________________________________________________________________________________________
Замена масла и фильтра
Слейте масло, сняв пробку маслозаливной горловины и вывернув сливную
пробку из масляного поддона.
Замените масляный фильтр.
- специальным ключом отверните фильтр;
- очистите контактную поверхность под фильтр и смажьте уплотнительное кольцо на фильтре свежим моторным маслом;
- наверните фильтр рукой до момента контакта между уплотнительным кольцом фильтра и поверхностью блока;
- подходящим ключом доверните фильтр еще на
3/4 оборота,
Залейте в двигатель моторное масло, предварительно очистив и установив
на место сливную пробку с новой прокладкой.
Момент затяжки:
4A-FE, 4A-GE и 7A-FE - 34 Нм
5A-FE - 44 Нм
Заправочная емкость:
- При замене масла и фильтра:
4A-GE:
с масляным радиатором ....3,7 л
без масляного радиатора....3,3 л
4A-FE..... 3,3 л
5A-FE 3,0 л
7A-FE 3,7 л
4A-GE 3,7 л
- Сухой двигатель:
4A-GE:
с масляным радиатором ....4,1 л
без масляного радиатора....3,7 л
4A-FE:
с масляным радиатором ....3,9 л
без масляного радиатора....3,5 л
5A-FE 3,5 л
7A-FE:
- с масляным радиатором ....4,7 л
- без масляного радиатора....4,3 л
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
проверьте уровень масла.
Масляный насос двигателя
Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие
Внимание: при снятии для ремонта масляного насоса масляный поддон и
фильтр маслозаборника должны быть также сняты и очищены.
Слейте масло из двигателя.
Снимите следующие детали ГРМ:
- Зубчатый ремень ГРМ.
- Натяжной ролик и натяжную пружину.
- Зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите узел маслоизмерительного щупа (в сборе с направляющей).
Снимите масляный поддон и масляный насос.
Разборка и проверка масляного насоса двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE
Снимите редукционный клапан, удалив кольцо-защелку, сняв упор пружины и
пружину.
Снимите ведущий и ведомый роторы, отвернув винты и сняв крышку корпуса и
уплотнительное кольцо.
Проверьте редукционный клапан.
Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в
посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным
весом. Если это не выполняется, замените клапан или весь масляный насос.
Проверьте ведущий и ведомый роторы.
Проверьте величину следующих зазоров:
Радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом:
- номинальный:
4A-FE и 7A-FE 0,080 - 0,180 мм
5A-FE 0,100 - 0,180 мм
4A-GE:
AE92.AW11 и АТ160 0,100 - 0,190 мм
АЕ101, АЕ111.... 0,080 - 0,191 мм
- максимально допустимый... 0,20 мм
Радиальный зазор между выступами ведущего и ведомого роторов:
Примечание: для некоторых двигателей 4A-GE применяются масляные насосы с
шестернями вместо роторов; в этом случае указанный зазор
измеряется между вершинами зубьев ведущей или ведомой шестерен и стенкой
серповидного выступа в корпусе масляного насоса, номинальный:
4A-GE (с роторами), 4A-FE и 5A-FE 0,060 - 0,180 мм
4A-GE (с шестернями):
- ведущей 0,107 -0,248 мм
- ведомой 0,058 - 0,310 мм
7A-FE - 0,025-0,085 мм
- максимально допустимый:
4A-GE (AE101,AE111) 0,25 мм
остальные 0,35 мм
Торцевой зазор между роторами и стенкой корпуса:
- номинальный:
4A-GE (AE101, АЕ111) 0,025 - 0,065 мм
4A-FE, 5A-FE и 4A-GE (АЕ92, AW11 и AT160) 0,025 - 0,075 мм
7A-FE 0,025 - 0,085 мм
- максимально допустимый... 0,10 мм
Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените
оба ротора (обе шестерни). В случае необходимости замените весь
насос.
Сборка масляного насоса Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Рис.190. Масляный насос Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
1 - передний сальник коленчатого вала, 2 - ведомый ротор, 3 - ведущий
ротор, 4 - корпус насоса, 5 - крышка насоса, 6 - редукционный клапан, 7
-
пружина редукционного клапана, 8 - седло пружины, 9 - стопорное кольцо.
Установите ведущий и ведомый роторы. Расположите ведущий и ведомый
роторы метками в сторону крышки корпуса. Установите крышку корпуса
насоса и закрепите ее винтами, затянув их. Момент затяжки 10 Нм
Установите редукционный клапан в порядке, обратном его снятию.
Установка насоса двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Установите насос.
Установите узел маслоизмерительного щупа в сборе с направляющей.
Установите новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его
мыльным раствором. Затем установите узел маслоизмерительного щупа и
закрепите его болтом (МЗ = 9,3 Нм).
Установите масляный поддон. Установите зубчатый шкив коленчатого вала
для привода ГРМ.
Установите (не затягивая) натяжной ролик и натяжную пружину ремня
привода ГРМ.
Установите ремень привода ГРМ. Заполните систему маслом.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла. Проверьте
уровень масла.
Масляный радиатор и редукционный клапан Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE,
7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика, Спринтер, Калдина
Снятие и установка масляного радиатора двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota
Sprinter, Caldina
Рис.191. Масляный радиатор 4A-GЕ (АТ160) и 4A-FE (АТ171)
1 - масляный радиатор, 2, 3, 4 - масляные шланги, 5 - масляный
трубопровод, 6 - соединительный штуцер, 7 - болт соединительного штуцера
(МЗ = 25
Нм), 8 - прокладка, 9 - масляный фильтр, 10 - болт-штуцер масляного
фильтра (МЗ = 54 Нм), 11 -соединительный штуцер, 12 - болт
соединительного
штуцера (МЗ = 37 Нм), 13 - кольцевая прокладка-уплотнение, 14 -
кронштейн масляного фильтра, 15 - редукционный клапан, 16 - пружина
редукционного клапана, 17 - заглушка редукционного клапана.
При снятии и установке масляного радиатора руководствуйтесь сборочными
рисунками.
Рис.192.
1 - масляный радиатор, 2 - штуцер, 3 - болт штуцера (МЗ = 34
Нм), 4 - прокладки, 5 - масляный трубопровод, 6 - кольцевая прокладка, 7
- болт
штуцера (МЗ = 29 Нм), 8 - масляный фильтр, 9 - болт-штуцер масляного
фильтра (МЗ = 54 Нм), 10 - плоская шайба, 11 - направляющий болт, 12 -
кронштейн масляного фильтра, 13 - редукционный клапан, 14 - пружина
редукционного клапана, 15 -заглушка редукционного клапана (МЗ = 37 Нм).
Редукционный клапан Тойота
4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие
Снимите штуцерную (соединительную) трубку, отвернув штуцерный болт и
сняв обе прокладки.
Отверните масляный фильтр, используя походящее приспособление.
Снимите кронштейн масляного фильтра с уплотнительным кольцом, отвернув
штуцерный болт.
Отвернув заглушку на кронштейне масляного фильтра, извлеките детали
редукционного клапана (прокладку, пружину и сам клапан).
Проверка редукционного клапана
Нанесите на клапан тонкий слой моторного масла и плавно опустите его в
отверстие кронштейна. Клапан должен легко опуститься под действием
собственного веса.
В противном случае замените клапан или весь кронштейн.
Сборка редукционного клапана Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина
Установите редукционный клапан в кронштейн масляного фильтра, завернув
заглушку (МЗ = 37 Нм).
Установите кронштейн масляного фильтра, использовав новую кольцевую
прокладку и затянув штуцерный (перепускной) болт (МЗ = 44 Нм).
Установите масляный фильтр.
Установите соединительный маслопровод с новыми прокладками, развернув
его и затянув штуцерный болт (МЗ = 29 Нм).
Заполните масляную систему моторным маслом.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтеканий масла.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________