиле Рено Дастер с полным приводом служат для передачи усилия от главной передачи редуктора к задним колесам.

Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров ШРУС, объединенных между собой валом. Вал привода выполнен из стального кованного прутка. На концах вала имеются шлицы, на которых размещены шарниры ШРУС.

Наружные и внутренние шарниры ШРУС приводов колес Рено Дастер имеют различные конструкции.



Рис.17. Привод заднего колеса Рено Дастер

1 - основание наружного ШРУС; 2 - задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса; 3 - большой хомут крепления пыльника наружного шарнира; 4 - пыльник наружного ШРУС Renault Duster; 5 - малый хомут крепления пыльника наружного шарнира; 6 - вал привода заднего колеса; 7 - малый
хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 8 - пыльник внутреннего ШРУС; 9 - большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 10 - основание внутреннего ШРУС



Рис.18. Наружний ШРУС Рено Дастер

1 - обойма; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - основание; 5 - задающий диск датчика скорости вращения колеса

Наружний шарнир ШРУС привода задних колес Рено Дастер предназначен для угловых перемещений подвески. Он состоит из основания, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.

Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного движения упорным кольцом. Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и прикрепляется гайкой.

Наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов задних колес Рено Дастер взаимозаменяемые. Внутренний шарнир привода заднего колеса предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует движения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.



Рис.19. Детали внутреннего ШРУС Рено Дастер

1 - грязезащитный пыльник; 2 - трехшиповик; 3 - упорное кольцо; 4 - упорная шайба пружины; 5 - пружина; 6 - основание внутреннего шарнира

На шлицевом конце вала привода Renault Duster со стороны внутреннего шарнира расположена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Трехшиповик зафиксирован на валу привода упорным кольцом.

Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала. Упорное кольцо в зацеплении шлицевого хвостовика основания внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не размещается.

Движения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах основания внутреннего шарнира. Герметичность шарниров - обязательное условие их безотказной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров гарантируется пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.

Поврежденный шарнир ШРУС Рено Дастер меняют в сборе. В наружний и внутренний шарниры перед сборкой закладывается особая смазка для шарниров приводов колес. Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.

Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов. Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа.

Замена приводов задних колес Рено Дастер

Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.

Работы по замене приводов задних колес Рено Дастер:

- Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

- С внутренней стороны диска колеса, вынимаем декоративную заглушку диска колеса и демонтируем ее.

- Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса Рено Дастер, ставим колесо на место и крепим его двумя болтами.

- Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его.

- Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса и снимаем гайку.

- Снимаем колесо и ставим автомобиль на упор заводского производства.

- Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вытаскиваем болты.

- Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса Рено Дастер.

- Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых фиксаторов, закрепленных на топливном баке.

- Смещаем кулак задней подвески со стойкой амортизатора в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира из ступицы колеса.

- При этом нужно держать вал привода колеса против осевого движения, чтобы не случилось выпадение роликов трехшиповика из основания внутреннего ШРУС Рено Дастер.

- Выводим шлицевой хвостовик основания внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира и снимаем привод заднего колеса.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие наружного ШРУС Рено Дастер и замена его грязезащитного пыльника

- Снимаем привод заднего колеса.

- Очищаем основание шарнира и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.

- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

- Раскрыв замок, удаляем хомут. Отверткой разжимаем замок малого хомута.

- Снимаем пыльник с основания наружного ШРУС Renault Duster и сдвигаем его по валу в сторону внутреннего шарнира.

- Зажав вал в струбцины выколоткой из мягкого металла сбиваем наружний шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

- Снимаем наружний ШРУС Рено Дастер с вала. Удаляем грязезащитный пыльник с вала.

- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу.

- Если шарнир снят только для замены пыльника, не разбирая шарнир, убираем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Проверяем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю глубину основания. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.

- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Насаживаем на вал новый пыльник шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое упорное кольцо. Вкладываем и размеренно распределяем в полостях основания шарнира и его пыльника требуемое количество новой смазки.

- Насаживаем ШРУС Рено Дастер на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира упорным кольцом.

- Проверяем подвижность шарнира - он должен передвигаться без заеданий. Натягиваем пыльник на основание шарнира так, чтобы пояски пыльника под хомуты расположились в соответствующих местах вала и основания шарнира. Закрепляем пыльник шарнира новыми хомутами.

- Зафиксировав хомут в канавку пыльника, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. Прочно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.

- Контролируем зажим хомута, пытаясь сместить хомут за его замок вдоль паза пыльника. Если хомут сдвигается, затяжка его неудовлетворительна и нужно повторить зажим хомута.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие внутреннего ШРУС Рено Дастер и замена грязезащитного пыльника

- Работу проводим при замене шарнира или его пыльника.

- Снимаем привод заднего колеса. Очищаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.

- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

- Раскрыв замок хомута демонтируем его. Отверткой разжимаем замок малого хомута и демонтируем его.

- Стягиваем пыльник с основания внутреннего ШРУС Рено Дастер и демонтируем основание шарнира.

- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу. Демонтируем трехшиповик с вала.

- При дальнейшей монтировании шарнира трехшиповик надлежит устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике была нацелена к чехлу.

- Вытаскиваем пружину вместе с упорной шайбой.

- Если пружина сломана или утратила эластичность, заменяем ее новой. Снимаем с вала грязезащитный пыльник.

- Убираем из основания внутреннего ШРУС Renault Duster старую смазку и промываем его в керосине.

- Протираем шарнир тканью и продуваем сжатым воздухом.

- Проверяем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю углубление основания шарнира. Ролики трехшиповика должны крутиться на игольчатых подшипниках без заеданий. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.

- Перед установкой нового пыльника внутреннего ШРУС Рено Дастер наносим малое количество смазки на край вала. Установив пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.

- Половину объема нужной смазки вкладываем и размеренно распределяем в полости основания шарнира, другую половину - в полости пыльника.

- Монтируем в канавку вала новое упорное кольцо.

- Насаживаем основание шарнира на трехшиповик и натягиваем пыльник на основание шарнира, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке основания. Крепим пыльник шарнира новыми хомутами.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________