Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Детали сцепления Рено Меган

Сцепление Рено Меган при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, их плавную, без рывков, кинематическую связь.



Рис.1. Детали и комплектующие сцепления Рено Меган

1 - ведомый диск, 2 - нажимной диск, 3 - диафрагменная пружина, 4 - выжимной подшипник, 5 - трос сцепления, 6 - автоматическое регулирующее устройство натяжения троса сцепления Renault Megane, 7 - педаль сцепления

Сцепление Рено Меган состоит из педали сцепления, нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода.

Нажимной диск (корзина) сцепления жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя.

Между корзиной и маховиком находится ведомый диск сцепления Рено Меган, который нажимным диском отжимается к маховику. Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он соединяется шлицами.

При выжимании педали сцепления (выключение сцепления), а это значит, что на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска.

В результате этого нажимной диск (корзина) сцепления Рено Меган разжимается, и ведомый диск больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 км пробега.

Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцепление Рено Меган технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Автомобили Renault Megane могут комплектоваться также и автоматическим сцеплением. У автомобилей с автоматическим сцеплением нет педали сцепления.

Сцепление Рено Меган приводится в действие гидравлически от электронасоса. Автоматическое сцепление реагирует на перемещение рычага переключения передач, а также педалей акселератора и тормозов. Ремонт автоматического сцепления должен выполняться в специализированной мастерской.

Замена сцепления автомобилей Рено Меган

Работы по снятию сцепления автомобилей Рено Меган

- Снимите коробку передач.

- Отметьте фломастером или чертилкой положение нажимного диска на маховике.

- Застопорите маховик отверткой, пробойником или специальным приспособлением, закрепив их на зубчатом венце маховика.

- Крепежные болты нажимного диска сцепления Renault Megane ослабляйте последовательно друг за другом каждый раз на один - полтора оборота до тех пор, пока посадка диска не будет ослаблена и он будет стоять без напряжений.

- Если болты вывинчивать по одиночке полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.

- Полностью выверните крепежные болты.

- Снимите корзину и ведомый диск сцепления Рено Меган.

- При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки может возникнуть затруднение с разделением сцепления.

- Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.

Проверка сцепления Рено Меган

- Проверьте состояние диафрагменной пружины.

- Проверь те крепление пружины между нажимным диском сцепления Рено Меган и крышкой и убедитесь в отсутствии трещин. Убедитесь в прочности посадки заклепок. - Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените.

- Проверьте опорную поверхность корзины сцепления на отсутствие трещин, обгорание и износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать повторно. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.

- Проверьте состояние маховика Рено Меган. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей. Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник.

- Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки. После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм.

- Зашлифуйте сопрягаемые поверхности корзины сцепления и маховика мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

- Произведите замену замасленных или механически поврежденных ведомых дисков сцепления Рено Меган.

- Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления. Допустимая остаточная толщина Е должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра - 8,5 мм.

- Если остаточная толщина фрикционной накладки ведомого диска сцепления Renault Megane меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся.

- Проверьте легкость хода выжимного подшипника сцепления. При необходимости подшипник замените на новый.

Установка сцепления автомобилей Рено Меган

- Почистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки.

- Не наносите излишнее количество смазки. В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Излишек смазки необходимо удалять, чтобы впоследствии при эксплуатации не появились сбои в работе сцепления Renault Megane.

- Вставьте пластмассовую оправку для центрирования сцепления в отверстие на торце коленчатого вала.

- Центрирующую оправку можно приобрести в торговой сети как запасную деталь. При приобретении нового диска сцепления центрирующая оправка входит в комплект поставки.

- Ведомый диск сцепления Рено Меган можно отцентрировать и на глаз. Однако рекомендуется для этих целей пользоваться универсальной оправкой. Если ведомый диск сцепления не будет отцентрирован, то первичный вал коробки передач невозможно будет установить.

- Закрепите ведомый диск на маховике. При этом увеличенная часть ступицы на ведомом диске должна быть обращена к коробке передач.

- Установите корзину сцепления Рено Меган. При установке прежнего нажимного диска (корзины) руководствуйтесь метками, сделанными при снятии.

- Ввинтите болты крепления нажимного диска и поочередно подтягивайте их на 1 -1,5 оборота до полной затяжки. После этого извлеките центрирующую оправку.

- Следите за тем, чтобы при затягивании болтов нажимной диск (корзина) сцепления Рено Меган равномерно притягивался к маховику, а между ними не было заусенец от болтов. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска составляет 20 Нм.

- Снимите приспособление, которым фиксировался маховик.

- Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине, а также направляющую выжимного подшипника внутри и снаружи тонким слоем молибденовой смазки.

- Установите коробку передач.

- Проверьте функционирование автоматического регулятора натяжения троса сцепления.

Выжимной подшипник сцепления Рено Меган

Выжимной подшипник сцепления Рено Меган следует менять, если он «шумит» или же его ход затруднен. Рекомендуется также менять выжимной подшипник, если автомобиль имеет достаточно большой пробег и необходима замена ведомого диска сцепления.

- Снимите коробку передач.

- Отведите вилку выжимного подшипника в сторону и снимите подшипник.

- Снимите резиновый чехол и выжимную вилку, подав их в направлении корзины сцепления Рено Меган.

- Сожмите выжимной подшипник руками за корпус и одновременно вращайте его. Подшипник должен вращаться легко, в противном случае замените его.

- Проверьте состояние и герметичность сальника, находящегося за выжимным подшипником сцепления Рено Меган. При необходимости обратитесь в мастерскую для его замены.

- Смажьте направляющую выжимного подшипника тонким слоем смазки.

- Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на вилку выключения сцепления Рено Меган.

- Установите вилку выключения сцепления и защитный резиновый чехол.

- Установите выжимной подшипник в направляющую и вставьте зацепы в выжимную вилку.

- Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине нажимного диска тонким слоем молибденовой смазки.

Автоматический регулятор натяжения троса сцепления Рено Меган

Автоматический регулятор натяжения троса сцепления Рено Меган на педали сцепления обеспечивает нужный свободный ход педали, поэтому ход педали не нужно регулировать во время технического обслуживания.



Пружина R постоянно подтягивает сегмент S регулятора, обеспечивая постоянное натяжение троса сцепления Рено Меган. При этом одновременно подтягивается и вилка выключения сцепления, чем обеспечивается постоянный контакт выжимного подшипника с диафрагменной пружиной корзины.

Пружина вилки выключения сцепления при этом не задействуется. При нажатии на педаль сцепления зубчатый кулачок С заходит в сегмент S регулятора, запирая его и не давая ему проворачиваться. В итоге трос сцепления передаёт ход педали на вилку выключения сцепления.

Автоматическая регулировка сцепления Рено Меган при истирании фрикционной накладки выполняется за счет того, что пружина R немного растягивается.

При этом сегмент S проворачивается в направлении хода троса и при последующем нажатии на педаль зубчатый кулачок С захватывает и фиксирует очередной зуб сегмента.

Операции при регулировке сцепления Рено Меган:

- Потяните трос сцепления по направлению стрелки, как показано на иллюстрации, взявшись рукой него возле рычага привода сцепления. Трос должен вытягиваться как минимум на 2 см.

- Попросите помощника выжать педаль сцепления. В этот момент следует следить за ходом вилки выключения сцепления Рено Меган.



Номинальное значение хода X составляет:

- все автомобили, кроме двигателя K4J/K4M - 27,4-30,7 мм
- автомобили с двигателем K4J/K4M - 27- 30,5 мм.

Снятие и установка троса сцепления Рено Меган



- Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.

- Выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. При этом произойдет вытягивание троса.

- Отсоедините наконечник троса сцепления Renault Megane от сегмента S регулировочного устройства и от кольца А на зубчатом кулачке.

- Высвободите оболочку троса с помощью отвертки из крепления на днище.

- Вытащите трос из моторного отсека и снимите его.

- Заведите трос сцепления в салон, действуя из моторного отсека.

- Закрепите наконечник троса за зубчатый сегмент и уложите трос в паз кулачка.

- Смажьте зубчатое соединение сегмента S и кулачка С универсальной смазкой.

- Закрепите второй конец троса за вилку выключения сцепления Рено Меган.

- Выжмите педаль сцепления. Регулировка натяжения троса выполнится автоматически.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________