________________________________________________________________________________________
Проверка
электровентилятора системы охлаждения двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE, 4A-GE
Температура охлаждающей жидкости ниже 83°С
Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не включается.
Если вентилятор включился, проверьте реле вентилятора и термовыключатель
(термореле), управляющий включением вентилятора в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте надежность соединения электрических разъемов и убедитесь в
отсутствии повреждения проводов между реле вентилятора и
термовыключателем.
Отсоедините разъем термовыключателя и убедитесь, что вентилятор
включился.
Рис.174. Электрическая схема включения электровентилятора
системы охлаждения Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота
Селика, Тойота Карина
1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка 1,25 В, 3 - плавкая
вставка "АМ2" на 30 А (для АЕ, AT), предохранитель "АМ2" на 5 А (для
AW), 4 - плавкая вставка "ALT' на 80 А (для АЕ и AT), главная плавкая
вставка "HEAD" на 60 А (для AW), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель
системы зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 -
плавкая вставка на 30 А (цепи электровентилятора для АЕ (FAN), цепи
вентилятора
радиатора для модели AT (RADIATOR FAN) и для AW (RAD FAN), 8 - реле
вентилятора системы охлаждения, 9 - термовыключатель (термореле)
электровентилятора, 10 - электродвигатель вентилятора системы
охлаждения, 11 - главное реле двигателя (для АЕ, AT), главное реле
вентилятора
(для AW).
Если вентилятор не включился, проверьте реле вентилятора, электромотор
вентилятора, главное реле двигателя и предохранитель, а также
проверьте нет ли короткого замыкания в цепи между реле вентилятора и
термовыключателем.
Подключите разъем термовыключателя.
Температура
охлаждающей жидкости выше 93С
Запустите двигатель и прогрейте его, пока температура охлаждающей
жидкости не поднимется выше 93°С.
Убедитесь, что вентилятор включился. В противном случае замените
термовыключатель.
Проверка термовыключателя (термореле) двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE, 4A-GE
Термовыключатель электровентилятора расположен:
- на моделях Toyota АЕ и AT - в патрубке подвода охлаждающей жидкости к
насосу.
- на модели Toyota AW - с левой стороны радиатора.
Слейте охлаждающую жидкость и снимите термовыключатель.
Опустите термовыключатель в водяную ванну. С помощью омметра убедитесь в
наличии замкнутого состояния контактов термовыключателя при
температуре охлаждающей жидкости ниже 83°С и в наличии разомкнутого
состояния контактов при температуре выше 93°С. При нарушении указанных
условий замените термовыключатель.
Поставьте на место термовыключатель и заполните систему охлаждающей
жидкостью.
Проверка главного реле (ENGINE MAIN) (для моделей АЕ и AT) или главного
реле электровентилятора системы охлаждения (FAN MAIN RELAY) (для
модели AW)
Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).
Снимите главное реле двигателя.
Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:
- убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "3", "2" и "4"
(Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами "3" и "5", "2" и "4" (5A-FE).
- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE,
7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и "2" (5A-FE).
При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина.
Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:
- подведите напряжение к выводам " 1 " и "3" (Тойота 4A-FE, 7A-FE и
4А-GE) или к выводам "З" и "5" (5A-FE).
- убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE,
7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и " 2 " (5A-FE).
- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами " 2 " и " 4 " .
При невыполнении указанных условий замените реле.
Поставьте реле на место.
Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора
системы охлаждения ("FAN №1") (для АЕ110, АЕ101 и АТ190, а также для
модели AW)
Место расположения:
- На моделях АЕ и AT - в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном
отсеке).
- На модели AW - в блоке разъемов №5 переднего багажника.
Рис.175. Электрическая схема включения электровентилятора системы
охлаждения мотора 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE
1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка "MAIN" 3,0W или 2,0 L
(для AT), 3 - плавкая вставка "ALT" 100A, 4 - плавкая вставка "AM1" 40A,
5 -
замок зажигания, 6 - предохранитель блока электронного управления и
системы зажигания "ECU-IG" 15А (для модели АЕ) или контрольный
предохранитель на 10 А (для модели AT), 7 - плавкая вставка вентилятора
30А ("FAN" для AE) или ("RDI" для AT), 8 - реле вентилятора системы
охлаждения ("FAN №1"), 9 - электродвигатель вентилятора системы
охлаждения, 10 -термовыключатель электровентилятора, 11 -
электропневматический выключатель кондиционера, 12 - главное реле
двигателя ("ENGINE MAIN").
Рис.176. Электрическая схема включения электровентилятора системы
охлаждения двигателя Toyota 4A-FE для АЕ92, АЕ95, АТ171, АЕ180
1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка 2,0 L, 3 -
плавкая вставка "АМ2" на 30 А, 4 - плавкая вставка "ALT" на 100 А (для
АЕ и АТ180)
или на 80 А (для АТ171), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы
зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая
вставка
вентилятора "RDI FAN"- на 30 А, 8 - реле вентилятора системы охлаждения,
9 - термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 -
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 - главное реле
двигателя.
Снимите реле вентилятора системы охлаждения.
Проверьте электрические цепи реле: используя омметр, убедитесь в наличии
проводимости между выводами "1" и "2, "3" и "4". При невыполнении
указанных условии замените реле.
Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею,
подведите напряжение к выводам "1" и "2" разъема реле и убедитесь в
отсутствии проводимости между выводами "3" и "4". При невыполнении
данного условия замените реле.
Установите реле на место.
Проверка мотора электровентилятора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE,
4A-GE
Отсоедините электрический разъем вентилятора.
Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.
Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания
амперметра.
Номинальный ток
Моторы 5A-FE (АЕ и АТ) 3,2 - 4,4 А AW11:
- модели для Европы 8,8 - 10,8 А
- остальные модели 5,8 - 7,4 А
Дополнительный вентилятор моторного отсека AW11 (для Европы) 3,1 - 4,3 А
Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и 4A-GE (AE92,AT160):
2WD 3,2 - 4,4 А
4WD с МКПП 5,8 - 7,4 А
4WD c AKПП 8,8 - 10,8 А
4A-FE (АЕ101 и AT190):
2WD 3,1 - 4,3 А
4WD 5,7 - 7,7 А
7A-FE
АЕ93 5,7 - 7,7 А
АЕ102. 5,8 - 7,4 А
Если показания амперметра выходят за указанные пределы, замените мотор
вентилятора.
Подсоедините электрический разъем вентилятора.
Проверка узлов электровентилятора и элементов системы управления
электровентилятором (AW)
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (расположенный на
левой стороне радиатора), измерив сопротивление на его выводах.
Номинальное значение сопротивления составляет:
- Примерно 1.35 кОм при 85°С
- Примерно 1,19 кОм при 90°С
- Примерно 1,05 кОм при 95°С
При несоответствии сопротивлений номинальным значениям замените датчик.
Проверьте реле №1, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.
Проверьте реле №2, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.
Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:
- в наличии проводимости между выводами "2" и "6", " 1 " и "3";
- в отсутствии проводимости между выводами " 1 " и "4".
При невыполнении указанных условий замените реле.
Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к
выводам "2" и "6" реле и убедитесь:
- в отсутствии проводимости между выводами "1" и "З";
- в наличии проводимости между выводами "1" и "4".
При невыполнении данных условий замените реле.
Проверьте реле №3, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.
Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:
- В наличии проводимости между выводами "1" и "3".
- В отсутствии проводимости между выводами "2" и "4".
При невыполнении указанных условий замените реле.
Проверьте работу реле:
Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к
выводам "1" и "3" разъем реле и убедитесь в наличии проводимости между
выводами "2" и "4". При невыполнении данного условия замените реле.
Проверьте главное реле вентилятора (FAN MAIN RELAY), расположенное в
блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.
Проверьте электродвигатели вентиляторов. Подключите амперметр и
аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.
Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания
амперметра. Номинальный ток 8,8-10,8 А.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________