Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Сервис смазочной системы 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE


Замена масла и фильтра

Слейте масло, сняв пробку маслозаливной горловины и вывернув сливную пробку из масляного поддона.

Замените масляный фильтр.

- специальным ключом отверните фильтр;

- очистите контактную поверхность под фильтр и смажьте уплотнительное кольцо на фильтре свежим моторным маслом;

- наверните фильтр рукой до момента контакта между уплотнительным кольцом фильтра и поверхностью блока;

- подходящим ключом доверните фильтр еще на 3/4 оборота,

Залейте в двигатель моторное масло, предварительно очистив и установив на место сливную пробку с новой прокладкой.

Момент затяжки:

4A-FE, 4A-GE и 7A-FE - 34 Нм
5A-FE - 44 Нм

Заправочная емкость:

- При замене масла и фильтра:
4A-GE:
с масляным радиатором ....3,7 л
без масляного радиатора....3,3 л
4A-FE..... 3,3 л
5A-FE 3,0 л
7A-FE 3,7 л
4A-GE 3,7 л

- Сухой двигатель:
4A-GE:
с масляным радиатором ....4,1 л
без масляного радиатора....3,7 л
4A-FE:
с масляным радиатором ....3,9 л
без масляного радиатора....3,5 л
5A-FE 3,5 л
7A-FE:
- с масляным радиатором ....4,7 л
- без масляного радиатора....4,3 л

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

проверьте уровень масла.

Масляный насос двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие

Внимание: при снятии для ремонта масляного насоса масляный поддон и фильтр маслозаборника должны быть также сняты и очищены.

Слейте масло из двигателя.

Снимите следующие детали ГРМ:

- Зубчатый ремень ГРМ.
- Натяжной ролик и натяжную пружину.
- Зубчатый шкив коленчатого вала.

Снимите узел маслоизмерительного щупа (в сборе с направляющей).

Снимите масляный поддон и масляный насос.

Разборка и проверка масляного насоса двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снимите редукционный клапан, удалив кольцо-защелку, сняв упор пружины и пружину.

Снимите ведущий и ведомый роторы, отвернув винты и сняв крышку корпуса и уплотнительное кольцо.

Проверьте редукционный клапан.

Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом. Если это не выполняется, замените клапан или весь масляный насос.

Проверьте ведущий и ведомый роторы.

Проверьте величину следующих зазоров:

Радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом:

- номинальный:
4A-FE и 7A-FE 0,080 - 0,180 мм
5A-FE 0,100 - 0,180 мм
4A-GE:
AE92.AW11 и АТ160 0,100 - 0,190 мм
АЕ101, АЕ111.... 0,080 - 0,191 мм

- максимально допустимый... 0,20 мм

Радиальный зазор между выступами ведущего и ведомого роторов:

Примечание: для некоторых двигателей 4A-GE применяются масляные насосы с шестернями вместо роторов; в этом случае указанный зазор измеряется между вершинами зубьев ведущей или ведомой шестерен и стенкой серповидного выступа в корпусе масляного насоса, номинальный:

4A-GE (с роторами), 4A-FE и 5A-FE 0,060 - 0,180 мм
4A-GE (с шестернями):
- ведущей 0,107 -0,248 мм
- ведомой 0,058 - 0,310 мм
7A-FE - 0,025-0,085 мм
- максимально допустимый:
4A-GE (AE101,AE111) 0,25 мм
остальные 0,35 мм

Торцевой зазор между роторами и стенкой корпуса:

- номинальный:
4A-GE (AE101, АЕ111) 0,025 - 0,065 мм
4A-FE, 5A-FE и 4A-GE (АЕ92, AW11 и AT160) 0,025 - 0,075 мм
7A-FE 0,025 - 0,085 мм
- максимально допустимый... 0,10 мм

Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените оба ротора (обе шестерни). В случае необходимости замените весь насос.

Сборка масляного насоса Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Рис.190. Масляный насос Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

1 - передний сальник коленчатого вала, 2 - ведомый ротор, 3 - ведущий ротор, 4 - корпус насоса, 5 - крышка насоса, 6 - редукционный клапан, 7 - пружина редукционного клапана, 8 - седло пружины, 9 - стопорное кольцо.

Установите ведущий и ведомый роторы. Расположите ведущий и ведомый роторы метками в сторону крышки корпуса. Установите крышку корпуса насоса и закрепите ее винтами, затянув их. Момент затяжки 10 Нм

Установите редукционный клапан в порядке, обратном его снятию.

Установка насоса двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Установите насос.

Установите узел маслоизмерительного щупа в сборе с направляющей. Установите новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его мыльным раствором. Затем установите узел маслоизмерительного щупа и закрепите его болтом (МЗ = 9,3 Нм).

Установите масляный поддон. Установите зубчатый шкив коленчатого вала для привода ГРМ.

Установите (не затягивая) натяжной ролик и натяжную пружину ремня привода ГРМ.

Установите ремень привода ГРМ. Заполните систему маслом.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла. Проверьте уровень масла.

Масляный радиатор и редукционный клапан Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Снятие и установка масляного радиатора двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina



Рис.191. Масляный радиатор 4A-GЕ (АТ160) и 4A-FE (АТ171)

1 - масляный радиатор, 2, 3, 4 - масляные шланги, 5 - масляный трубопровод, 6 - соединительный штуцер, 7 - болт соединительного штуцера (МЗ = 25 Нм), 8 - прокладка, 9 - масляный фильтр, 10 - болт-штуцер масляного фильтра (МЗ = 54 Нм), 11 -соединительный штуцер, 12 - болт соединительного штуцера (МЗ = 37 Нм), 13 - кольцевая прокладка-уплотнение, 14 - кронштейн масляного фильтра, 15 - редукционный клапан, 16 - пружина редукционного клапана, 17 - заглушка редукционного клапана.

При снятии и установке масляного радиатора руководствуйтесь сборочными рисунками.



Рис.192.

1 - масляный радиатор, 2 - штуцер, 3 - болт штуцера (МЗ = 34 Нм), 4 - прокладки, 5 - масляный трубопровод, 6 - кольцевая прокладка, 7 - болт штуцера (МЗ = 29 Нм), 8 - масляный фильтр, 9 - болт-штуцер масляного фильтра (МЗ = 54 Нм), 10 - плоская шайба, 11 - направляющий болт, 12 - кронштейн масляного фильтра, 13 - редукционный клапан, 14 - пружина редукционного клапана, 15 -заглушка редукционного клапана (МЗ = 37 Нм).

Редукционный клапан Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие

Снимите штуцерную (соединительную) трубку, отвернув штуцерный болт и сняв обе прокладки.

Отверните масляный фильтр, используя походящее приспособление.

Снимите кронштейн масляного фильтра с уплотнительным кольцом, отвернув штуцерный болт.

Отвернув заглушку на кронштейне масляного фильтра, извлеките детали редукционного клапана (прокладку, пружину и сам клапан).

Проверка редукционного клапана

Нанесите на клапан тонкий слой моторного масла и плавно опустите его в отверстие кронштейна. Клапан должен легко опуститься под действием собственного веса.

В противном случае замените клапан или весь кронштейн.

Сборка редукционного клапана Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Установите редукционный клапан в кронштейн масляного фильтра, завернув заглушку (МЗ = 37 Нм).

Установите кронштейн масляного фильтра, использовав новую кольцевую прокладку и затянув штуцерный (перепускной) болт (МЗ = 44 Нм).

Установите масляный фильтр.

Установите соединительный маслопровод с новыми прокладками, развернув его и затянув штуцерный болт (МЗ = 29 Нм).

Заполните масляную систему моторным маслом.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтеканий масла.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________