________________________________________________________________________________________
На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть
установлен бензиновый двигатель 4G15 со следующими характеристиками:
Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с
электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным
распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
Рис.156. Двигатель 4G15 спереди
Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система
впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт
контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Рис.157. Двигатель Мицубиси 4G15 сбоку
Электронный блок управления управляет двигателем, анализируя и оценивая
сигналы, поступающие от датчиков. Предусмотрены функции
регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения
двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также
функция самодиагностики.
Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15
Тип - четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный
верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров - 4
Форма камеры сгорания - Клиновая
Рабочий объем (мм3) - 1488
Диаметр цилиндра (мм) - 76
Ход поршня (мм) - 82
Степень сжатия - 10,0
Распределительный вал - Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана
на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) - 82
Высота блока цилиндров (мм) - 201
Количество газораспредительных клапанов - Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин - 73/6000
Выходная мощность - Максимальный крутящий момент Нм/об/мин - 134 /
4000-4500
Дорожное октановое число - Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов - EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) -
617,8x613,3x622,2
Масса двигателя 4G15 Митсубиси Лансер (кг) - 115±2 (сухой)
Система смазки - Под давлением
Система подачи топлива - Электрический насос подачи топлива, без
возврата топлива
Масляный насос - Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения - Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос - Нецентрированный, импеллерный
Технические параметры для ремонта двигателя 4G15
(Стандартное значение / Предельное значение)
Распредвал двигателя
Высота распределительного вала (мм) :
- Впускные клапаны - 37,298-36,49
- Выпускные клапаны - 37,161-36,35
Диаметр вала (мм) - 44,925-44,94
Головка блока цилиндров и клапаны
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03
Полная высота головки блока цилиндров (мм) - 119,9-120,1
Толщина кромки клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 1,35
- Выпускные клапаны - 1,85
Диаметр штока клапана (мм) - 5,5
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 0,020-0,036
- Выпускные клапаны - 0,030-0,045
Угол клапанного отверстия - 450-45,50
Длина выступающей части штока клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 53,21
- Выпускные клапаны - 54,10
Полная длина клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 111,56-111,06
- Выпускные клапаны - 114,71-114,21
Высота клапанной пружины (мм) - 50,87-50,4
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) - 216/44,2
Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40
Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) - 0,9-1,3
Внутренний диаметр втулки клапана (мм) - 5,5
Длина выступающей части втулки клапана (мм) - 23,0
Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока
цилиндров (мм) :
- Выступ 0,05 - 10,605-10,615
- Выступ 0,25 - 10,805-10,815
- Выступ 0,50 - 11,055-11,065
Масляный насос и масляный поддон 4G15 Митсубиси Лансер
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) - 0,06-0,18
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) - 0,04-0,11
Зазор кожуха масляного насоса (мм) - 0,10-0,18
Поршни и шатуны двигателя
Наружный диаметр поршня (мм) 76.0
Боковой зазор поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо 0,03-0,07
- Второе кольцо 0,02-0,06
Ширина разъема поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо - 0,20-0,35
- Второе кольцо - 0,35-0,50
- Маслоудерживающее кольцо - 0,10-0,40
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) - 18,0
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) -
4900-14700
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) -
0,02-0,04
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) -
0,10-0,25
Коленчатый вал и блок цилиндров
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) - 0,05-0,18
Диаметр шеек главного подшипника (мм) - 48,0
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) - 42,0
Зазор шеек главного подшипника (мм) - 0,02-0,04
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03
Полная высота блока цилиндров (мм) - 256
Цилиндричность блока цилиндров (мм) - 0,01
Диаметр цилиндра (мм) - 76,0
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) - 0,02-0,04
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________