________________________________________________________________________________________
Технические характеристики двигателя
Toyota 3S-GE
Рабочий объем - 2.0L (1998 см3)
Максимальный мощность - от 160 л.с. при 6400 об.мин до 210 л.с. при 7600
об.мин
Максимальный крутящий момент: - от 191 Нм / 4800 об.мин до 216 Нм / 6800
об.мин
Тип - Рядный четырехцилиндровый двигатель
Тип системы газораспределения - DOHC 16V, Twin Cam
Система питания - распределенный впрыск EFI
Степень сжатия от 10 до 11.5
Диаметр цилиндра, мм - 86
Ход поршня, мм - 86
Система охлаждения - жидкостная
Тип охлаждающей жидкости - антифриз.
Рабочий объем цилиндра, л - 1,998 / 1,998
Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри,
Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку
цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя
двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами пальцами
плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.
Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-GE
Головка цилиндров - Отливка из алюминиевого сплава
Максимальное коробление поверхности прокладки
Впускного и выпускного коллекторов: 0.20/0.30 мм
Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.20 мм
Угол седла клапана - 45°
Ширина седла клапана - 1.0 -1.4 мм
Диаметр толкателя распредвала: 27.975 - 27.985 мм
Диаметр расточки под толкатель распредвала: 28.000 - 28.021 мм
Блок цилиндров - Чугунный
Диаметр цилиндра:
Размерный тип 1 - 86.00 - 86.01 мм
Размерный тип 2 - 86.01 - 86.02 мм
Размерный тип 3 - 86.02 - 86.03 мм
Диаметр цилиндра:
Стандарт - 86.23 мм
Ремонтный размер (0.5 мм) - 86.73 мм
Максимальное коробление поверхности прокладки - 0.05 мм
Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-GE
Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу - 30.1 мм от днища
поршня
Размерный тип1 - 85.960 - 85.970 мм
Размерный тип2 - 85.970 - 85.0 мм
Размерный тип - 3 85.980 - 85.990 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра - 0.030 - 0.050 мм
Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза
Верхнее компрессионное кольцо - 0-33 - 0.55 мм
Нижнее компрессионное кольцо - 0.45 - 0.67 мм
Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) - 0.20 - 0.60 мм/0.90 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня
Верхнее компрессионное кольцо - 0.040 мм
Нижнее компрессионное кольцо - 0.030 мм
Топливная система двигателя Toyota
3S-GE
Топливо при постоянном перепаде давления (284 кПа) подается топливным
насосом через фильтр к форсункам, которые впрыскивают топливо в
патрубки впускного коллектора непосредственно перед впускными клапанами.
Количество подаваемого топлива определяется длительностью управляющего
импульса, который задается в соответствии с сигналом электронного
блока управления.
Регулятор давления топлива поддерживает постоянную разность между
давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во
впускном коллекторе.
В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем
открытого состояния форсунки. Регулирование осуществляется
перепуском части топлива в бак через клапан и магистраль обратного слива
топлива.
Система воздухоснабжения двигателя Toyota 3S-GE
Система воздухоснабжения обеспечивает подачу необходимого количества
воздуха к впускным клапанам. Количество воздуха, поступающего вдвигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой
вращения коленчатого вала двигателя.
Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной за-
слонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он
через отдельные патрубки распределяется по цилиндрам двигателя.
При низких температурах охлаждающей жидкости открывается клапан системы
управления частотой вращения холостого хода, и некоторое
количество воздуха поступает в верхнюю часть впускного коллектора по
перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через
дроссельную заслонку.
Таким образом, по мере прогрева двигателя даже при полностью закрытой
дроссельной заслонке, воздух поступает в верхнюю часть впускного
коллектора, что приводит к возрастанию частоты вращения вала двигателя
(1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода).
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________