Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Распределительный вал двигателя 3S-GE


Снятие распредвала двигателя 3S-GE

Снимите звездочки распределительного валов.

Снимите распределитель зажигания (трамблер).

Перед снятием распредвалов двигателей Toyota 3S-GE измерьте люфт каждого из них с помощью циферблатного индикатора.

Он должен соответствовать значению, указанному в спецификациях; если люфт превышает максимально допустимое значение, то необходимо заменить распредвалы и/или головку цилиндров.

Выверните болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с торца головки цилиндров.

Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек подшипников распредвала.

Снимите крышки подшипников, отметив их маркировку и правильное установочное положение, затем извлеките распредвалы и снимите сальники.

Извлеките шайбы и толкатели, сохраняя все компоненты в определенной последовательности, чтобы затем установить их на прежнее место.

Проверка распределительных валов мотора Toyota 3S-GE

Осмотрите рабочие поверхности кулачков и подшипников распредвалов на наличие царапин, задиров и износа. Осмотрите также привод трамблера на наличие износа.

При обнаружении каких-нибудь их названных дефектов замените распределительные валы.

Обоприте концы распредвалов на V-образные опоры и с помощью цифрового индикатора измерьте биение средней шейки распредвала. Если биение не соответствует норме, необходимо заменить распредвалы).

Очистите крышки подшипников и шейки распредвала, затем проверьте рабочий зазор в подшипниках с помощью пластикового измерителя зазора следующим образом:

- Поместите распределительный вал двигателя 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona на место в головку цилиндров, затем положите поперек каждой шейки полосу измерителя и установите крышки подшипников - не вращайте распредвал.

- Снимите крышки подшипников, затем сравните ширину сжатых пластиковых полос со шкалой прибора.

- Если рабочий зазор какого-либо, из подшипников окажется выше допустимого значения, то необходимо заменить распредвал и/или головку цилиндров.

- Измерьте диаметры шеек распредвала; если какая-нибудь из них имеет чрезмерный износ, необходимо заменить распредвал.

- Если рабочие поверхности подшипника головки цилиндров чрезмерно изношены, необходимо заменить головку цилиндра.

- С помощью суппортов проверьте, соответствует ли расстояние в свободном состоянии между концами пружины кручения ведомой шестерни значению, указанному в спецификациях; если пружина осела, ее необходимо заменить.

Перед повторной сборкой шестерни впускного распредвала двс Тойота 3S-GE проверьте отсутствие на ней зарубин или сколов зубов (проверьте также шестерню выпускного распредвала).

При обнаружении повреждений необходимо заменить распределительный вал.

Осмотрите шайбы и толкатели распределительного вала на наличие износа или царапин.

Замените изношенные толкатели, но имейте в виду, что регулируемые шайбы необходимо будет подбирать только после сборки головки цилиндров, когда можно будет проверить зазоры клапанов.

Проверьте зазоры толкателей распредвала мотора следующим образом, следя за тем, чтобы их не перепугать; измеряйте каждый толкатель в отдельности, записывая результаты измерений.

Измерьте диаметр толкателя, затем измерьте расточку под толкатель в головке цилиндров; отнимите диаметр толкателя из диаметра расточки, чтобы вычислить зазор. Если зазор превышает значение, указанное в спецификациях.

Установка распредвала двигателя 3S-GE

Установите шайбы и толкатели распредвала 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona на их прежние места, слегка смазав расточки под толкатели; проверьте, плавно ли вращаются толкатели от руки в своих расточках.

Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков распредвалов, затем поместите распредвалы в головку цилиндров таким образом, чтобы кулачки цилиндра № 1 смотрели в разные стороны - на переднюю и заднюю части двигателя.

Убедитесь, что впускной и выпускной распредвалы установлены на свои места; выпускной распредвал имеет шестерню привода распределителя зажигания (трамблера).

Смажьте небольшим количеством герметика крышки подшипника № 1, затем установите все крышки подшипника распредвала на их прежние места.

Слегка смажьте резьбы и головки болтов крепления крышек подшипников, установите болты и постепенно затяните их.

Установите два новых сальника распредвала.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода и закрепите ее болтами.

Установите звездочки распредвала и распределитель зажигания (трамблер). Обратите внимание, что необходимо проверить зазор в клапанах до установки крышки распредвалов.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________