Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Механизмы колесного и стояночного тормоза Рено Логан

Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Замену передних тормозных колодок Рено Логан проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Замену передних тормозных колодок Рено Логан необходимо производить только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых передних тормозных колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых передних тормозных колодок Рено Логан жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

ДДля этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом. Подняв скобу вынимаем передние тормозные колодки Рено Логан из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых тормозных колодок Renault Logan проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок).

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки Рено Логан в направляющую колодок и опускаем скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Renault Logan. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска Рено Логан становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, передних тормозных колодок с диском уменьшается.

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые передние тормозные колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан Рено Логан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину. Снимаем рычаг регулятора зазоров. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней тормозной колодки Рено Логан.

Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем новые задние тормозные колодки Рено Логан в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние.

Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм. Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней тормозных колодок Renault Logan.

Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая). Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем задние тормозные колодки автомобиля Рено Логан правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок.

При этом в механизмах тормоза задних колес Рено Логан будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся.

Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Замена тормозного диска переднего колеса Рено Логан

Толщина тормозного диска Рено Логан должна быть не меньше 10,6 мм. Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Тормозные диски передних колес Renault Logan следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки. Снимаем переднее колесо. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Снимаем тормозные колодки. Отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снимаем с тормозного диска Рено Логан направляющую колодок в сборе со скобой и подвязываем их проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.

Заворачиваем в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и устанавливаем монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы для удержания ее от проворачивания. Отворачиваем два винта крепления тормозного диска Рено Логан к ступице переднего колеса и снимаем диск со ступицы.

Если щит тормозного диска Renault Logan сильно поврежден — разрыв металла, большая деформация — его необходимо заменить (мелкие дефекты щита выправляем пассатижами). Перед снятием щита металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки трех винтов крепления щита к поворотному кулаку.

Отворачиваем три винта крепления щита к поворотному кулаку и снимаем щит тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем щит и диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Рено Логан

Тормозной шланг Renault Logan заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг.

После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов обоих тормозных механизмов передних колес. Снимаем переднее колесо.

Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из верхнего наконечника шланга металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок Рено Логан выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника шланга. Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма. Ключом выворачиваем нижний наконечник шланга из отверстия корпуса цилиндра тормозного механизма переднего колеса и снимаем шланг.

Уплотнение соединения наконечника шланга с корпусом цилиндра происходит по конусу, без уплотнительных колец. Устанавливаем шланг тормозного механизма переднего колеса Рено Логан в обратной последовательности.

При установке шланга следим за тем, чтобы он не перекручивался. Для контроля правильности прокладки на шланге нанесена желтая продольная полоса. Также желтой краской на шланг нанесены месяц и год его изготовления. Прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена тросов стояночного тормоза (ручника) Рено Логан

Тросы ручного тормоза Рено Логан меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно. Работу по замене заднего троса ручника показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.

Снимаем облицовку туннеля пола. Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг ручного тормоза Renault Logan и почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса. Опускаем рычаг стояночного тормоза.

Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса. Плоскогубцами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель, выводим трос из прорези уравнителя.

Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос ручника Рено Логан из двух пластмассовых держателей на топливном баке и пластмассового держателя на днище кузова. В салоне автомобиля сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.

Выводим трос из отверстия в днище кузова. Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза. Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.

Для замены переднего троса ручного тормоза Рено Логан снимаем облицовку туннеля пола и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.

Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя. Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза. Отогнув разрезанные части коврового покрытия отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

Приподняв рычаг ручника Рено Логан, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Отведя заглушку облицовки рычага, ключом полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага. Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы наконечника переднего троса и наконечников задних тросов.

Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос ручника Рено Логан в обратной последовательности. После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза.

Регулировка привода ручного тормоза Рено Логан

Регулировку привода ручного тормоза Рено Логан проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза.

Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках. Снимаем облицовку туннеля поля. Для наглядности операции показаны при снятых сиденьях.

Приподняв рычаг ручного тормоза Рено Логан отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза. Ключом вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, регулируя ход рычага стояночного тормоза.

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 6–8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства). При полностью опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге — быть заблокированы.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________