Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Замена головки блока цилиндров Тойота 3S-FE, 3S-GE


Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините провода от датчика давления масла, затем отвинтите два болта и снимите жгут проводов с защитой с правого конца головки цилиндра. Снимите выпускной коллектор.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и освободите их от крепления на левом конце головки блока цилиндров Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Camry, Corona. Снимите трамблер.

Отсоедините электропроводку, нижний шланг и шланги отопителя от входного корпуса системы охлаждения на левом конце головки цилиндров.

Отсоедините верхний шланг от выходного патрубка на левом конце головки цилиндров. Отсоедините провода заземления, провода датчика детонации и клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Снимите клапан рециркуляции отработанных газов и вакуумный модулятор.

Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, соединяющий корпус дросселя и воздушного фильтра.

Отсоедините провода и шланги, трос акселератора от корпуса дросселя.

Отвинтите болты и снимите опорный кронштейн впускного коллектора с задней стороны двигателя. Обратите внимание, что нет необходимости полностью снимать нижний болт крепления, его надо только ослабить, чтобы можно было снять впускной коллектор со шпилек на головке цилиндров.

Отвинтите болты крепления такелажной проушины и опорный кронштейн воздушной камеры с левой стороны головки блока цилиндров.

Отвинтите болты крепления опор воздушной камеры, чтобы освободить возвратный шланг топлива и воздухопровод.

Отметьте местоположение жгута проводов к головке цилиндров и впускному коллектору, затем отсоедините их и отложите в сторону.

Отсоедините два шланга принудительной вентиляции картера (PCV) от крышки распредвала двс Тойота 3S-FE, 3S-GE.

Отсоедините вакуумный шланг с правого конца воздушной камеры, затем с помощью торцового ключа отвинтите болты крепления камеры к впускному коллектору. Снимите камеру и извлеките прокладку.

Отсоедините возвратный шланг топлива от регулятора давления на топливной магистрали.

Отвинтите соединительный болт, затем отсоедините напорный топливный шланг с левой стороны топливной магистрали. Извлеките медные шайбы.

Отсоедините провода от форсунок. Отвинтите болты крепления и снимите топливную магистраль и форсунки.

Отвинтите гайки и болты и снимите впускной коллектор со шпилек на головке цилиндров.

С задней стороны двигателя отвинтите гайки крепления входного патрубка водяного насоса к головке блока цилиндров.

Отсоедините шланг от водяного насоса и снимите входной патрубок и прокладку. Снимите свечи зажигания. Снимите крышку распредвала.

Отвинтите болты и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня привода. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ.

Отметьте положение зубчатого ремня привода и звездочек распределительного вала относительно друг друга для последующей правильной установки.

На двс Toyota 3S-FE ослабьте болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня привода, сместите натяжитель назад насколько возможно и перезатяните болт крепления.

На двигателях Toyota 3S-GE отметьте положение натяжителя зубчатого ремня привода, затем отвинтите болты крепления и снимите его. Теперь отвинтите болт крепления рычага шкива натяжителя, снимите шкив с рычагом с головки цилиндров и извлеките шайбу.

Снимите зубчатый ремень привода со звездочек распределительного вала, однако не снимайте его со звездочки коленчатого вала

При необходимости отвинтите болты опорного кронштейна с генератора с передней стороны головки цилиндров. Обратите внимание, что один из болтов также крепит правую такелажную проушину. Снимите впускной и выпускной распредвалы.

На двс Toyota 3S-FE снимите полукруглую пробку из выемки под распредвал в правой части головки цилиндров.

Постепенно ослабьте болты крепления головки цилиндров, поворачивая их одновременно не более чем на пол-оборота, пока их можно будет отвернуть вручную.

Для данной процедуры потребуется торцовый ключ. Снимите болты крепления головки цилиндров и шайбы.

Покачайте головку цилиндров, чтобы освободить ее от прокладки, затем снимите головку цилиндров с двух установочных штифтов на блоке цилиндров.

Начисто вытрите сопряженные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров/картера. Проверьте, вставлены ли два установочных штифта в соответствующие отверстия блока цилиндров/картера. Убедитесь, что коленчатый вал все еще находится в положении ВМТ.

Установите новую прокладку на поверхность блока цилиндров/картера, выравнивая ее с установочными штифтами.

Аккуратно установите головку цилиндров на блок. Убедитесь, что установочные штифты попали в свои отверстия.

Наденьте шайбы на болты крепления головки цилиндров, затем слегка смажьте резьбы болтов и поверхности под головками. Вставьте болты в отверстия и завинтите их вручную.

Постепенно затяните болты крепления головки цилиндров с помощью динамометрического ключа и торцового ключа с требуемым моментом затяжки.

Затем вновь в той же последовательности доверните болты на требуемый угол.

На двигателях 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Селика, Карина смажьте подходящим герметиком полукруглую пробку и вставьте ее в выемку на правой стороне головки цилиндров. Установите впускной и выпускной распредвалы.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода. Дополнительно на двигателе 3S-GE установите шкив натяжителя зубчатого ремня привода с шайбой на головку цилиндров, затем вставьте болт и затяните его.

Установите опорный кронштейн генератора (если был снят) на переднюю часть головки цилиндров и затяните болты.

Наденьте зубчатый ремень привода на звездочки распределительного вала, убеждаясь, что предварительно сделанные метки совпадают. Проверьте, установлен ли коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1.

Натяните зубчатый ремень привода. Убедитесь, что установочные метки ВМТ совпадают.

Установите верхние крышки зубчатого ремня привода ГРМ. Установите крышку распредвала. Установите свечи зажигания.

Установите входной патрубок водяного насоса с новой прокладкой и затяните гайки. Подсоедините шланг к входному патрубку.

Установите трубку щупа для измерения уровня масла и затяните болт. Вставьте щуп в трубку.

Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Установите топливную магистраль и форсунки. Подсоедините провода к форсункам.

Установите патрубок нагнетающего топливопровода на левый конец топливной магистрали с новыми медными шайбами и затяните болт.

Подсоедините возвратный шланг топлива к регулятору давления на топливной магистрали.

Установите воздушную камеру с новой прокладкой на впускной коллектор и затяните болты.

Подсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PCV) к крышке распредвала.

Подсоедините жгут проводов к впускному коллектору и головке цилиндров.

Установите опоры возвратного шланга топлива и воздухопровода.

Установите такелажную проушину и опорный кронштейн воздушной камеры на головку цилиндров.

Установите опорный кронштейн на впускной коллектор и затяните болты.

Подсоедините провода и шланги, трос акселератора к корпусу дросселя.

Установите воздуховод между корпусом дросселя и воздушным фильтром.

На двс Toyota 3S-FE подсоедините провода заземления, провода датчика детонации и клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Подсоедините провода и шланги к корпусу входного патрубка системы охлаждения.

На двигателях 3S-FE установите клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) и вакуумный модулятор.

Установите распределитель зажигания. Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания. Установите выпускной коллектор.

Подсоедините провода к датчику давления масла, затем подсоедините жгут проводов и установите защиту на правой стороне головки цилиндров.

Установите генератор переменного тока. Заполните систему охлаждения. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________