Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Планетарная передача АКПП ZF 5HP19


Пять передач движения вперед и задний ход в коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 обеспечиваются планетарным рядом типа Ravigneaux и включенным последовательно с ним простым планетарным рядом.

Для сравнения: 4-ступенчатая коробка передач имела только один планетарный ряд типа Ravigneaux.

Планетарный ряд состоит из:

- одной большой и одной малой солнечных шестерен,

- одного водила с тремя большими и тремя малыми сателлитами,

- одной коронной шестерни.

Включенный последовательно за ним планетарный ряд АКПП 5HP19:

- одной солнечной шестерни,

- одного водила с тремя сателлитами,

- одной коронной шестерни.



Рис.108

Планетарный ряд типа Ravigneaux:

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню

Тормоз С - удерживает малую солнечную шестерню

Муфта В - приводит малую солнечную шестерню

Тормоз D (Механизм свободного хода D) - удерживает водило

Муфта Е - приводит водило

Замыкающий планетарный ряд:

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню

Муфта F - приводит солнечную шестерню



Рис.109

Соединенные между собой коронные шестерни служат для передачи крутящего момента с планетарного ряда типа Ravigneauх на замыкающий планетарный ряд.

Передача крутящего момента на выходной вал коробки-автомат ZF5HP19 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 производится через водило замыкающего планетарного ряда.

Поток мощности АКПП ZF 5HP19



Рис.110

Первая передача

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню. Механизм свободного хода D - блокирует и удерживает водило, в результате большая солнечная шестерня приводит сателлиты, сателлиты приводят коронную шестерню, коронная шестерня первого планетарного ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, в результате коронная шестерня этого ряда приводит через его сателлиты



Рис.111

Вторая передача

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню, а большая солнечная шестерня приводит сателлиты.

Тормоз С - удерживает малую солнечную шестерню, в результате чего сателлиты обкатываются по малой солнечной шестерне и приводят коронную шестерню, а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда, включенного последовательно с первым.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, в результате коронная шестерня этого ряда приводит сателлиты, которые обкатываются по солнечной шестерне и приводят выходной вал коробки передач.



Рис.112

Третья передача АКПП ZF5HP19

Муфта F - Коронная шестерня первого планетарного ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда. Приводит солнечную шестерню замыкающего ряда, а его сателлиты с водилом оказываются заблокированными.

При заблокированной планетарной передаче ее солнечная шестерня, водило и коронная шестерни вращаются в одном направлении с одинаковой частотой. Следовательно ее передаточное отношение равно 1:1.



Рис.113

Четвертая передача

Муфты А и Е - приводят водило и большую солнечную шестерню, в результате первый планетарный ряд блокируется, а его коронная шестерня вращается с частотой входного вала.

Замыкающий планетарный ряд работает так же, как на третьей передаче (т.е. в заблокированном состоянии).



Рис.114

Пятая передача

Муфта Е - приводит водило.

Тормоз С - блокирует малую солнечную шестерню, в результате сателлиты обкатываются по малой солнечной шестерне и приводят коронную шестерню, а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Замыкающий ряд блокируется и работает так же, как на третьей и четвертой передачах.



Рис.115

Задний ход АКПП ZF 5HP19

Муфта В - приводит малую солнечную шестерню.

Тормоз D - удерживает водило, в результате малая солнечная шестерня заставляет вращаться сателлиты в обратную сторону, сателлиты вращают коронную шестерню (также в обратную сторону), а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, коронная шестерня приводит сателлиты, а сателлиты обкатываются на солнечной шестерне, приводя выходной вал коробки передач.

Переключение передач без разрыва потока мощности коробки автомат ZF5HP19 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 позволяет сгладить переходы между отдельными передачами.

Оно действует следующим образом: во время переключения передач крутящий момент распределяется между несколькими муфтами.

Прижимное усилие на включаемой муфте увеличивается, в то время как на выключаемой муфте оно уменьшается. Передаваемый включаемой муфтой крутящий момент постепенно увеличивается до его полной величины.

Регулирование процесса переключения без разрыва потока мощности осуществляется прибором управления.

На вход этого прибора необходимо подавать сигналы, соответствующие:

- частоте вращения вала двигателя,

- расходу топлива,

- частоте вращения входного вала,

- частоте вращения выходного вала коробки передач (скорости автомобиля).

Межосевой соосный дифференциал повышенного трения



Рис.116

Межосевой дифференциал (типа Torsen) устанавливается на полноприводных автомобилях между приводами передних и задних колес. При увеличении разницы частот вращения передних и задних колес он автоматически блокируется.

Благодаря активному регулированию пробуксовывания колес улучшаются динамические качества автомобиля и повышается его курсовая устойчивость.

Дифференциал повышенного трения не требует внешнего регулирования распределения крутящего момента по осям автомобиля.

Срок службы этого дифференциала соответствует долговечности автомобиля. Обслуживание дифференциала в эксплуатации производить не нужно.

Межосевой дифференциал предотвращает пробуксовывание колес на дорогах, покрытых: снегом, льдом, грязью.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________