Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Распредвал и коленвал Рено Логан

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Логан

Замену прокладки головки блока цилиндров Рено Логан проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров, а также при каждом снятии крышки. Работу выполняем на холодном двигателе K7M.

Снимаем воздушный фильтр. Отсоединяем от катушки зажигания колодку жгута проводов системы управления двигателем и наконечники высоковольтных проводов. Разъединяем хомут крепления жгута проводов.

Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от штуцера на крышке головки блока цилиндров Рено Логан. Головкой отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров с катушкой зажигания. Снимаем прокладку крышки.

Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.



Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя K7M автомобилей Рено Логан

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Рено Логан

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ Renault Logan и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Счет цилиндров ведется от маховика.



Рис.2. Расположение клапанов в головке блока цилиндров двигателя K7M автомобилей Рено Логан

1 — ряд впускных клапанов; 2 — ряд выпускных клапанов

Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов Renault Logan должны быть обращены к затылкам — цилиндрическим частям кулачков распределительного вала.

При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе ГРМ двигателя K7M автомобилей Рено Логан. Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.

Зазор должен находиться в пределах 0,2+0,05 – 0,075 мм для впускных клапанов и 0,4+0,05 – 0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина — 3 мм) разводным ключом.

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор клапанов Рено Логан и при необходимости повторяем регулировку.

Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров. По окончании регулировки тепловыхзазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена сальника распредвала Рено Логан

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ двигателя K7M автомобилей Рено Логан.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена утечка масла через сальник распредвала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма ГРМ Renault Logan, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня. Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью смоченной в бензине.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ Рено Логан и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра.

Ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала. Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала снимаем шкив.

Поддев отверткой извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника надеваем сальник на носок распредвала Рено Логан. Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.

Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Замена переднего сальника коленвала Рено Логан

Замену переднего сальника коленвала двигателя K7M автомобилей Рено Логан проводим при появлении следов течи масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем ремень привода ГРМ. После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя. Поддеваем шлицевой отверткой зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.

Поддев отверткой сальник извлекаем его из посадочного гнезда в передней крышке блока цилиндров Рено Логан. Нанеся на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла запрессовываем сальник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера.

При установке зубчатого шкива выступ в его отверстии (выполняющий роль шпонки) должен войти в паз на носке коленчатого вала. При этом резьбовые отверстия на торце шкива должны быть обращены наружу. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Замена заднего сальника коленвала Рено Логан

Замену заднего сальника коленчатого вала двигателя K7M автомобилей Рено Логан проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.

Снимаем коробку передач, кожух и ведомый диск сцепления. Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач Renault Logan и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт. Отворачиваем семь болтов крепления маховика и снимаем маховик.

Поддев шлицевой отверткой сальник извлекаем его из посадочного гнезда. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленвала Рено Логан, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик.

Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие масляного насоса Рено Логан

Одной из причин снижения давления масла в двигателе K7M автомобилей Рено Логан (определяется по загоранию сигнализатора недостаточного давления масла в комбинации приборов) может быть нарушение в работе масляного насоса.

Этот дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправностью редукционного клапана, повреждением или сильным износом деталей насоса. В этом случае насос необходимо снять и осмотреть.

Если сетка маслоприемника загрязнена, ее необходимо очистить и промыть в бензине. Масляный насос Рено Логан также необходимо демонтировать при замене цепи его привода, когда цепь сильно вытянулась и при работе двигателя издает характерный шум.

Снимаем поддон картера. Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров и выводим звездочку насоса из зацепления с цепью привода. Снимаем масляный насос Renault Logan. Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности насоса и блока цилиндров от масла.

Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности. Болты крепления насоса затягиваем предписанным моментом.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________