Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

АКПП Aisin Warner 55-50SN


АКПП Aisin Warner 55-50 SN (AF33) автомобилей Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика имеет системы: "Shift Lock" и "Lock Up".

Система "Shift Lock" запрещает перемещение рычага селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза.

Система "Lock Up" или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь коробки-автомат Aisin Warner 55-50SN.

Это реализуется с помощью "минифрикционной муфты", размещенной внутри гидротрансформатора. Система "Lock Up" управляется ЭБУ.

Смазка автоматической коробки передач осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.

В связи с этим во избежание серьезных повреждений необходимо соблюдать следующие правила:

– ни в коем случае нельзя ездить с выключенным зажиганием (например, на спуске);

– не перемещать автомобиль, толкая его.

Поскольку крутящий момент передается только на автоматическую коробку передач при работающем двигателе, то невозможно запустить двигатель такого автомобиля, толкая его.

Слив масла

Для слива масла снимите пробку (D). Масло заливается в отверстие (A) для маслоизмерительного щупа. Во избежание попадания грязи используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

Уровень масла должен проверяться соответствии с изложенной ниже методикой:

- Установите автомобиль на ровную площадку.

- Залейте в АКПП Aisin Warner 55-50 SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика такое же количество масла, какое было слито, чтобы получить примерно тот же уровень (около 3,3 литра).

- Запустите двигатель на холостом ходу.

- Подключите диагностический прибор и установите диалог с ЭБУ.

- Когда температура масла достигнет 75 °C ± 1 °C, выньте маслоизмерительный щуп.

- уровень должен находиться в зоне двух верхних делений (G) (со стороны метки 75 °C).

- если это не так, долейте масло при работающем двигателе (следите за тем, чтобы температура масла обязательно была равна 75 °C, и снова проверьте уровень).

Проверка блокировки гидротрансформатора АКПП Aisin Warner 55-50 SN

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Поднимите его так, чтобы колеса оторвались от пола на несколько сантиметров.

Подключите диагностический прибор. Вступите в диалог с ЭБУ коробки-автомат. Следите за параметром температуры масла. Проверка производится при температуре масла 60 - 80°C.

Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D.

Следите за оборотами двигателя. Войдите в режим диалога с ЭБУ. Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль акселератора.

Передние колеса не должны вращаться. Педаль акселератора допускается удерживать в нажатом до упора положении не более 5 секунд.

При превышении данного промежутка времени гидротрансформатор или АКПП Aisin Warner 55-50 SN с высокой долей вероятности могут разрушиться.

После выполнения измерений отпустите педаль акселератора и продолжайте удерживать педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не стабилизируются на уровне холостого хода (если это не выполнить, то можно повредить коробку).

Частота вращения коленчатого вала двигателя должна стабилизироваться в пределах: 2400 ± 150 об/мин.

Если блокировка гидротрансформатора происходит при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не соответствующей норме, то следует заменить гидротрансформатор.

Если гидротрансформатор блокируется при частоте вращения коленчатого вала ниже допустимой, то это может быть связано с недостаточной мощностью двигателя.

Гидрораспределитель АКПП Aisin Warner 55-50SN

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите защиту поддона двигателя. Слейте масло из коробки, отвернув пробку (A).

Рис1

Снимите:

– аккумуляторную батарею,

– блок предохранителей,

– ЭБУ АКПП,

– полку под аккумуляторную батарею.

Снимите:

– ЭБУ системы впрыска,

– кронштейн ЭБУ системы впрыска.

Разъедините разъемы жгутов проводов (1).

Снимите:

– кронштейн короба для прокладки электрических проводов (2) и снимите его,

– защитный щиток двигателя.

Поставьте чистую емкость для сбора масла под АКПП автомобилей Aisin Warner 55-50 SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика.

Снимите крышку (4) гидрораспределителя, отделив ее с помощью очень плоского зубила (примите меры предосторожности, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности).

Рис2

Отсоедините и снимите жгут проводов с герметичными разъемами.

Снимите:

– шесть болтов (5) крепления гидрораспределителя коробки,

– болты крепления (6) и крышку маслоприемника (7), а также бумажную прокладку,

– гидрораспределитель. Для этого слегка его наклоните, чтобы отсоединить шток селектора (H),

– две уплотнительные прокладки (J). Следите за тем, чтобы в автоматической коробке передач не попали загрязнения.

Очистите привалочные поверхности коробки передач, следя за тем, чтобы не повредить их.

Очистите привалочные поверхности крышки гидрораспределителя.

Очистите болты крепления гидрораспределителя, полностью удалив с них все остатки клея.

Обязательно замените уплотнительные прокладки (J) и бумажную прокладку крышки маслоприемника.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления гидрораспределителя требуемым моментом.

Очистите поверхности картера АКПП.

Нанесите герметик толщиной примерно в 3 мм.

Нанесите Loctite на резьбу болтов крепления крышки гидрораспределителя и затяните их требуемым моментом в следующем порядке:

Рис3

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________