________________________________________________________________________________________
Рис.147. Детали головки блока цилиндров двигателя 4G63
1 - разъем датчика-выключателя подавления жидкости в гидросистеме
усилителя рулевого управления; 2 - разъем датчика положения коленчатого
вала: 3 - разъем датчика положения коленвала; 4 - разъем катушки
зажигания; 5 - разъем датчика детонации; 6 - разъем электромагнитного
клапана
продувки адсорбера; 7 - разъем датчика абсолютного давления во впускном
коллекторе; 8 - разъемы форсунок, 9 - разъем датчика положения
дроссельной заслонки; 10 - разъем сервопривода регулятора оборотов
холостого хода; 11 - разъем датчика положения распределительного вала;
12 -
разъем электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ; 13 - разъем
датчика температуры охлаждающей жидкости; 14 - разъем датчика
температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15 - соединение провода
массы; 16 - соединение троса педали акселератора; 17 - соединение
вакуумного шланга усилителя тормозов; 18 - масляный щуп и направляющая
масляного щупа; 19 - кольцевая прокладка; 20 - соединение шланга
принудительной вентиляции картера; 21 - фиксатор разъема датчика
детонации; 22 - фиксатор жгута проводов аккумуляторной батареи; 23 -
кронштейн впускного коллектора; 24 - соединение шланга системы
охлаждения;
25 - соединение шланга возврата топлива; 36 - соединение топливного
шланга высокого давления; 27 - кольцевая прокладка; 28 - болт крепления
головки цилиндров; 29 - головка цилиндров в сборе, 30 - прокладка
головки цилиндров
Работы по замене головки блока цилиндров двс 4G63:
- Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на
рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
- При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны,
чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей
зажигания, так как они не поставляются отдельно.
- С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки
головки цилиндров с блока цилиндров.
- При проведении данной операции не допускайте попадания материала
прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и
системы смазки.
- Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
- При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и
головке цилиндров.
- Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для
данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
- Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров
идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со
стороны
выпускных клапанов.
- При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина
каждого болта находится в пределах допустимого значения.
- Если длина превышает предельно допустимое значение, необходимо
заменить болты. Предельно допустимое значение: 99,4 мм.
- Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления
головки цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
- Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°.
- В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть
ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).
- Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его
ослабить и повторить все операции, начиная сначала.
- Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством
свежего моторного масла.
- Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.
- Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно
вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения
прокладки.
- После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном
коллекторе плавно.
- Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить
повреждение кольцевой уплотнительной прокладки.
- Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и
проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его
обратно
и проверьте плавность поворачивания.
- Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью
специального вильчатого держателя и спецболтов.
- Заверните болты крепления звездочек распределительных валов
номинальным моментом. Момент затяжки: 89 ±9 Нм.
- Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в
сборе.
- Смонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
- Установите выпускной коллектор. Установите воздушный фильтр в сборе.
- Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Отрегулируйте трос педали акселератора.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________