________________________________________________________________________________________
Проверка гидрокомпенсатора двигателя
Мицубиси 4G64
Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если слышен
посторонний (гремящий) звук, который исходит от гидрокомпенсатора,
заглушите его и выполните следующую проверку.
- Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если необходимо.
- Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через сетчатый
фильтр маслозаборника в канал системы смазки.
- Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно взбалтывается
при вращении коленчатого вала, и большое количество воздуха попадает в
масло.
- Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое (потеряло
свои свойства – выродилось) и количество воздуха в масле увеличится.
- Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, то
он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в результате
этого плунжер гидрокомпенсатора "просядет", и будет слышен повышенный
шум клапанов.
- Это - тот же самый эффект, как будто зазор в приводе клапанов не
отрегулирован (слишком большой зазор).
- Работа гидрокомпенсатора станет нормальной, когда воздух, попавший в
него, будет удален.
- Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и
несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора (10 раз или меньше).
- Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры высокого
давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось к нормальной.
- Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого вала
двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000 об/мин (в течение
30 секунд), а затем постепенно уменьшите частоту вращения коленчатого
вала двигателя обратно к частоте вращения холостого хода (в течение 30
секунд).
- Если автомобиль припаркован на уклоне в течение долгого времени, то,
иногда, количество масла в гидрокомпенсаторе может уменьшаться, и воздух
попадет в камеру высокого давления при запуске двигателя Мицубиси 4G64
GDI.
- Если автомобиль припаркован в течение долгого времени, то масло выйдет
из канала системы смазки.
- Поэтому требуется небольшой промежуток времени для подачи масла к
гидрокомпенсатору (воздух иногда может попасть в камеру высокого
давления).
- Если повышенный шум не исчез, то проверьте гидрокомпенсатор в
соответствии со следующей процедурой.
- Заглушите двигатель.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Нажимайте на коромысла клапанов и проверьте, перемещается ли коромысло
клапана вниз или нет.
- Медленно поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.
- Проверьте коромысла клапанов.
- Если коромысло клапана перемещается вниз после нажатия, то замените
гидрокомпенсатор.
- При замене гидрокомпенсатора, удалите воздух из всех
гидрокомпенсаторов, и затем выполните начальные процедуры.
- Кроме того, если при нажатии на коромысло клапана чувствуется
чрезмерное сопротивление, и коромысло не опускается вниз, то
гидрокомпенсатор в
порядке и причина неисправности в другом.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Mitsubishi
4G64
- Вставьте скрепку в 1-контактный разъем между цепью первичной обмотки
катушки зажигания и помехоподавительным резистором.
- Разъем не должен быть отсоединен.
- Вставьте скрепку вдоль вывода с противоположной стороны защелки
разъема.
- Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в цепи
первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной в разъем.
- Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить к
диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол опережения
зажигания, а не базовый угол.
- Запустите двигатель Мицубиси 4G64 и дайте ему поработать на холостом
ходу.
- Проверьте, что частота вращения холостого соответствует номинальному
значению. Номинальное значение: 750±100 об/мин.
- Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").
- Установите стробоскоп.
- Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки базового
угла опережения зажигания (коричневый).
- При помощи провода с разъемом соедините вывод разъема регулировки
базового угла опережения с "массой".
- Соединение этого разъема с "массой" переводит на режим работы с
базовым углом опережения зажигания.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна
находится в указанных пределах. Номинальное значение: 5° до ВМТ ±2°
- Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному
значению, то отрегулируйте угол опережения зажигания поворотом
корпуса распределителя.
- Угол опережения зажигания уменьшится, если распределитель зажигания
повернуть по часовой стрелке, и увеличится, если распределитель
зажигания повернуть против часовой стрелки.
- После регулировки угла опережения зажигания аккуратно затяните гайку
крепления, чтобы не переместить распределитель зажигания.
- Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъем от вывода разъема
регулировки угла опережения зажигания (коричневый) и установите
водонепроницаемую заглушку в разъем.
- Запустите двигатель и проверьте, что угол опережения зажигания,
соответствует номинальному значению.
- Номинальное значение: приблизительно 8° до ВМТ.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________