Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Ремонт коробки передач автомобиля Рено Сценик

Замена сальников дифференциала коробки передач КПП ND0 автомобиля Рено Сценик

Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.

Отделите кабеля от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Демонтируйте защиту поддона картера мотора.

Слейте масло из коробки передач Рено Сценик.

Демонтируйте: правое колесо; правый грязезащитный щиток; гайку ступицы; шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной стабильности; шаровую подпорку рычага подвески.

Отделите колодку кабелей от датчика скорости вращения колеса;

Отсоедините проводку датчиков корректора фар с ксеноновыми лампами (если они установлены).

Демонтируйте фланец промежуточной опоры.

Снимите вал привода колеса.

Обстучите сальник по основанию с участием выколотки и небольшого молотка так, чтобы сальник провернулся в гнезде.

Далее демонтируйте его щипцами, стараясь не повредить при этом шлицы полуосевой шестерни.

Промажьте новый сальник маслом.

Запрессуйте новый сальник с участием оправки.

Расположите вал привода колеса перед полуосевой шестерней.

Монтаж проводится в порядке, обратном снятию.

Затяните предписанным моментом в КПП Рено Сценик:

– болты фиксации колеса (110 Нм);
– гайку фиксации пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной стабильности (44 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фланца промежуточной опоры вала привода колеса Renault Scenic (21 Нм);
– болты фиксации реактивной тяги к двигателю (180 Нм);
– болты фиксации реактивной тяги к подрамнику (105 Нм).

Залейте масло в МКПП Рено Сценик.

Подключите аккумуляторную батарею.

Снятие и установка механической коробки передач Рено Сценик

Снятие КПП Рено Сценик

Для предупреждения поломки контактного диска под рулевым колесом надлежит исполнять следующие рекомендации:

– перед размыканием рулевого вала от рулевого устройства непременно зафиксируйте особым инструментом рулевое колесо и колеса в позиционировании пеpедвижения по прямой, причем они обязаны уцелеть заблокированными в ход всего времени осуществления работ;

– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, нужно демонтировать рулевое колесо для повторной центровки.

К выполнению этой операции допускаются только опытные работники, прошедшие особую подготовку.

Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.

Демонтируйте крышку аккумуляторной батареи.

Отделите кабеля от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите защиту поддона картера мотора.

Слейте масло из коробки передач Рено Сценик.

Демонтируйте: передние колеса; верхние крышки мотора; аккумуляторную батарею; полку под аккумуляторную батарею; ЭБУ системы впрыска одновременно с кронштейном; датчик массового расхода воздуха; воздухозаборный патрубок.

Демонтируйте фиксаторы жгута кабелей.

Отделите тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

Отделите оба троса от рычагов на МКПП Рено Сценик.

Сдавите наконечник троса, потяните стопор и приподнимите трос.

Отверните гайку ступицы с участием механизма.

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, применяя орудие и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Демонтируйте шаровую подпорку рычага подвески.

Отделите приводной вал от поворотного кулака.

Снимите приводной вал Renault Scenic.

Зафиксируйте радиатор системы охлаждения мотора в комплекте с конденсором на верхней поперечине с участием бечевки.

Отсоедините боковые усилители.

Демонтируйте поперечину радиатора.

Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.

Отверните болты фиксации и демонтируйте стартер.

Демонтируйте верхнюю реактивную тягу.

Демонтируйте нижнюю реактивную тягу.

Уберите вилку карданного шарнира рулевого вала.

Демонтируйте угловой кронштейн подрамника.

Снимите подрамник передней подвески Renault Scenic.

Отделите колодку кабелей от тумблера света заднего хода и колодку кабелей от датчика Вмт.

Уберите шприцом тормозную жидкость из бака до штуцера патрубка главного цилиндра привода сцепления.

Отделите рабочий цилиндр привода сцепления, убрав стопор.

Поставьте опорную перекладину вывешивания мотора.

Демонтируйте сайлент-блок опоры МКПП Рено Сценик и маятниковую подпорку коробки передач.

Отверните верхние болты фиксации КПП Renault Scenic к блоку мотора.

Поставьте гидравлический домкрат под коробку передач.

Отверните нижние болты фиксации коробки передач к блоку мотора.

Демонтируйте шпильки фиксации КПП Рено Сценик.

Снимите коробку передач.

Установка коробки переключения передач Рено Сценик

Не наносите смазку на первичный вал МКПП Рено Сценик, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.

Для предупреждения утечек рабочей жидкости непременно замещайте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замещении кожуха сцепления.

Удостоверьтесь в присутствии и грамотном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга мотора и КПП.

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

При монтаже непременно закрутите болт клеммного скрепления вилки карданного шарнира рулевого вала.

В коробке передач Рено Сценик закрутите предписанным моментом:

– колесные болты (110 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фиксации пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм) ;
– гайку фиксации пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной стабильности (44 Нм);
– болты фиксации боковых панелей (2 Нм);
– болты фиксации коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм) ;
– болты фиксации реактивной тяги к двигателю (180 Нм) ;
– болты фиксации реактивной тяги к подрамнику (105 Нм) ;
– болты фиксации маятниковой опоры МКПП Рено Сценик (62 Нм) ;
– гайку фиксации маятниковой опоры к подушке (180 Нм);
– болты клеммного скрепления вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Нм) ;
– передние болты фиксации поперечины радиатора (105 Нм) ;
– задние болты фиксации поперечины радиатора (210 Нм) ;
– болты фиксации поперечины подрамника (62 Нм);
– задние болты фиксации подрамника (140 Нм);
– болты фиксации соединительных тяг к подрамнику (105 Нм) ;
– сливную заглушку коробки передач (25 Нм) ;
– заглушку заливного отверстия коробки передач (3 Нм).

Залейте масло в КПП Рено Сценик.

Непременно уберите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:

– долейте тормозную жидкость в сосуд;
– прокачайте гидропривод сцепления;
– долейте тормозную жидкость до нормального уровня.

Состыкуйте кабеля к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Рекомендации по регулировке коробки передач Рено Сценик:

- Ремонтируйте коробку передач в чистом помещении и на чистом рабочем месте.

- Досконально очистите коробку передач Renault Scenic перед тем, как открыть ее.

- При перерывах в работе досконально укрывайте открытую МКПП Рено Сценик для предупреждения попадания в нее посторонних частиц.

- Демонтаж частей и манипуляции с ними проводите на рабочем столе с противоударным покрытием (резина или пластик внушительный толщины).

- Все вращающиеся части и части синхронизаторов смазывайте погружением в масло используемой марки.

- Соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений.

- Соблюдайте меры предосторожности при реализации регулировок.

- Устанавливайте демонтированные части в прежнем порядке и в прежнем позиционировании.

- Перед демонтажом маркируйте расположение муфт синхронизаторов КПП Рено Сценик относительно ступиц.

- Во время сборки следите, чтобы в коробку передач не проникала пыль или некоторые загрязнения.

- Посадочные места под сальники и механизма для установки сальников обязаны быть полностью чистыми, без признаков смазки и порчи.

- Устанавливайте в коробку передач только подшипники соответствующего типа.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________