Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Гидротрансформатор АКПП ZF 5HP18


Гидротрансформатор коробки-автомат 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 служит для передачи крутящего момента с двигателя на планетарную передачу.

Он используется для увеличения крутящего момента, а при трогании выполняет функции гидромуфты.

В гидротрансформаторе циркулирует рабочая жидкость АТР, постоянно подаваемая внутрь него специальным насосом.



Рис.106

В корпусе гидротрансформатора АКПП ZF 5HP18:

- насосное колесо,

- турбинное колесо,

- реактор

- и муфта блокирования гидротрансформатора.

Увеличение крутящего момента АКПП автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525

Насосное колесо непосредственно приводится от двигателя. Вращаясь с частотой вращения вала двигателя, оно приводит в движение рабочую жидкость АТF.

Турбинное колесо находится напротив насосного колеса.

Оно воспринимает крутящий момент и передает его на входной вал коробки-автомат.

Реактор расположен между насосным и турбинным колесами. Он отклоняет поток рабочей жидкости АТF назад к насосному колесу.

Муфта блокирования гидротрансформатора АКПП ZF5HP18

С повышением частоты вращения работа гидротрансформатора становится неэкономичной.

При высокой частоте вращения он передает не больше 85% крутящего момента двигателя.

Чтобы обеспечить передачу полного момента двигателя, в корпусе гидротрансформатора предусматривают муфту его блокирования.

Замкнутая муфта блокирования гидротрансформатора передает крутящий момент двигателя на входной вал полностью механически.



Рис.107

Регулируемое включение муфты блокирования гидротрансформатора осуществляется прибором управления АКПП.

Благодаря регулированию включение муфты производится плавно, с пробуксовыванием. Поэтому в процессе включения момент двигателя передается частично механически и частично гидравлически.

Муфта блокирования гидротрансформатора установлена на шлицах входного вала автоматической коробки передач.

На обращенной к двигателю стороне муфты предусмотрена фрикционная накладка.

При включении муфты фрикционная накладка прижимается к крышке корпуса гидротрансформатора, соединенной болтами с маховиком двигателя.

Муфта блокирования гидротрансформатора АКПП ZF 5HP18 работает следующим образом:

Рабочая жидкость АТР постоянно циркулирует внутри гидротрансформатора. При разомкнутой муфте ее поток направляется вдоль передней стенки диска муфты и затем возвращается внутрь гидротрансформатора. При этом давления с обеих сторон диска муфты равны.

Чтобы включить муфту блокирования гидротрансформатора, прибор управления КПП меняет направление течения рабочей жидкости.

При этом жидкость вытекает из пространства перед муфтой и притекает к ее тыльной стороне. Под действием разности давлений, действующих на диск муфты, она замыкается.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________