Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Двигатель Митсубиси 4G15


На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлен бензиновый двигатель 4G15 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.



Рис.156. Двигатель 4G15 спереди

Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.



Рис.157. Двигатель Мицубиси 4G15 сбоку

Электронный блок управления управляет двигателем, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков. Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.

Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15

Тип - четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска

Количество цилиндров - 4

Форма камеры сгорания - Клиновая

Рабочий объем (мм3) - 1488

Диаметр цилиндра (мм) - 76

Ход поршня (мм) - 82

Степень сжатия - 10,0

Распределительный вал - Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр

Расстояние между центрами цилиндров (мм) - 82

Высота блока цилиндров (мм) - 201

Количество газораспредительных клапанов - Впускные 8 / Выпускные 8

Номинальная мощность кВт/об/мин - 73/6000

Выходная мощность - Максимальный крутящий момент Нм/об/мин - 134 / 4000-4500

Дорожное октановое число - Неэтилированный бензин, АИ92

Стандарт контроля токсичности выхлопных газов - EURO III

Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) - 617,8x613,3x622,2

Масса двигателя 4G15 Митсубиси Лансер (кг) - 115±2 (сухой)

Система смазки - Под давлением

Система подачи топлива - Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива

Масляный насос - Насос с циклоидным механизмом

Система охлаждения - Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом

Водяной насос - Нецентрированный, импеллерный

Технические параметры для ремонта двигателя 4G15

(Стандартное значение / Предельное значение)

Распредвал двигателя

Высота распределительного вала (мм) :

- Впускные клапаны - 37,298-36,49
- Выпускные клапаны - 37,161-36,35

Диаметр вала (мм) - 44,925-44,94

Головка блока цилиндров и клапаны

Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03

Полная высота головки блока цилиндров (мм) - 119,9-120,1

Толщина кромки клапана (мм) :

- Впускные клапаны - 1,35
- Выпускные клапаны - 1,85

Диаметр штока клапана (мм) - 5,5

Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :

- Впускные клапаны - 0,020-0,036
- Выпускные клапаны - 0,030-0,045

Угол клапанного отверстия - 450-45,50

Длина выступающей части штока клапана (мм) :

- Впускные клапаны - 53,21
- Выпускные клапаны - 54,10

Полная длина клапана (мм) :

- Впускные клапаны - 111,56-111,06
- Выпускные клапаны - 114,71-114,21

Высота клапанной пружины (мм) - 50,87-50,4

Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) - 216/44,2

Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40

Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) - 0,9-1,3

Внутренний диаметр втулки клапана (мм) - 5,5

Длина выступающей части втулки клапана (мм) - 23,0

Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :

- Выступ 0,05 - 10,605-10,615
- Выступ 0,25 - 10,805-10,815
- Выступ 0,50 - 11,055-11,065

Масляный насос и масляный поддон 4G15 Митсубиси Лансер

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) - 0,06-0,18

Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) - 0,04-0,11

Зазор кожуха масляного насоса (мм) - 0,10-0,18

Поршни и шатуны двигателя

Наружный диаметр поршня (мм) 76.0

Боковой зазор поршневого кольца (мм) :

- Первое кольцо 0,03-0,07
- Второе кольцо 0,02-0,06

Ширина разъема поршневого кольца (мм) :

- Первое кольцо - 0,20-0,35
- Второе кольцо - 0,35-0,50
- Маслоудерживающее кольцо - 0,10-0,40

Наружный диаметр поршневого пальца (мм) - 18,0

Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) - 4900-14700

Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,02-0,04

Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,10-0,25

Коленчатый вал и блок цилиндров

Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) - 0,05-0,18

Диаметр шеек главного подшипника (мм) - 48,0

Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) - 42,0

Зазор шеек главного подшипника (мм) - 0,02-0,04

Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03

Полная высота блока цилиндров (мм) - 256

Цилиндричность блока цилиндров (мм) - 0,01

Диаметр цилиндра (мм) - 76,0

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) - 0,02-0,04

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________