Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Установка коленвала двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE


При необходимости приобретите новые вкладыши с тем же номером, который выштампован на задних сторонах старых вкладышей (за исключением, если коленвал был переточен).

Номера отпечатаны на поверхности блока цилиндров в задней части двигателя, а также на 3-й щеке коленчатого вала.

Удалите защитную смазку с новых вкладышей и установите на места и измерьте рабочий зазор.

Если зазор не соответствует норме даже при установке новых вкладышей, возможно потребуется проточка коленвала Toyota 3S-FE, 3S-GE на ремонтный размер или его замена.

Проверьте, правильно ли установлены вкладыши в блоке цилиндров и в крышках подшипников.

Установите верхние упорные шайбы с обеих сторон среднего коренного подшипника (№ 3) в блок цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены наружу. При необходимости их можно закрепить на место смазкой.

Смажьте коренные шейки коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona, контактные поверхности верхнего вкладыша и шейки и верхние упорные шайбы чистым моторным маслом.

Аккуратно уложите коленчатый вал на место в блоке цилиндров; будьте осторожны, чтобы не сместить верхние упорные шайбы.

Смажьте поверхности нижних вкладышей и упорных шайб, затем установите крышки подшипников на их прежние места, убедитесь, что стрелки на крышках направлены в сторону зубчатого ремня привода ГРМ, а нижние упорные шайбы установлены на крышке среднего коренного подшипника №3 смазочными канавками, обращенными наружу.

Установите болты крепления крышек коренных подшипников, смазав их резьбу и внутренние поверхности головок болтов чистым моторным маслом, затем постепенно затяните болты. Убедитесь, что коленвал свободно вращается, затем проверьте осевой люфт.

Замена сальников коленчатого вала Тойота 3S-FE, 3S-GE

Правый сальник

При снятом масляном насосе аккуратно извлеките старый сальник коленвала с помощью плоской отвертки. Очистите гнездо уплотнения и заполируйте царапины и заусеницы.

Смажьте универсальной консистентной смазкой новый сальник, затем поместите его на место с помощью подходящей оправки.

Для замены сальника коленвала без снятия масляного насоса сначала снимите зубчатый ремень привода, затем снимите звездочку коленчатого вала.

Пробейте или просверлите два небольших отверстия в сальнике напротив друг друга.

Завинтите самонарезающие винты в отверстия и извлеките сальник плоскогубцами за головки винтов.

Очистите гнездо сальника коленчатого вала Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и заполируйте все заусеницы или царапины.

Смажьте кромки нового сальника чистым моторным маслом.

С помощью молотка забейте новый сальник на место через подходящую оправку нанесите консистентную смазку на наружную поверхность сальника.

Наденьте сальник на вал и запрессуйте его на место.

Вытрите избыток смазки, затем установите звездочку коленчатого вала и зубчатый ремень привода.

Левый сальник

При извлеченном сальнике замените его.

Для замены левого сальника коленвала без снятия корпуса сначала снимите маховик/ведущую план-шайбу; после этого сальник можно заменить.

Вытрите избыток смазки, затем установите маховик/ведущую план-шайбу.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________