________________________________________________________________________________________
При необходимости приобретите новые вкладыши с
тем же номером, который выштампован на задних сторонах старых вкладышей
(за исключением, если коленвал был переточен).
Номера отпечатаны на поверхности блока цилиндров в задней части
двигателя, а также на 3-й щеке коленчатого вала.
Удалите защитную смазку с новых вкладышей и установите на места и
измерьте рабочий зазор.
Если зазор не соответствует норме даже при установке новых вкладышей,
возможно потребуется проточка коленвала Toyota 3S-FE, 3S-GE на ремонтный
размер или его замена.
Проверьте, правильно ли установлены вкладыши в блоке цилиндров и в
крышках подшипников.
Установите верхние упорные шайбы с обеих сторон среднего коренного
подшипника (№ 3) в блок цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были
обращены наружу. При необходимости их можно закрепить на место смазкой.
Смажьте коренные шейки коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota
Carina, Celica, Toyota Camry, Corona, контактные поверхности верхнего
вкладыша и шейки и верхние упорные шайбы чистым моторным маслом.
Аккуратно уложите коленчатый вал на место в блоке цилиндров; будьте
осторожны, чтобы не сместить верхние упорные шайбы.
Смажьте поверхности нижних вкладышей и упорных шайб, затем установите
крышки подшипников на их прежние места, убедитесь, что стрелки на
крышках направлены в сторону зубчатого ремня привода ГРМ, а нижние
упорные шайбы установлены на крышке среднего коренного подшипника №3
смазочными канавками, обращенными наружу.
Установите болты крепления крышек коренных подшипников, смазав их резьбу
и внутренние поверхности головок болтов чистым моторным маслом,
затем постепенно затяните болты. Убедитесь, что коленвал свободно
вращается, затем проверьте осевой люфт.
Замена сальников коленчатого вала Тойота 3S-FE, 3S-GE
Правый сальник
При снятом масляном насосе аккуратно извлеките старый сальник коленвала
с помощью плоской отвертки. Очистите гнездо уплотнения и заполируйте
царапины и заусеницы.
Смажьте универсальной консистентной смазкой новый сальник, затем
поместите его на место с помощью подходящей оправки.
Для замены сальника коленвала без снятия масляного насоса сначала
снимите зубчатый ремень привода, затем снимите звездочку коленчатого
вала.
Пробейте или просверлите два небольших отверстия в сальнике напротив
друг друга.
Завинтите самонарезающие винты в отверстия и извлеките
сальник плоскогубцами за головки винтов.
Очистите гнездо сальника коленчатого вала Toyota 3S-FE, 3S-GE
автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и заполируйте
все
заусеницы или царапины.
Смажьте кромки нового сальника чистым моторным
маслом.
С помощью молотка забейте новый сальник на место через подходящую
оправку нанесите консистентную смазку на наружную поверхность сальника.
Наденьте сальник на вал и запрессуйте его на место.
Вытрите избыток смазки, затем установите звездочку коленчатого вала и
зубчатый ремень привода.
Левый сальник
При извлеченном сальнике замените его.
Для замены левого сальника коленвала без снятия корпуса сначала снимите
маховик/ведущую план-шайбу; после этого сальник можно заменить.
Вытрите избыток смазки, затем установите маховик/ведущую план-шайбу.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________