________________________________________________________________________________________
Рис.181. Детали, отделяемые при снятии форсунок (4A-GE (АЕ92 и АТ160),
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант для АЕ101 и
АТ190), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102)
1 - крышка верхней части впускного коллектора, 2 и 3 - соответственно
гайка и болт крепления верхней части впускного коллектора (МЗ = 19 Нм),
4 -
прокладка верхней части впускного коллектора, 5 - прокладка стойки
верхней части впускного коллектора, 6 - стойка верхней части впускного
коллектора, 7 - воздушная трубка, 8 и 9 - корпус дроссельной заслонки и
его прокладка, 10 -датчик положения дроссельной заслонки, 11 - болт и
гайка
крепления дроссельной заслонки (МЗ = 22 Нм), 12 - болт крепления стойки
верхней части впускного коллектора (МЗ = 28 Нм), 13 - разъем клапана
системы управления частотой вращения холостого хода, 14 -
транспортировочный крюк (рым) (МЗ = 28 Нм), 15 - изолятор форсунки, 16 -
форсунка, 17 -
предохранительная втулка, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - болт крепления
топливного коллектора (МЗ = 15 Н-м), 20 - проставка болта крепления
топливного коллектора, 21 - топливный коллектор , 22 - входной топливный
шланг (тип А), 23 - входной топливный шланг (тип В), 24 - прокладки, 25
-
перепускной болт (МЗ = 29 Нм), 26 - трубка (шланг) возврата топлива, 27
- разъем форсунки, 28 - крышка и шланг воздушного фильтра (АЕ93 и
АЕ102),
29 - разъем датчика температуры воздуха на впуске (АЕ93 и АЕ102).
4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180), 5A-FE(AE110),
4A-FE(AE111) - Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы
аккумулятора.
4A-GE и 4A-FE - Отсоедините трубку форсунки холодного пуска.
5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ111) - Отсоедините шланги системы вентиляции
картера.
Отсоедините:
- вакуумный шланг от регулятора давления топлива;
- разъемы форсунок;
- шланг возврата топлива.
Снимите трубку подачи топлива или входной топливный шланг от топливного
коллектора.
- Отверните болты крепления трубки подачи топлива.
- Отверните перепускной болт, снимите 2 прокладки и трубку подачи
топлива.
- поместите подходящую емкость или положите ветошь под топливную трубку,
- отворачивайте перепускной болт постепенно.
4A-FE для моделей 4WD - Снимите модулятор давления системы рециркуляции
отработавших газов.
Снимите топливный коллектор и форсунки.
- Отверните два болта (4A-FE и 5А-FE) или три болта (4A-GE) и снимите
топливный коллектор вместе с форсунками.
- Снимите с головки блока цилиндров четыре изолятора и две (4A-FE и
5A-FE) или три (4A-GE) проставки.
- Извлеките четыре форсунки из топливного коллектора.
- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой
форсунки.
7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и AT190) (серийный вариант и вариант
с системой сгорания обедненных смесей)
Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините шланги от воздушного фильтра.
Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с
системой сгорания обедненных смесей - Отсоедините трос акселератора
от корпуса дроссельной заслонки.
Для моделей с АКПП и серийным вариантом двигателя - Отсоедините трос
дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
Только для серийного варианта двигателя - Снимите корпус дроссельной
заслонки
Отключите разъемы:
- датчика положения дроссельной заслонки;
- клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Отсоедините: вакуумный шланг, шланги перепуска охлаждающей жидкости,
воздушный шланг.
Отверните 2 болта, 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки вместе
с прокладкой.
Только для серийного варианта двигателя - Снимите транспортировочный
крюк (кронштейн) двигателя и стойку верхней части впускного коллектора.
- Отверните болты и снимите воздушную трубку и входной топливный шланг.
- Отвернув гайку (и болт), снимите кронштейн двигателя и стойку верхней
части впускного коллектора с прокладкой.
Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е,
Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина- Снимите крышку верхней части
впускного коллектора.
- Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и
снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.
Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.
Отвернув перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи
топлива (входной топливный шланг) от топливного коллектора.
Отключите разъемы форсунок.
Снимите топливный коллектор и форсунки.
- Отвернув 3 или 2 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) болта
и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
- Снимите 4 изолятора и 2 или 3 (вариант с системой сгорания обедненных
смесей) проставки с головки блока цилиндров.
- Извлеките форсунки из топливного коллектора.
- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой
форсунки.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________