________________________________________________________________________________________
Не допускайте попадания воды или масла на
зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в
чистоте.
Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был
снят).
Рис. 203. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92,
АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина
Е
1 - шкив коленчатого вала, 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ
- 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости,
4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - заглушка, 6 - защитная крышка №2
ремня ГРМ, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - кронштейн
электропроводки двигателя (4A-FE), 9 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10
- натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного ролика ремня
ГРМ (МЗ - 37 Нм), 12 - направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый
ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 - пружина
натяжного ролика, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт
крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм
(4A-FE)
- Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с
канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.
Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя
канавками, в последнем случае установочный штифт на носке
распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей
соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).
- Временно установите болт крепления шкива.
- Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным
ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.
- Расположите установочные штифты распределительных валов.
- Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками
зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.
При этом установочные метки должны быть расположены наверху.
- Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть
разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала
(МЗ = 59 Нм).
Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.
- Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.
- Установите натяжную пружину.
- Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.
- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного
вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника
распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве
распределительного вала или с центром отверстия, имеющего
соответствующую
метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).
- Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните
коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве
и на корпусе масляного насоса.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое
натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и
распределительного валов.
- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.
- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от
ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива
коленчатого вала.
Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).
- Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.
Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и
7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота
Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 - 6мм
Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной
ролик.
Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите
защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).
Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса
охлаждающей жидкости).
- Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на
вал.
- Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный
болт шкива коленчатого вала.
Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota. (крышку механизма газораспределения).
- Удалите с поверхностей старый герметик.
- Нанесите свежий герметик на места.
- Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.
- Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя
колпачковыми гайками.
Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE
Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке
головки блока цилиндров.
Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем
генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла,
два хомута электропроводки.
Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения.
Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
- Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.
- Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт
крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует
затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и
насоса охлаждающей жидкости.
- Затяните 4 болта шкива насоса.
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей
жидкости.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________