Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE


С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

Полная очистка головки блока цилиндров двс Toyota 3S-GE, 3S-FE и компонентов клапанного механизма автомобилей Тойота Камри, Корона, Селика, Карина с последующим осмотром позволит решить, какого ремонта они требуют.

Удалите все следы старой прокладки с головки цилиндров.

Очистите камеры сгорания и каналы от нагара, затем тщательно промойте головку цилиндров керосином или подходящим растворителем.

Очистите с поверхностей клапанов толстые отложения нагара, затем с помощью проволочной щетки удалите отложения с тарелок и стержней клапанов.

Внимательно осмотрите головку цилиндров на наличие трещин, утечек охлаждающей жидкости и др. повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров необходимо заменить.

С помощью стальной линейки с острым краем и щупа проверьте поверхность головки цилиндров на коробление.

Осмотрите седла клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE в каждой из камер сгорания. При наличии сильной точечной коррозии, глубоких трещин или пережогов их необходимо заменить.

При наличии незначительной точечной коррозии ее можно устранить притиркой клапанов к седлам, используя тонкую абразивную пасту.

Проверьте направляющие втулки клапанов на наличие износа, вставляя соответствующий клапан и проверяя люфт стержня клапана.

Небольшой люфт допустим, однако при наличии чрезмерного люфта снимите клапан и измерьте диаметр его стержня и замените клапан, если он изношен.

Если стержень клапана не изношен, значит изношена направляющая втулка клапана, которую необходимо заменить.

При замене направляющих втулок клапана, седла клапана двс Тойота 3S-FE, 3S-GE необходимо переточить или притереть только после установки новых направляющих втулок.

Осмотрите тарелку каждого клапана на наличие точечной коррозии, пережогов, трещин и общего износа. Проверьте стержень клапана на наличие задиров и ступенчатого износа.

Повращайте клапан и проверьте, что он не погнут. Осмотрите кончик каждого стержня клапана на наличие вмятин и чрезмерного износа. При наличии износа или повреждений клапан необходимо заменить.

Если на данном этапе проверки состояние клапана кажется удовлетворительным, измерьте диаметр стержня клапана с помощью микрометра в нескольких местах.

Существенное различие любой пары полученных показаний свидетельствует об износе стержня клапана. При наличии таких состояний клапан необходимо заменить.

Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, то их следует поместить на их прежние места, обеспечивая таким образом надежное, газонепроницаемое уплотнение.

Если поверхности седел и тарелок имеют незначительную точечную коррозию, то притрите клапаны к седлам, используя абразивную пасту.

Притирку клапанов двигателей Тойота 3S-GE, 3S-FE выполняйте следующим образом:

- Закрепите головку цилиндров на верстаке в перевернутом положении.

- Нанесите полоску полировочной пасты на поверхность седла клапана и прижмите к нему тарелку клапана с помощью абразивного инструмента.

- Полувращательными действиями притрите тарелки клапанов к их седлам, иногда приподнимая клапан для выравнивания слоя пасты. Для облегчения выполнения данной операции можно поместить слабую пружину под тарелкой клапана.

- При использовании грубой шлифовочной пасты выполняйте работу до тех пор, пока поверхность седла клапана и клапана не станет равномерно матовой, затем вытрите используемый состав и повторите процесс, используя тонкую полировочную пасту. Не притирайте клапаны больше, чем необходимо.

После притирки всех клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE тщательно отмойте всю шлифовочную пасту керосином или подходящим растворителем перед повторной сборкой головки цилиндров.

Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и изменения цвета. Для проверки состояния пружин клапанов необходимо измерить деформацию пружины под действием определенной силы.

Поставьте каждую пружину на плоскую поверхность и поместите металлическую линейку рядом с краем пружины. Измерьте расстояние между верхним и нижним краями пружины и линейки.

При повреждении, деформации или наличии осадки какой-нибудь пружины замените весь набор пружин. При выполнении капитального ремонта рекомендуется заменить все пружины клапанов независимо от их состояния.

Замените уплотнительные колпачки стержня клапана независимо от их состояния.

Сборка головки блока цилиндров мотора Тойота 3S-GE, 3S-FE

Смажьте стержни клапанов и вставьте клапаны на их прежние места в головке цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE. При установке новых клапанов вставьте их в места, к которым они были притерты.

Работая с первым клапаном, опустите новый уплотнительный колпачок стержня клапана в чистое моторное масло и продвиньте его по стержню клапана до направляющей втулки клапана.

С помощью подходящей оправки или металлической трубки напрессуйте уплотнительный колпачок на направляющую втулку. Обратите внимание, что колпачки имеют сверху цветовую кодировку.

На всех двигателях черные уплотнительные колпачки устанавливаются на выпускные клапаны, уплотнения для впускных клапанов имеют либо коричневый либо серый цвет.

Установите гнездо пружины, затем пружину и тарелку пружины.

Сожмите пружину клапана специальным инструментом, заложите сухари в выемку стержня клапана и плавно отпустите пружину. Повторите эту процедуру для остальных клапанов.

После установки всех клапанов поместите головку цилиндров на верстак и слегка постучите молотком через вставленный деревянный брус по концам стержней клапанов, чтобы компоненты клапанного механизма заняли свои места.

Теперь головку цилиндров и связанные компоненты можно установить на блок.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________