Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Сервис клапанов и привода ГРМ двигателя Рено Логан

Замена ремня привода ГРМ Рено Логан

Выход из строя ремня ГРМ автомобилей Рено Логан приведет к неисправности клапанов и поршней из-за несогласованности углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, ремонту двигателя.

Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Renault Logan проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня ГРМ не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверх ностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания.

Замена ремня ГРМ Рено Логан должна производиться при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.



Рис.7. Схема привода ГРМ Рено Логан

1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив распределительного вала; 3 — ремень привода ГРМ Renault Logan; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ Рено Логан снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня — два болта 1, три болта 2 и болт 3.



Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ Renault Logan. Головкой с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня.

Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ автомобилей Рено Логанзавод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ Рено Логан. Ослабив ключом затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали вобратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ Рено Логан снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, верхнюю и нижнюю крышки ремня привода.

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата.

Проворачивая коленвал Рено Логан, наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

Стопорим коленчатый вал автомобиля Renault Logan от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Отворачиваем болт крепления шкива коленвала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления Рено Логан. Снимаем шкив коленчатого вала.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой. Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива.

Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня ГРМ Рено Логан, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (логотип, через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.

Для проверки нахождения коленчатого вала Рено Логан в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров Рено Логан, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров Renault Logan (показано на снятом силовом агрегате).

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленвала Рено Логан в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (описано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров Renault Logan (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ. Снимаем ремень привода ГРМ Рено Логан. При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

Отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик. Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

При установке ремня, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ Рено Логан, как показано выше.

Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров Рено Логан для проверки правильности установки коленвала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и при необходимости повторяем установку ремня.

Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Логан

Замену прокладки ГБЦ Рено Логан проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров, а также при каждом снятии крышки. Работу выполняем на холодном двигателе.

Снимаем воздушный фильтр. Отсоединяем от катушки зажигания колодку жгута проводов системы управления двигателем и наконечники высоковольтных проводов. Разъединяем хомут крепления жгута проводов.

Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от штуцера на крышке головки блока цилиндров Рено Логан. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров с катушкой зажигания. Снимаем прокладку крышки.



Рис.8. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров Рено Логан

Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров Renault Logan от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Рено Логан

Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров автомобиля Рено Логан характерных стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала.

В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов.

Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя Рено Логан на холостом ходу. Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км. Работу проводим на холодном двигателе.



Рис.9. Расположение клапанов в головке блока цилиндров Рено Логан

1 — ряд впускных клапанов; 2 — ряд выпускных клапанов

Снимаем крышку головки блока цилиндров Рено Логан. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распредвала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Счет цилиндров ведется от маховика.

Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра.

При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов Рено Логан должны быть обращены к затылкам — цилиндрическим частям кулачков распределительного вала.

При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе. Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта Рено Логан.

Зазор должен находиться в пределах 0,2+0,05 – 0,075 мм для впускных клапанов и 0,4+0,05 – 0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора клапанов Рено Логан (толщина щупа) отличается от требуемого значения, то ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина — 3 мм) разводным ключом.

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Последовательно проворачивая коленвал автомобиля Renault Logan по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяеми при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.

По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________