Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

АКПП Aisin AF22/AF23


Характеристика АКПП Aisin AF22/AF23

Тип - 5-ступенчатая, с электронным управлением и функцией Active Select

Выбор режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего

Аналог - АКПП AW50-40LE, AW50-42LE

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора - 15

Болты крепления датчика положения рычага селектора - 25

Гайка и болт крепления кронштейна электропроводки - 20

Новая сливная пробка - 40

На моделях автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 устанавливается автоматическая 5-ступенчатая коробка передач AF23/AF22 с системой Active Select , которая позволяет управлять переключением передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

АКПП AF22/AF23 и коробки автомат AW50-40LE (AW50-42LE) представляют собой практически одну и ту же коробку передач, но адаптированную к различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и управляется по разным программам.

Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент.

Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов.

Коробка автомат Aisin AF23/AF22 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке.

Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.

Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Планетарный механизм обеспечивает возможность выбора пяти передних и одной задней передач.

Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.

Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробка передач производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления.

Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.

Водитель управляет коробкой передач посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

Регулировка датчика положения рычага селектора и привода переключения передач АКПП AF22/AF23

Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых

положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима автоматической коробки передач - в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.

Установите рычаг селектора в положение «Р». В двигательном отсеке с целью обеспечения доступа к датчику положения рычага селектора, в зависимости от модели, снимите крышку двигателя, высвободите из фиксаторов устройство управления системой преднакала, выверните болт, отпустите гайку и отделите кронштейн крепления электропроводки от датчика.

При помощи приспособления отсоедините наконечник приводного троса от рычага датчика, сдвиньте назад муфту троса и вытяните его из держателя.

Отпустите гайку крепления рычага датчика.

Удостоверьтесь в том, что датчик положения рычага селектора АКПП AF22/AF23 установлен в положении «Р» ( рычаг сдвинут вперед до упора).

При помощи рычага установите датчик в положение «N». Снимите рычаг с оси датчика.

Воспользуйтесь ровной, достаточно длинной металлической пластиной (например, линейкой штангенциркуля), установите ее так, чтобы боковая грань пластины прилегала к плоскому шлицу оси датчика положения рычага селектора - при этом пластина должна располагаться параллельно метке «N».

Если данное условие не выполняется необходимо ослабить два крепежных болта и довернуть датчик на требуемую величину, после чего затяните болты с требуемым усилием.

Установите рычаг датчика коробки-автомат на место, затяните крепежную гайку и переведите датчик в положение «Р» (рычаг вперед до упора). Подсоедините трос и установите на место все снимавшиеся компоненты.

В салоне автомобиля установите рычаг селектора в положение «Р». Извлеките переднюю пепельницу и, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите защелку приводного троса, тем самым отделив его от рычага селектора.

Установите датчик в положение, отжав его рычаг вперед до упора подсоедините приводной трос к рычагу селектора, защелкнув фиксатор.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________