Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Ремонт коленвала двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE


Проверьте биение коленчатого вала.

- Уложите коленчатый вал на призмы.

- Часовым индикатором проверьте биение коленвала по средней коренной шейке.

Максимально допустимое биение:

4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE - 0,03 мм
4A-FE(AE92, АЕ95, АТ171 и AT180) и 4A-GE - 0,06 мм

Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал. Проверьте шатунные и коренные шейки.

- Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Диаметр коренной шейки:

двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

- Номинальный...47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный..47,745 - 47,755 мм

двигателей Toyota 4A-GE

- Номинальный... 47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный 47,745 - 47,755 мм

Диаметр шатунной шейки:

двигателей Toyota 4A-FE и 5A-FE

- Номинальный... 39,985 - 40,000 мм
- Ремонтный 39,745 - 39,755 мм

двигателей Toyota 7A-FE

- номинальный.,.. 47,988 - 48,000 мм
- ремонтный 47,745 - 47,755 мм

двигателей Toyota 4A-GE

- номинальный.... 41,989 - 42,000 мм
- ремонтный 41,745 - 41,755 мм

Ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным.

Если диаметры шеек не совпадают с заданными значениями, проверьте зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала. При необходимости прошлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и эллипсность. Максимальное значение конусности и эллипсности:

4A-FE, 7A-FE и 4A-GE - 0,02 мм
5A-FE - 0,005 мм

Если конусность/эллипсность больше допустимой, замените коленчатый вал.

При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (0,25 мм) размера.

Замена сальников коленчатого вала

Существует два метода замены сальников.

Замените передний сальник (сальник носка) коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

При снятом масляном насосе.

- Отверткой удалите сальник.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса масляного насоса.

- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.

Масляный насос установлен на двигателе Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Ножом сделайте разрез на сальнике.

- Отверткой удалите сальник.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место. Его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса масляного насоса.

Замените задний сальник коленвала.

При снятом держателе сальника хвостовика двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Отверткой и молотком выбейте сальник.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник в держатель, причем, плоскость сальника должна совпасть с плоскостью держателя.

- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.

Держатель сальника хвостовика установлен на двигателе.

- Ножом сделайте надрез на сальнике.

- Отверткой, обернутой клейкой лентой, удалите старый сальник.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью держателя сальника.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________