Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Блок цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE


Снимите все наружные компоненты и электрические выключатели/датчики с блока и отвинтите болты, а также снимите кронштейны генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Для полной чистки необходимо снять заглушки блока. Просверлите небольшое отверстие в заглушке, затем вверните самонарезающий винт в отверстие.

Вытяните заглушку за винт клещами или с помощью молотка.

Очистите поверхности блока цилиндров/картера двс Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Селика, Карина от всех следов герметика, следя за тем, чтобы не повредить поверхность прокладки.

Снимите все пробки масляной магистрали (при их наличии). Как правило, пробки очень крепко затянуты, поэтому их, скорее всего, придется высверлить, и обработайте резьбу метчиком. При сборке установите новые пробки.

При сильном загрязнении литых компонентов рекомендуется их очистить паром.

После чистки отливок прочистите все смазочные отверстия и масляные магистрали. Промойте все внутренние каналы теплой водой, пока вода не станет чистой.

Просушите тщательно и нанесите тонкий слой масла на все сопряженные поверхности и рабочие поверхности цилиндра для предотвращения образования ржавчины.

При его для ускорения просушки и продувки всех смазочных отверстий и масляных магистралей.

Если отливки не слишком грязные, можно промыть их горячей, мыльной водой, используя жесткую щетку. Выполните работу тщательно.

Независимо от используемого метода, убедитесь, что все смазочные отверстия и магистрали полностью очищены и все компоненты высушены.

Смажьте тонким слоем масла рабочие поверхности цилиндра для предотвращения образования ржавчины.

Все резьбовые отверстия блока цилиндров Toyota 3S-FE, 3S-GE необходимо прочистить - прогоните их метчиком соответствующего размера для удаления ржавчины, коррозии, уплотнений резьбы или для восстановления поврежденной резьбы.

При возможности продуйте отверстия сжатым воздухом для их очистки от грязи.

Смажьте подходящим герметиком новые пробки масляных магистралей и вставьте их в отверстия в блоке. Крепко затяните пробки.

Визуально осмотрите отливку на наличие трещин и коррозии. Проверьте, не изношены ли резьбовые отверстия.

Если во время эксплуатации двигателя наблюдались утечки охлаждающей жидкости, то стоит показать блок специалисту.

При обнаружении дефектов попытайтесь их отремонтировать или замените блок.

Проверьте каждый цилиндр на заедание и наличие царапин. Если имеется ступенька в верхней части цилиндра, это может свидетельствовать на чрезмерный износ цилиндра.

Измерьте диаметр каждого цилиндра на расстоянии 20 мм от его верхней кромки вдоль и поперек коленчатого вала.

Повторите замер на расстоянии 60 мм, а затем на расстоянии 100 мм от верхней кромки цилиндра.

По полученным данным измерения вычислите средний диаметр цилиндра.

Проверьте поршни и кольца. Зазор между поршнем и цилиндром определяется вычитанием диаметра поршня из диаметра цилиндра.

Если диаметры расточек цилиндров и поршни находятся в хорошем состоянии и не слишком изношены и если зазор между поршнем и цилиндром соответствует норме, то необходимо заменить только поршневые кольца.

Замена крышки головки блока цилиндров двс Тойота 3S-GE, 3S-FE

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

На двигателях Тойота 3S-GE отсоедините входной воздушный патрубок от впускного коллектора.

Где необходимо, отвинтите болты и снимите кронштейны крепления троса акселератора и высоковольтных проводов с крышки головки блока цилиндров и отложите их в сторону.

Освободите высоковольтные провода из их направляющих, затем отсоедините провода от свечей зажигания, пометив их прежнее положение.

Отсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PCV) с левой стороны крышки головки блока цилиндров.

Отвинтите гайки/болты крепления, затем снимите крышку и прокладку. Имейте в виду, что на двигателях 3S- FE крышка крепится специальными гайками, завинченными на свечные трубки вместе с уплотнениями.

На двс Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Селика, Карина извлеките полукруглые резиновые вставки из выемок в верхней части головки блока цилиндров.

Проверьте состояние прокладки крышки и уплотнения свечных трубок и при необходимости замените их. Уплотнение можно снять с помощью рычага, а для установки новых воспользоваться подходящей оправкой или куском трубы.

На двигателях 3S-GE также проверьте состояние резиновых вставок и при необходимости приобретите новые.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, смажьте небольшим количеством герметика места прилегания крышек подшипников распредвала к головке цилиндров.

Перед установкой крышки убедитесь, что прокладка правильно установлена в крышке; после установки крышки убедитесь, что уплотнения свечных трубок установлены в правильном положении.

А также убедитесь, что специальные уплотнения обращены выступами в сторону зубчатого ремня привода.

Заполните двумя порциями герметика канавки в полукруглых резиновых вставках перед их установкой в вырезы головки блока цилиндров.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________