Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Двигатель Toyota 3S-GE


Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE

Рабочий объем - 2.0L (1998 см3)

Максимальный мощность - от 160 л.с. при 6400 об.мин до 210 л.с. при 7600 об.мин

Максимальный крутящий момент: - от 191 Нм / 4800 об.мин до 216 Нм / 6800 об.мин

Тип - Рядный четырехцилиндровый двигатель

Тип системы газораспределения - DOHC 16V, Twin Cam

Система питания - распределенный впрыск EFI

Степень сжатия от 10 до 11.5

Диаметр цилиндра, мм - 86

Ход поршня, мм - 86

Система охлаждения - жидкостная

Тип охлаждающей жидкости - антифриз.

Рабочий объем цилиндра, л - 1,998 / 1,998

Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами пальцами плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.

Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-GE

Головка цилиндров - Отливка из алюминиевого сплава

Максимальное коробление поверхности прокладки

Впускного и выпускного коллекторов: 0.20/0.30 мм

Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.20 мм

Угол седла клапана - 45°

Ширина седла клапана - 1.0 -1.4 мм

Диаметр толкателя распредвала: 27.975 - 27.985 мм

Диаметр расточки под толкатель распредвала: 28.000 - 28.021 мм

Блок цилиндров - Чугунный

Диаметр цилиндра:

Размерный тип 1 - 86.00 - 86.01 мм

Размерный тип 2 - 86.01 - 86.02 мм

Размерный тип 3 - 86.02 - 86.03 мм

Диаметр цилиндра:

Стандарт - 86.23 мм

Ремонтный размер (0.5 мм) - 86.73 мм

Максимальное коробление поверхности прокладки - 0.05 мм

Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-GE

Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу - 30.1 мм от днища поршня

Размерный тип1 - 85.960 - 85.970 мм

Размерный тип2 - 85.970 - 85.0 мм

Размерный тип - 3 85.980 - 85.990 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра - 0.030 - 0.050 мм

Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза

Верхнее компрессионное кольцо - 0-33 - 0.55 мм

Нижнее компрессионное кольцо - 0.45 - 0.67 мм

Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) - 0.20 - 0.60 мм/0.90 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня

Верхнее компрессионное кольцо - 0.040 мм

Нижнее компрессионное кольцо - 0.030 мм

Топливная система двигателя Toyota 3S-GE

Топливо при постоянном перепаде давления (284 кПа) подается топливным насосом через фильтр к форсункам, которые впрыскивают топливо в патрубки впускного коллектора непосредственно перед впускными клапанами.

Количество подаваемого топлива определяется длительностью управляющего импульса, который задается в соответствии с сигналом электронного блока управления.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянную разность между давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во впускном коллекторе.

В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем открытого состояния форсунки. Регулирование осуществляется перепуском части топлива в бак через клапан и магистраль обратного слива топлива.

Система воздухоснабжения двигателя Toyota 3S-GE

Система воздухоснабжения обеспечивает подачу необходимого количества воздуха к впускным клапанам. Количество воздуха, поступающего вдвигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной за- слонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он через отдельные патрубки распределяется по цилиндрам двигателя.

При низких температурах охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и некоторое количество воздуха поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.

Таким образом, по мере прогрева двигателя даже при полностью закрытой дроссельной заслонке, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, что приводит к возрастанию частоты вращения вала двигателя (1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода).

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________