Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63




Рис.147. Детали головки блока цилиндров двигателя 4G63

1 - разъем датчика-выключателя подавления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 - разъем датчика положения коленчатого вала: 3 - разъем датчика положения коленвала; 4 - разъем катушки зажигания; 5 - разъем датчика детонации; 6 - разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера; 7 - разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 8 - разъемы форсунок, 9 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 10 - разъем сервопривода регулятора оборотов холостого хода; 11 - разъем датчика положения распределительного вала; 12 - разъем электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ; 13 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 14 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15 - соединение провода массы; 16 - соединение троса педали акселератора; 17 - соединение вакуумного шланга усилителя тормозов; 18 - масляный щуп и направляющая масляного щупа; 19 - кольцевая прокладка; 20 - соединение шланга принудительной вентиляции картера; 21 - фиксатор разъема датчика детонации; 22 - фиксатор жгута проводов аккумуляторной батареи; 23 - кронштейн впускного коллектора; 24 - соединение шланга системы охлаждения; 25 - соединение шланга возврата топлива; 36 - соединение топливного шланга высокого давления; 27 - кольцевая прокладка; 28 - болт крепления головки цилиндров; 29 - головка цилиндров в сборе, 30 - прокладка головки цилиндров

Работы по замене головки блока цилиндров двс 4G63:

- Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.

- При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.

- С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров.

- При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.

- Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.

- При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.

- Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.

- Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.

- При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина каждого болта находится в пределах допустимого значения.

- Если длина превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты. Предельно допустимое значение: 99,4 мм.

- Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров двс Mitsubishi 4G63.

- Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°.

- В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).

- Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная сначала.

- Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.

- Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.

- Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки.

- После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе плавно.

- Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки.

- Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.

- Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.

- Заверните болты крепления звездочек распределительных валов номинальным моментом. Момент затяжки: 89 ±9 Нм.

- Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.

- Смонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

- Установите выпускной коллектор. Установите воздушный фильтр в сборе.

- Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

- Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов. Отрегулируйте трос педали акселератора.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________