Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Снятие форсунок двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE




Рис.181. Детали, отделяемые при снятии форсунок (4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант для АЕ101 и АТ190), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102)

1 - крышка верхней части впускного коллектора, 2 и 3 - соответственно гайка и болт крепления верхней части впускного коллектора (МЗ = 19 Нм), 4 - прокладка верхней части впускного коллектора, 5 - прокладка стойки верхней части впускного коллектора, 6 - стойка верхней части впускного коллектора, 7 - воздушная трубка, 8 и 9 - корпус дроссельной заслонки и его прокладка, 10 -датчик положения дроссельной заслонки, 11 - болт и гайка крепления дроссельной заслонки (МЗ = 22 Нм), 12 - болт крепления стойки верхней части впускного коллектора (МЗ = 28 Нм), 13 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода, 14 - транспортировочный крюк (рым) (МЗ = 28 Нм), 15 - изолятор форсунки, 16 - форсунка, 17 - предохранительная втулка, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - болт крепления топливного коллектора (МЗ = 15 Н-м), 20 - проставка болта крепления топливного коллектора, 21 - топливный коллектор , 22 - входной топливный шланг (тип А), 23 - входной топливный шланг (тип В), 24 - прокладки, 25 - перепускной болт (МЗ = 29 Нм), 26 - трубка (шланг) возврата топлива, 27 - разъем форсунки, 28 - крышка и шланг воздушного фильтра (АЕ93 и АЕ102), 29 - разъем датчика температуры воздуха на впуске (АЕ93 и АЕ102).

4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180), 5A-FE(AE110), 4A-FE(AE111) - Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

4A-GE и 4A-FE - Отсоедините трубку форсунки холодного пуска.

5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ111) - Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

Отсоедините:

- вакуумный шланг от регулятора давления топлива;

- разъемы форсунок;

- шланг возврата топлива.

Снимите трубку подачи топлива или входной топливный шланг от топливного коллектора.

- Отверните болты крепления трубки подачи топлива.

- Отверните перепускной болт, снимите 2 прокладки и трубку подачи топлива.

- поместите подходящую емкость или положите ветошь под топливную трубку,

- отворачивайте перепускной болт постепенно.

4A-FE для моделей 4WD - Снимите модулятор давления системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите топливный коллектор и форсунки.

- Отверните два болта (4A-FE и 5А-FE) или три болта (4A-GE) и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.

- Снимите с головки блока цилиндров четыре изолятора и две (4A-FE и 5A-FE) или три (4A-GE) проставки.

- Извлеките четыре форсунки из топливного коллектора.

- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.

7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и AT190) (серийный вариант и вариант с системой сгорания обедненных смесей)

Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините шланги от воздушного фильтра.

Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с системой сгорания обедненных смесей - Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

Для моделей с АКПП и серийным вариантом двигателя - Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Только для серийного варианта двигателя - Снимите корпус дроссельной заслонки

Отключите разъемы:

- датчика положения дроссельной заслонки;

- клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Отсоедините: вакуумный шланг, шланги перепуска охлаждающей жидкости, воздушный шланг.

Отверните 2 болта, 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки вместе с прокладкой.

Только для серийного варианта двигателя - Снимите транспортировочный крюк (кронштейн) двигателя и стойку верхней части впускного коллектора.

- Отверните болты и снимите воздушную трубку и входной топливный шланг.

- Отвернув гайку (и болт), снимите кронштейн двигателя и стойку верхней части впускного коллектора с прокладкой.

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина- Снимите крышку верхней части впускного коллектора.

- Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.

- Отсоедините вакуумный шланг.

- Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.

Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.

Отвернув перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи топлива (входной топливный шланг) от топливного коллектора.

Отключите разъемы форсунок.

Снимите топливный коллектор и форсунки.

- Отвернув 3 или 2 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.

- Снимите 4 изолятора и 2 или 3 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) проставки с головки блока цилиндров.

- Извлеките форсунки из топливного коллектора.

- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________