Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Топливная система Рено Логан


Рис.4. Элементы топливной системы (системы питания) Рено Логан

1 — адсорбер; 2 — наливная горловина; 3 — трубка вентиляции топливного бака; 4 — провод массы; 5 — наливная труба; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг воздухозаборника; 8 — воздухозаборник; 9 — впускной трубопровод; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки Renault Logan; 14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 15 — топливный модуль; 16 — трубка подвода топлива к топливному фильтру; 17 — трубка слива топлива; 18 — топливный фильтр; 19 — топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака — неразборное.

В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль Рено Логан, включающий топливный насос (бензонасос), регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Он закреплен в баке пластмассовым прижимным кольцом.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос Рено Логан — выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его нужно заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.

Топливо, проходя через бензонасос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

Бензонасос Рено Логан - Электрический, погружной, роторный. Бензонасос включается по команде электронного блока управления двигателем через реле при включении зажигания.

Снятие и разборка топливного модуля автомобилей Рено Логан

Снимаем и разбираем топливный модуль при замене бензонасоса, регулятора давления или датчика указателя уровня топлива Рено Логан. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Сбрасываем давление в системе питания.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Поддев отверткой поднимаем крышку лючка топливного бака.

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля Renault Logan сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки топливного модуля наконечники трубок подачи (с зеленым фиксатором) и слива топлива (с красным фиксатором).

Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Если отвернуть кольцо вручную не удастся, можно изготовить из металлического прутка простое приспособление в виде скобы. Вставляем скобу между зубьями прижимного кольца и, поворачивая скобу против часовой стрелки, отворачиваем кольцо.

Вынимаем прижимное кольцо топливного модуля. Вынимаем топливный модуль автомобиля Рено Логан из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.

Вынимаем уплотнительное кольцо. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом. Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля. Вставляем узкую стальную пластину в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика, одновременно сдвигая датчик по направляющим к крышке модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива. Отсоединяем колодку проводов топливного насоса Рено Логан от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Сжав две защелки вынимаем крышку топливного модуля с держателем бензонасоса из корпуса модуля. В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо и опорную шайбу пружины. Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива. Отжав фиксатор отверткой выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля.

Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода и отсоединяем провод от регулятора давления топлива. Отжав фиксатор отверткой снимаем крышку топливного модуля с держателя бензонасоса Рено Логан.

Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр со штуцера топливного насоса. Отжимаем два фиксатора и вынимаем топливный насос из держателя. Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный — «–», красный — «+»).

Нагрев пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса Рено Логан над емкостью с кипящей водой снимаем ее с патрубка насоса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской. Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Наконечник трубки подачи топлива с зеленым фиксатором надевается на центральный штуцер.

Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

Бензонасос Рено Логан через фильтр подает топливо под давлением к топливной рампе. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр Рено Логан — тонкой очистки топлива, неразборный. Фильтр закреплен на топливном баке спереди. К выходному штуцеру фильтра подсоединяется тройник, через который топливо подводится к регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле, и к топливной рампе с форсунками.

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,5 бара.

Топливная рампа Рено Логан представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускной трубопровод.

На выходе форсунки Рено Логан выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ.

Форсунки двигателя Рено Логан уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.

Воздушный фильтр Рено Логан закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент — бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла.

Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера. После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.

Дроссельный узел автомобиля Рено Логан выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.



Рис.5. Дроссельный узел Рено Логан

1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка Renault Logan; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода

Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель Рено Логан воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном).

Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки Рено Логан.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

При торможении двигателем Рено Логан резко закрывается дроссельная заслонка, и регулятор холостого хода увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.

Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Пройдя дроссельный узел Renault Logan, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из общей полости впускного трубопровода-ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя Рено Логан воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, элек-тромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Из бака пары топлива попадают в адсорбер Рено Логан (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем).

Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

ЭБУ Рено Логан, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).

Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Снятие топливной рампы и форсунок Рено Логан

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены. Сбрасываем давление в системе питания (топливной системе) Рено Логан. Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр.



Рис.6. Форсунка Рено Логан уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета — в топливной рампе, коричневого цвета — во впускном трубопроводе

Cжав фиксаторы, снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы Рено Логан. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок. Отворачиваем два винта крепления топливной рампы.

Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками. Снимаем фиксатор форсунки. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

Аналогично снимаем остальные форсунки Рено Логан. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

Снятие дроссельного узла автомобиля Рено Логан

Снимаем дроссельный узел Рено Логан для его замены (наличие трещин, повреждение рычага привода заслонки), промывки каналов холостого хода, а также в случае повреждения резинового кольца, уплотняющего соединение узла с впускным трубопроводом.

Снимаем воздушный фильтр. При выключенном зажигании отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Поддев шлицевой отверткой наконечник тяги отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки Рено Логан. Отворачиваем на 3 – 4 оборота саморез крепления держателя дроссельного узла. Снимаем держатель дроссельного узла. Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

При необходимости снимаем с дроссельного узла регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Снимаем с дроссельного узла уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо потеряло эластичность или имеет повреждения, его необходимо заменить новым.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. При установке дроссельного узла ориентируем его так, чтобы выступ на впускном трубопроводе вошел в паз на корпусе узла.

Замена троса привода дроссельной заслонки Рено Логан

Заменяем трос привода дроссельной заслонки Рено Логан при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса. Снимаем воздушный фильтр.

Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. Шлицевой отверткой вынимаем резиновую втулку вместе с наконечником оболочки троса из пластмассовой втулки кронштейна и выводим наконечник троса из пластмассовой втулки.

В салоне автомобиля Renault Logan под панелью приборов выводим наконечник троса из отверстия в педали «газа», проведя трос через прорезь в педали. В моторном отсеке, поддев шлицевой отверткой втулку оболочки троса, выводим втулку из уплотнителя в щитке передка.

Вынимаем наконечник троса из уплотнителя в щитке передка. Выведя трос из держателя на площадке аккумуляторной батареи, снимаем трос. Устанавливаем новый трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. После установки троса необходимо отрегулировать привод.

При полностью отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка Рено Логан должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Рычаг привода дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода.

Для регулировки привода пассатижами снимаем фиксатор верхнего наконечника оболочки троса и переместив наконечник в пластмассовой втулке кронштейна в нужное положение, устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку на наконечнике. Нажав несколько раз педаль «газа», убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью, без заеданий, открывается и закрывается.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________