Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Детали валов привода колес автомобилей Рено Сценик

Привод от дифференциала передается на передние колеса посредством двух открытых стальных приводных валов равной длины.

На каждый конец приводных валов Рено Сценик установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), призванные обеспечить плавную и эффективную передачу крутящего момента под любым возможным углом.

Вал корпуса ШРУС, установленных на внешних концах обоих приводных валов, имеет шлицы, на которые насаживаются ступица колеса, и резьбу, чтобы ступица могла быть закреплена большой гайкой.

Сборка шарнира ШРУС Рено Сценик закрыта гибкими защитными чехлами, прикрепленными к приводному валу и корпусу шарнира.

На моделях с ручной коробкой переключения передач внутренние ШРУС - триподные. На обоих сторонах трипод установлен на шлицы приводного вала, но вал корпуса правого шарнира имеет шлицы и крепится к валу боковой шестерни дифференциала цилиндрическим штифтом, а вал корпуса левого шарнира является неотъемлемой частью шестерни дифференциала.

На этой стороне защитный чехол крепится к картеру трансмиссии крепежной пластиной, а к шарикоподшипнику на приводном вале - хомутом. Правый ШРУС оснащен игольчатыми подшипниками. Подшипники позволяют приводному валу вращаться в неподвижном защитном чехле.

На автомобилях Renault Scenic с автоматической трансмиссией левый и правый внутренние ШРУС устроены одинаково - посажены на шлицы валов боковых шестерен.

Замена защитного чехла наружнего ШРУС приводного вала Рено Сценик

Снимите приводной вал.

Перережьте крепежные хомуты защитного чехла и сдвиньте чехол к наружнему ШРУС Рено Сценик.

Удалите из как можно больше смазки и определите тип шарнира.

Замена ШРУС АС1700 автомобилей Рено Сценик

С помощью специальных плоскогубцев, разожмите внутреннее стопорное кольцо ШРУС. Одновременно пристукните по открытой поверхности обоймы шарнира киянкой, чтобы отделить шарнир от приводного вала. Снимите защитный чехол и резиновый ободок.

Очистите наружний ШРУС Рено Сценик, используя керосин или подходящий растворитель, и просушите его. Осмотрите шарнир.

Переместите обойму шарнира из стороны в сторону, чтобы поочередно получить доступ к каждому и шаров (сверху). Осмотрите шары на наличие трещин, уплощенных мест и точечной коррозии.

Осмотрите трассы шаров на корпусе и обойме ШРУС. Если трассы стали шире, шары больше не будут туго сидень в них. Проверьте прорези сепаратора шарнира на наличие признаков износа и трещин.

Если какой-либо из компонентов наружнего ШРУС Рено Сценик изношен или поврежден, необходимо заменить полную сборку приводного вала.

Если состояние шарнира удовлетворительно, приобретите ремонтный комплект деталей, состоящий из нового защитного чехла, резинового буртика, фиксирующей пружины и смазки.

Обмотайте липкой лентой пазы на конце приводного вала, затем установите на вал резиновый буртик и защитный чехол. Прикрепите внутренний конец чехла буртиком.

Снимите ленту, затем установите наружний ШРУС Рено Сценик на приводной вал (внутреннее стопорное кольцо должно попасть в канавку вала).

Убедитесь, что стопорное кольцо надежно удерживает шарнир на приводном вале, затем наполните шарнир смазкой. Проследите, чтобы смазка попала во все трассы шаров и поместите избыток смазки в защитный чехол.

Поместите внешнюю уплотнительную кромку защитного чехла в канавку на корпусе ШРУС Renault Scenic. Приподнимите кромку чехла, чтобы уравнять давление воздуха. Установите на чехол хомуты и затяните их.

Убедитесь, что шарнир свободно перемещается во всех направлениях, затем установите приводной вал.

Замена ШРУС GE86 Рено Сценик с крестовиной

Снимите внутренний ШРУС Рено Сценик, подшипник и защитный чехол.

Где установлен виброгаситель, пометьте его ориентацию, а также положение на приводном валу, затем, используя съемник или пресс, снимите его с внутреннего конца приводного вала. Убедитесь, что опоры съемника касаются только внутренней резиновой втулки виброгасителя, иначе виброгаситель будет перекошен.

Снимите чехол наружнего ШРУС Рено Сценик с внутреннего конца приводного вала.

Очистите наружний ШРУС, используя керосин или подходящий растворитель, и просушите его. Осмотрите его.

Проверьте крестовину приводного вала и полушарнир на наличие признаков износа, точечной коррозии и потертостей. Убедитесь, что полушарнир поворачивается легко и плавно, без рывков.

При обнаружении износа или повреждений, замените приводной вал, т.к. ни один из компонентов не продается отдельно.

Если состояние компонентов наружнего ШРУС Рено Сценик удовлетворительно, приобретите ремонтный комплект деталей, состоящий из нового защитного чехла, крепежных хомутов и смазки.

Обмотайте пазы на внутреннем конце приводного вала липкой лентой, затем аккуратно поместите внешний защитный чехол на вал.

Наполните шарнир смазкой и поместите ее излишки в защитный чехол.

Закройте ШРУС Рено Сценик чехлом и убедитесь, что его уплотнительные кромки попали в канавки приводного вала и полушарнира. Убедитесь, что шарнир свободно перемещается во всех направлениях.

Смочите приводной вал мыльной водой. Установите на вал виброгаситель, используя полую выколотку, которая должна упираться только в его внутреннюю втулку. Используйте метки, сделанные до снятия.

Установите компоненты шарнира.

Снятие и установка вала привода левого переднего колеса Рено Сценик



Снимите:

- левое переднее колесо,
- гайку ступицы с помощью приспособления.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Снимите:

- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги Renault Scenic (1),
- шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью приспособления,
- гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2),
- болт крепления шаровой опоры рычага подвески (3).

Отведите от поворотного кулака приводной вал, повернув поворотный кулак.

Извлеките из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУС приводного вала Рено Сценик.

Слейте масло из коробки передач.

Отсоедините приводной вал от коробки передач.

Проверьте с остояние посадочного места сальника.

Снятый сальник фланца дифференциала повторно не используется и подлежит обязательной замене.

Не снимая защитный кожух, нанесите смазку на шлицы хвостовика внутреннего шарнира ШРУС Рено Сценик.

Вставьте хвостовик приводного вала в полуосевую шестерню.

Соедините вал привода колеса со ступицей.

Хвостовик вала должен свободно войти вплоть до выхода на длину, достаточную для завертывания гайки ступицы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления колеса (13 даНм),
- гайку ступицы (28 даНм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги Рено Сценик (3,7 даНм),
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (6,2 даНм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (4,4 даНм),
- болты крепления промежуточной опоры приводного вала (4,4 даНм),

Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

Замена защитного чехла внутреннего ШРУС левого приводного вала Рено Сценик

Снимите приводной вал.

С помощью специальных плоскогубцев извлеките стопорное кольцо, крепящее трипод к приводному валу. Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей Рено Сценик внутренний ШРУС может быть зафиксирован блокирующим ободком; в этом случае, отсоедините шарнир, используя напильник. Отметьте положение триподной части шарнира на приводном валу.

Снимите трипод. Если сделать это не удается, используйте съемник. Убедитесь, что опоры съемника установлены позади трипода и не касаются его роликов. В качестве альтернативы можно использовать гидропресс.

Сборка защитного чехла/подшипника снимается таким же образом. Снимите крепежную пластину, запомнив ее правильное расположение.

Приобретите защитный чехол, снабженный подшипником.

Так как подшипник герметизирован уплотнительной кромкой, для установки сборки чехла/подшипника на приводной вал Рено Сценик нужно использовать пресс. Обычный способ (молоток и трубчатая выколотка) неминуемо приведет к повреждению уплотнения.

Установите на приводной вал крепежную пластину, правильно ориентировав ее.

Затяните приводной вал и с помощью пресса установите на него сборку подшипника/чехла, используя полую выколотку, которая должна упираться только во внутреннее кольцо подшипника.

Поместите подшипник так, чтобы расстояние от его внутренней поверхности до конца приводного вала составляло 148.5 мм.

Совместите метки, сделанные во время снятия, и установите трипод ШРУС Рено Сценик на пазы приводного вала. Используйте молоток и выколотку, выполненную из мягкого металла, или пресс.

Закрепите трипод стопорным кольцом (оно должно попасть в канавку вала). Где стопорное кольцо не используется, зафиксируйте конец приводного вала с помощью молотка и пробойника, пристукнув по его краю в трех равноудаленных точках.

Установите приводной вал.

Снятие и установка вала привода правого переднего колеса Рено Сценик



Снимите:

- правое переднее колесо,
- гайку ступицы с помощью приспособления.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Снимите:

- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги Рено Сценик (1),
- шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью приспособления,
- гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2),
- болт крепления шаровой опоры рычага подвески (3).

Отведите от поворотного кулака приводной вал, повернув поворотный кулак.

Извлеките из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира вала.

Слейте масло из коробки передач.

Отверните оба болта крепления (4) промежуточной опоры вала привода колеса Рено Сценик.

Отсоедините приводной вал от коробки передач.

В случае прихвата подшипника в промежуточной опоре вала подшипник подлежит замене.



Очистите и смажьте гнездо промежуточной опоры под подшипник.

- В случае повреждения уплотнительного кольца промежуточной опоры замените кольцо.
- Проверьте состояние посадочного места сальника.
- Снятый сальник фланца дифференциала Рено Сценик повторно не используется и подлежит обязательной замене.

Не снимая защитный кожух, нанесите на шлицы хвостовика внутреннего шарнира смазку.

Вставьте хвостовик приводного вала в полуосевую шестерню.

Соедините вал привода колеса Рено Сценик со ступицей.

Хвостовик вала должен свободно войти вплоть до выхода его на длину, достаточную для завертывания гайки ступицы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления колеса (13 даНм),
- гайку ступицы (28 даНм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (3,7 даНм),
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески Renault Scenic (6,2 даНм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (4,4 даНм),
- болты крепления промежуточной опоры приводного вала (4,4 даНм),

Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

Снятие подшипника промежуточной опоры вала Рено Сценик

Снимите правый приводной вал в сборе.

Спрессуйте подшипник с помощью пресса.

Примите меры предосторожности, чтобы не поцарапать место установки сальника на промежуточном валу Рено Сценик.

Смажьте посадочное место подшипника на валу.

Наденьте на вал новый подшипник.

Напрессуй подшипник до упора с помощью трубчатой оправки, с опорой на внутреннее кольцо подшипника.

Очистите и смажьте гнездо промежуточной опоры под подшипник.

Установите вал привода колеса.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________