________________________________________________________________________________________
Проверьте биение коленчатого вала.
- Уложите коленчатый вал на призмы.
- Часовым индикатором проверьте биение коленвала по средней коренной
шейке.
Максимально допустимое биение:
4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE - 0,03 мм
4A-FE(AE92, АЕ95, АТ171 и AT180) и 4A-GE - 0,06 мм
Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал.
Проверьте шатунные и коренные шейки.
- Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух
взаимно перпендикулярных плоскостях.
Диаметр коренной шейки:
двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
- Номинальный...47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный..47,745 - 47,755 мм
двигателей Toyota 4A-GE
- Номинальный... 47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный 47,745 - 47,755 мм
Диаметр шатунной шейки:
двигателей Toyota 4A-FE и 5A-FE
- Номинальный... 39,985 - 40,000 мм
- Ремонтный 39,745 - 39,755 мм
двигателей Toyota 7A-FE
- номинальный.,.. 47,988 - 48,000 мм
- ремонтный 47,745 - 47,755 мм
двигателей Toyota 4A-GE
- номинальный.... 41,989 - 42,000 мм
- ремонтный 41,745 - 41,755 мм
Ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным.
Если диаметры шеек не совпадают с заданными
значениями, проверьте зазор в шатунных и коренных подшипниках
коленчатого вала. При необходимости прошлифуйте шейки или замените
коленчатый вал.
Проверьте шатунные и коренные шейки на
конусность и эллипсность. Максимальное значение конусности и
эллипсности:
4A-FE, 7A-FE и 4A-GE - 0,02 мм
5A-FE - 0,005 мм
Если конусность/эллипсность больше допустимой, замените коленчатый вал.
При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный
размер и подберите вкладыши ремонтного (0,25 мм) размера.
Замена сальников коленчатого
вала
Существует два метода замены сальников.
Замените передний сальник (сальник носка) коленчатого вала двигателей
Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота
Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
При снятом масляном насосе.
- Отверткой удалите сальник.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый
сальник, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса
масляного насоса.
- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.
Масляный насос установлен на двигателе Toyota
4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина
Е, Тойота Спринтер, Калдина
- Ножом сделайте разрез на сальнике.
- Отверткой удалите сальник.
- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на
место. Его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса масляного
насоса.
Замените задний сальник коленвала.
При снятом держателе сальника хвостовика
двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла,
Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
- Отверткой и молотком выбейте сальник.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый
сальник в держатель, причем, плоскость сальника должна совпасть с
плоскостью держателя.
- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.
Держатель сальника хвостовика установлен на двигателе.
- Ножом сделайте надрез на сальнике.
- Отверткой, обернутой клейкой лентой, удалите старый сальник.
- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на
место, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью держателя
сальника.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________