Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Диагностика двс Мицубиси 4G64


Проверка гидрокомпенсатора двигателя Мицубиси 4G64

Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от гидрокомпенсатора, заглушите его и выполните следующую проверку.

- Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если необходимо.

- Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.

- Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое количество воздуха попадает в масло.

- Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое (потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в масле увеличится.

- Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, то он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в результате этого плунжер гидрокомпенсатора "просядет", и будет слышен повышенный шум клапанов.

- Это - тот же самый эффект, как будто зазор в приводе клапанов не отрегулирован (слишком большой зазор).

- Работа гидрокомпенсатора станет нормальной, когда воздух, попавший в него, будет удален.

- Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора (10 раз или меньше).

- Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры высокого давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось к нормальной.

- Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000 об/мин (в течение 30 секунд), а затем постепенно уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя обратно к частоте вращения холостого хода (в течение 30 секунд).

- Если автомобиль припаркован на уклоне в течение долгого времени, то, иногда, количество масла в гидрокомпенсаторе может уменьшаться, и воздух попадет в камеру высокого давления при запуске двигателя Мицубиси 4G64 GDI.

- Если автомобиль припаркован в течение долгого времени, то масло выйдет из канала системы смазки.

- Поэтому требуется небольшой промежуток времени для подачи масла к гидрокомпенсатору (воздух иногда может попасть в камеру высокого давления).

- Если повышенный шум не исчез, то проверьте гидрокомпенсатор в соответствии со следующей процедурой.

- Заглушите двигатель.

- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Нажимайте на коромысла клапанов и проверьте, перемещается ли коромысло клапана вниз или нет.

- Медленно поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.

- Проверьте коромысла клапанов.

- Если коромысло клапана перемещается вниз после нажатия, то замените гидрокомпенсатор.

- При замене гидрокомпенсатора, удалите воздух из всех гидрокомпенсаторов, и затем выполните начальные процедуры.

- Кроме того, если при нажатии на коромысло клапана чувствуется чрезмерное сопротивление, и коромысло не опускается вниз, то гидрокомпенсатор в порядке и причина неисправности в другом.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Mitsubishi 4G64

- Вставьте скрепку в 1-контактный разъем между цепью первичной обмотки катушки зажигания и помехоподавительным резистором.

- Разъем не должен быть отсоединен.

- Вставьте скрепку вдоль вывода с противоположной стороны защелки разъема.

- Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной в разъем.

- Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол опережения зажигания, а не базовый угол.

- Запустите двигатель Мицубиси 4G64 и дайте ему поработать на холостом ходу.

- Проверьте, что частота вращения холостого соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 750±100 об/мин.

- Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").

- Установите стробоскоп.

- Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки базового угла опережения зажигания (коричневый).

- При помощи провода с разъемом соедините вывод разъема регулировки базового угла опережения с "массой".

- Соединение этого разъема с "массой" переводит на режим работы с базовым углом опережения зажигания.

- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

- Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна находится в указанных пределах. Номинальное значение: 5° до ВМТ ±2°

- Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя.

- Угол опережения зажигания уменьшится, если распределитель зажигания повернуть по часовой стрелке, и увеличится, если распределитель зажигания повернуть против часовой стрелки.

- После регулировки угла опережения зажигания аккуратно затяните гайку крепления, чтобы не переместить распределитель зажигания.

- Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъем от вывода разъема регулировки угла опережения зажигания (коричневый) и установите водонепроницаемую заглушку в разъем.

- Запустите двигатель и проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует номинальному значению.

- Номинальное значение: приблизительно 8° до ВМТ.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________