________________________________________________________________________________________
Характеристика АКПП Aisin AF22/AF23
Тип - 5-ступенчатая, с электронным управлением и функцией Active Select
Выбор режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего
Аналог - АКПП AW50-40LE, AW50-42LE
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора - 15
Болты крепления датчика положения рычага селектора - 25
Гайка и болт крепления кронштейна электропроводки - 20
Новая сливная пробка - 40
На моделях автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40
устанавливается автоматическая 5-ступенчатая коробка передач AF23/AF22 с
системой Active Select , которая позволяет управлять переключением
передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
АКПП AF22/AF23 и коробки автомат AW50-40LE (AW50-42LE) представляют
собой практически одну и ту же коробку передач, но адаптированную к
различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и
управляется по разным программам.
Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе
трансмиссии.
Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора (преобразователя
вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления
(фрикционов) и тормозных лент.
Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным
модулем посредством электроуправляемых клапанов.
Коробка автомат Aisin AF23/AF22 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай
i30, Вольво s40, v40 может функционировать в одном из трех режимов:
нормальном, зимнем и спортивном.
Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу
крутящего момента от двигателя к коробке.
Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим
способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и
переключение передач происходят очень плавно.
Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки
величины крутящего момента при разгоне.
Планетарный механизм обеспечивает возможность выбора пяти передних и
одной задней передач.
Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из
его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.
Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической
коробка передач производится при помощи муфт сцепления и тормозных
лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления.
Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей
жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.
Водитель управляет коробкой передач посредством установленного на полу
автомобиля рычага селектора.
Регулировка датчика положения рычага селектора и привода переключения
передач АКПП AF22/AF23
Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в
крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно
выбираемых
положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима
автоматической коробки передач - в случае несоответствия индикации
произведите
регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения
передач.
Установите рычаг селектора в положение «Р». В двигательном отсеке с
целью обеспечения доступа к датчику положения рычага селектора, в
зависимости от модели, снимите крышку двигателя, высвободите из
фиксаторов устройство управления системой преднакала, выверните болт,
отпустите гайку и отделите кронштейн крепления электропроводки от
датчика.
При помощи приспособления отсоедините наконечник приводного троса от
рычага датчика, сдвиньте назад муфту троса и вытяните его из держателя.
Отпустите гайку крепления рычага датчика.
Удостоверьтесь в том, что датчик положения рычага селектора АКПП
AF22/AF23 установлен в положении «Р» ( рычаг сдвинут вперед до упора).
При помощи рычага установите датчик в положение «N». Снимите рычаг с оси
датчика.
Воспользуйтесь ровной, достаточно длинной металлической пластиной
(например, линейкой штангенциркуля), установите ее так, чтобы боковая
грань
пластины прилегала к плоскому шлицу оси датчика положения рычага
селектора - при этом пластина должна располагаться параллельно метке
«N».
Если данное условие не выполняется необходимо ослабить два крепежных
болта и довернуть датчик на требуемую величину, после чего затяните
болты с требуемым усилием.
Установите рычаг датчика коробки-автомат на место, затяните крепежную
гайку и переведите датчик в положение «Р» (рычаг вперед до упора).
Подсоедините трос и установите на место все снимавшиеся компоненты.
В салоне автомобиля установите рычаг селектора в положение «Р».
Извлеките переднюю пепельницу и, аккуратно поддев маленькой отверткой,
отпустите защелку приводного троса, тем самым отделив его от рычага
селектора.
Установите датчик в положение, отжав его рычаг вперед до упора
подсоедините приводной трос к рычагу селектора, защелкнув фиксатор.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________