________________________________________________________________________________________
Система охлаждения двс Тойота 3S-FE и 3S-GE
герметичного типа включает водяной насос (помпу), радиатор с поперечным
потоком, расширительный бачок охлаждающей жидкости, электрический
вентилятор, термостат, радиатор отопителя, шланги и выключатели.
Водяной насос (помпа) приводится в действие
зубчатым ремнем привода ГРМ.
Система функционирует следующим образом. Помпа прокачивает холодную
охлаждающую жидкость через блок цилиндров, каналы головки блока, корпус
дросселя и радиатор отопителя.
На двигателях 3S-GE жидкость также прокачивается через масляный
радиатор, расположенный спереди на блоке цилиндров.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость возвращается из корпуса
термостата к водяному насосу. При достижении охлаждающей жидкости
определенной температуры термостат открывается и охлаждающая жидкость
проходит через верхний шланг к радиатору.
Проходя через радиатор, жидкость охлаждается потоком воздуха,
обдувающего радиатор при движении автомобилей Тойота Камри, Корона,
Тойота Селика, Карина.
Поток воздуха усиливается электрическим вентилятором по мере
необходимости. Охлажденная жидкость опускается в нижний бачок радиатора,
откуда снова попадает в помпу и цикл повторяется.
Когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры,
охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее вытесняется из системы
охлаждения через клапан крышки радиатора в расширительный бачок.
При охлаждении системы двс охлаждающая жидкость собирается в
расширительном бачке и затем поступает в радиатор. Расширительный бачок
не герметизирован.
Электрический вентилятор системы охлаждения установлен на внутренней
стороне радиатора. При достижении охлаждающей жидкостью
определенной температуры замыкаются контакты выключателя и вентилятор
включается через реле.
Радиатор двс Toyota 3S-FE и 3S-GE - снятие и установка
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.
Отсоедините шланг распределительного бачка от заливной горловины
радиатора.
Отсоедините провода от выключателей и вентилятора системы охлаждения на
нижнем бачке радиатора.
Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом.
На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините трубопроводы
охлаждающей жидкости в нижней части радиатора.
Отвинтите болты крепления верхних опорных кронштейнов к поперечине в
отсеке двигателя и снимите их.
Снимите радиатор с резиновых опор и извлеките его из отсека двигателя
Toyota 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика,
Карина.
При необходимости снимите резиновые опоры.
Если радиатор был снят из-за подозрения на засорение, промойте его в
обратном направлении.
Незначительные утечки можно устранить, не снимая радиатор с автомобиля,
с помощью уплотнителя радиаторов согласно инструкции изготовителя.
При необходимости ремонта или замены радиатора сначала снимите все
шланги.
Осмотрите состояние верхних и нижних резиновых опор радиатора и при
необходимости замените их.
Установку радиатора выполняйте в последовательности, обратной снятию. В
завершение заполните систему охлаждения жидкостью и удалите воздух
из системы.
Термостат двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE - снятие, проверка и установка
Если двигатель перегревается, проверьте температуру верхнего шланга
радиатора рукой.
Если шланг не горячий, а двигатель перегревается, то термостат,
возможно, заклинило в закрытом положении, и жидкость из двигателя не
поступает в
радиатор. Замените термостат.
Не пользуйтесь автомобилем без термостата. Отсутствие термостата
замедлит прогрев двигателя.
Электронный блок управления системы управления двигателем может остаться
в незамкнутом состоянии, при этом ухудшится работа системы
управления выделений паров топлива и увеличится расход топлива.
Если верхний шланг радиатора горячий, то это означает, что жидкость
проходит и термостат открыт. На двигателях 3S-FE и 3S-GE термостат
находится на водяном насосе на передней правой стороне блока цилиндров.
Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от
крышки/входного патрубка термостата.
На двигателе 3S-GE снимите нижний кронштейн генератора.
Отвинтите гайки и снимите крышку/входной патрубок термостата со шпилек
на корпусе.
Обратите внимание, что поплавковый клапан термостата обращен вверх,
затем извлеките термостат из крышки/входного патрубка. Снимите резиновое
уплотнительное кольцо с торца термостата.
Перед установкой тщательно очистите сопряженные поверхности термостата,
корпуса и крышки/входного патрубка.
Установите новое резиновое уплотнительное кольцо на термостат.
Установите термостат в крышку/входной патрубок (в зависимости от модели
двигателя) поплавковым клапаном, обращенным вверх.
На двигателях автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина на
крышке/входном патрубке имеется выступ для выравнивания
поплавкового клапана.
Установите крышку/входной патрубок термостата на шпильки корпуса и
постепенно затяните гайки крепления.
Подсоедините верхний шланг радиатора. Заполните систему охлаждения
жидкостью.
Водяной насос (помпа) двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE - Снятие и
установка
Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от
коленчатого патрубка крышки термостата на помпе.
Снимите зубчатый ремень привода ГРМ и натяжные шкивы.
Снимите генератор, затем отвинтите болты и снимите нижний опорный
кронштейн генератора.
Отвинтите две гайки крепления обводной трубы к помпе на передней стороне
двигателя Тойота 3S-FE и 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica,
Toyota Camry, Corona.
Отвинтите три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров, затем
отсоедините насос от обводной трубы и извлеките его из отсека двигателя.
Извлеките О-кольцевое уплотнение обводной трубы и прокладку из блока
цилиндров.
Положите сборку на верстак, отвинтите болты и снимите крышку с корпуса
помпы и извлеките прокладку. При необходимости снимите термостат.
Тщательно очистите все сопряженные поверхности и осмотрите насос на
наличие износа и повреждений.
Проверьте корпус насоса и крыльчатку на наличие чрезмерной коррозии.
Поверните крыльчатку и проверьте, не угрожает ли коррозия ее прочности и
не чрезмерен ли осевой люфт из-за износа торцевых поверхностей. Замените
насос, если подшипники слишком изношены.
Установку помпы выполняйте в последовательности, обратной снятию. Кроме
того, установите новое О-кольцевое уплотнение и прокладки и затяните
все гайки и болты.
Установите зубчатый ремень, и отрегулируйте приводной ремень генератора.
Заполните систему охлаждающей жидкостью, затем запустите двигатель
и, когда двигатель полностью прогреется, проверьте соединения на наличие
утечек.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________