________________________________________________________________________________________
Задняя подвеска Рено Дастер 4x2 - полунезависимая c упругой балкой,
пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.
Балка исполняет роль торсиона, что позволяет колесам задней оси
передвигаться в вертикальной поверхности независимо друг от друга в
нужных пределах.
К балке и рычагам задней подвески автомобиля Renault Duster приварены
кронштейны для опоры пружин. Для возрастания поперечной устойчивости и
снижения углов наклона, внутри балки размещен стабилизатор поперечной
устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
Рис.32. Комплектующие детали задней подвески Рено Дастер 4x2
1 - кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 - балка; 3 - кронштейн
рычага; 4 - рычаг балки; 5 - амортизатор; 6 - буфер хода сжатия; 7 -
подушки и
шайбы наружнего крепления амортизатора к кузову; 8 - болт крепления
амортизатора к рычагу; 9 - нижняя прокладка пружины; 10 - пружина; 11 -
верхняя
прокладка пружины; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 13 - цапфа
заднего колеса; 14 - барабан тормозного механизма в сборе с подшипником
заднего колеса; 15 - колпачок; 16 - гайка подшипника колеса; 17 -
сайлент-блок рычага балки; 18 - болт и гайка крепления рычага балки к
кронштейну
Стабилизатор представляет собой трубу - по краям круглого сечения, а в
средней части овального. К рычагам задней подвески Рено Дастер 4x2
приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных
механизмов.
Спереди рычаги оборудованы приварными втулками, с запрессованными в них
сайлент- блоками, которые выполняют роль шарнирного соединения
рычагов подвески с кузовом.
Наружная обойма сайлент-блока - пластмассовая, а внутренняя -
металлическая. Резиновый корпус сайлент-блока, привулканизированный к
обоймам, в
сечении несимметричен. Следственно при запрессовке сайлент-блока в рычаг
его нужно правильно ориентировать.
Упругими элементами задней подвески Рено Дастер 4x2 являются винтовые
пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу - на
кронштейн рычага и сверху - на опору, приваренную к лонжерону кузова.
Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний задней
подвески на кузов. Не допуская контакта «железо по стали», прокладки
также
исключают стуки и скрипы. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески Рено Дастер 4x2 по упругости делятся на классы.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока поступает болт, соединяющий
рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн прикрепляется к кузову тремя
болтами.
Рис.33. Пружина задней подвески Рено Дастер 4x2
1 - верхняя прокладка; 2 - пружина; 3 - нижняя прокладка
Каждый класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон
автомобиля должны ставиться пружины одного класса. В нижнюю проушину
амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную
втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом задней
подвески Рено Дастер 4x2.
Шток амортизатора прикрепляется к кузову через две резиновые подушки
(одна - снизу опоры, другая - сверху) и две металлические шайбы. Между
подушками на штоке амортизатора расположена распорная втулка, не дающая
подушкам интенсивно деформироваться при затягивании гайки штока. На
штоке амортизатора размещен буфер хода сжатия, к которому прикрепляется
пыльник.
Буфер служит для ограничения хода колеса вверх. Он предотвращает
деформацию и поломку деталей задней подвески Рено Дастер 4x2, а также
устраняет передачу ударных нагрузок на кузов. Подшипники задних колес
двухрядные. Роль ступицы заднего колеса исполняет тормозной барабан, в
отверстии которого с натягом размещено наружное кольцо подшипника.
Рис.34. Амортизатор задней подвески Renault Duster
1 - гайка крепления штока; 2 - шайба; 3 - подушка штока; 4 - распорная
втулка; 5 - буфер хода сжатия; 6 - пыльник; 7 - предохранительный
колпак; 8 -
амортизатор
Внутренние кольца подшипника размещены на цапфе (оси) заднего колеса с
небольшим зазором. В барабане подшипник крепится упорным кольцом. В
процессе эксплуатации подшипник не требует смазывания.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в
эксплуатации настройке не подлежат. Углы можно лишь проверять на
специальном стенде и сравнивать с контрольными значениями. В том случае,
если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным
значениям, нужно проверить состояние деталей задней подвески Рено Дастер
4x2.
Рис.35. Узел подшипника заднего колеса Рено Дастер
1 - барабан тормозного механизма; 2 - подшипник заднего колеса; 3 -
упорное кольцо подшипника; 4 - гайка подшипника; 5 - колпачок
Цапфа заднего колеса прикрепляется четырьмя винтами через защита
тормозного механизма к фланцу балки задней подвески.
Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4x2
Сайлент-блок рычага меняем в случае обрывов или отслоения резины
шарнира.
Операции по замене сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено
Дастер 4x2:
- Ослабляем зажим болтов крепления колеса со стороны демонтируемого
сайлент-блока.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля и прочно фиксируем его на
подъемнике. Демонтируем колесо.
- Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса.
- Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
- Замену сайлент-блока производим на правом рычаге балки задней подвески
Рено Дастер 4x2.
- Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
- Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Renault Duster от рычага
балки.
- Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта
крепления кронштейна к кузову.
- Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока
топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.
- При опускании балки нужно наблюдать за тем, чтобы трубопроводы
тормозных механизмов задних колес не были интенсивно натянуты.
- Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага подвески Рено Дастер 4x2.
Существенную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси
автомобиля.
- Перед выпрессовкой сайлент-блока промаркируйте детали относительно
рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.
- Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге.
Устанавливаем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по
меткам.
- Вдавливаем сайлент-блок в рычаг Рено Дастер 4x2 чашечным съемником,
прикладывая сила через оправку к наружной втулке сайлент-блока.
- Замену сайлент-блока левого рычага проводим также, за исключением
процедуры по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову
(открутив гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вытаскиваем
болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
- Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной
последовательности.
- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем
предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».
Замена балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x2
Операции по замене балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x2:
- Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.
- Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из фиксаторов на
рычагах балки задней подвески Рено Дастер 4x2.
- Отделяем трубопроводы тормозных механизмов задних колес от тормозных
трубок, размещенных на балке.
- Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитов.
Подставляем под балку регулируемый упор.
- Снимаем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и удаляем обе
пружины задней подвески Renault Duster.
- Отвинчиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну,
фиксируя болт ключом того же размера.
- Отвинчиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и
вытаскиваем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза.
- Теми же инструментами отвинчиваем гайку болта крепления левого рычага
к кронштейну подвески Рено Дастер 4x2.
- Вытаскиваем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем
его выколоткой из мягкого металла.
- Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и спускаем балку на
регулируемом упоре, придерживая ее с двух сторон.
- Снимаем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов
задних колес, тормозные магистрали и цапфы колес.
- Устанавливаем балку задней подвески Рено Дастер 4x2 в обратной
последовательности.
- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем
предписанным моментом.
- После установки балки прокачиваем гидропривод тормозов.
Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4x2
Замену подшипника ступицы заднего колеса проводим при выходе его из
строя и если слышны гул, вой в зоне заднего колеса.
Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4x2
- Полностью пускаем рычаг стояночного тормоза.
- Снимаем заднее колесо и снимаем тормозной барабан.
- После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к.
поршни могут целиком выйти из колесного цилиндра.
- С внутренней стороны барабана удаляем упорное кольцо подшипника.
- Подшипник ступицы Рено Дастер 4x2, подлежащий замене, выбиваем из
гнезда барабана посредством подходящей оправки, подложив под тормозной
барабан два деревянных бруска.
- Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную плоскость под
него в тормозном барабане. Ставим тормозной барабан на деревянные бруски
противоположный стороной и вкладываем подшипник в гнездо барабана.
- Вдавливаем новый подшипник съемником до ограничения, прикладывая силу
через оправку к наружному кольцу подшипника.
- При этом вместо оправки можно применять наружное кольцо старого
подшипника ступицы Рено Дастер 4x2.
- При запрессовке подшипника не повредите кольцо датчика скорости
вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней
стороны.
- Устанавливаем в проточку барабана упорное кольцо.
- Проверяем состояние цапфы Рено Дастер 4x2. При неисправности ее
посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку - цапфу
меняем.
- Отвинчиваем четыре болта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки
задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.
- Устанавливаем тормозной барабан на цапфу.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________