Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Топливная система двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE


Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE состоит из топливного бака, топливного насоса с электроприводом и разных компонентов системы впрыска топлива.

Топливо подается из бака топливным насосом с электроприводом, расположенным внутри бака, через регулятор давления к топливной магистрали.

По магистрали топливо подводится к четырем форсункам, которые впрыскивают топливо во впускные тракты цилиндров.

Топливный фильтр включен в трубопровод подачи топлива для очистки топлива.

Система электронного впрыска топлива (EFI) имеет встроенную подсистему самодиагностики Toyota (TCCS), управляется электронным блоком управления.

Система электронного впрыска топлива мотора Тойота 3S-FE, 3S-GE

Электронный блок управления (ЭБУ) работой двигателя, который контролирует как систему зажигания, так и систему впрыска топлива (система впрыска имеет встроенную подсистему самодиагностики (TCCS), расположен внутри автомобиля за приборной панелью вместе с реле размыкания цепи.

На моделях с двигателем 3S-FE электронный блок управления ЭБУ находится за правой стороной приборной панели, а на моделях с двигателем 3S-GE - под приборной панелью перед центральной консолью.

В дополнение к функциям управления системой впрыска топлива и системой зажигания ЭБУ также обеспечивает и управление трансмиссией на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией.

Электронный блок управления ЭБУ двигателем автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona получает информацию от датчиков, которые контролируют давление во впускном коллекторе, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, частоту вращения двигателя, угол положения дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопных газах.

Данные сравниваются с параметрами, хранящимися в памяти электронного блока управления, на основании этого вырабатываются сигналы управления форсунками.

Топливо поступает в форсунки под постоянным давлением посредством электрического топливного насоса и регулятора давления, поэтому количество впрыскиваемого топлива определяется продолжительностью открытия форсунок.

На двигателях 3S-GE установлена дополнительная форсунка холодного запуска.

При определенных состояниях ЭБУ может регулировать частоту вращения холостого хода двигателя с помощью клапана управления воздуха в режиме холостого хода.

Этот клапан открывает и закрывает вентиляционный канал, направляющий воздух в обход дроссельной заслонки.

На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, имеется еще один клапан повышения частоты холостого хода двигателя.

Это устройство компенсирует затраты мощности при включенном компрессоре кондиционера.

Электронный блок управления Тойота 3S-FE, 3S-GE включает устройство, сохраняющее работоспособность автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona при отказе отдельных элементов, хотя и на пониженной мощности (например, в случае выхода из строя какого-либо датчика).

На приборной панели загорается сигнальная лампочка «Check Engine», указывающая на неисправность, а электронный блок управления регистрирует код неисправности, который в дальнейшем позволит определить цепь, в которой произошел сбой.

Очевидное различие между двигателями с обычной и обедненной смесью состоит в расположении форсунок: в двигателе с обедненной смесью они расположены в головке блока цилиндров, а в обычном двигателе - во впускном коллекторе.

Топливный насос Тойота 3S-FE, 3S-GE - снятие и установка

Снимите подушку заднего сиденья.

Отвинтите винты с крестообразным шлицем и сдвиньте крышку топливного насоса (бензонасоса) Тойота 3S-FE, 3S-GE в сторону.

Отсоедините провода топливного насоса/датчика указателя уровня топлива от верхней части сборки топливного насоса и прикрепите их липкой лентой к кузову автомобиля.

Сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Для предотвращения вытекания топлива из трубопровода подачи топлива снимите крышку фильтра, расположенного в отсеке двигателя.

Ослабьте соединительный болт и отсоедините трубопровод подачи топлива от бензонасоса.

При отворачивании болта удерживайте сборку топливного насоса вторым гаечным ключом. Заклейте или закройте конец трубопровода.

С помощью плоскогубцев ослабьте хомут, затем отсоедините возвратный шланг от верхней части топливного насоса.

Отвинтите винты с крестообразным шлицем, крепящие насос к топливному баку.

Аккуратно извлеките сборку бензонасоса / датчика указателя уровня топлива мотора Тойота 3S-FE, 3S-GE из верхней части бака.

Снимите прокладку с верхней части топливного бака.

Снимите датчик указателя уровня топлива, затем ослабьте хомуты крепления короткого шланга к топливному насосу.

Снимите насос с основания кронштейна, сдвигая его в сторону, затем снимите его со шланга. Снимите шланг и извлеките седло из кронштейна.

При необходимости извлеките хомут и снимите фильтр с насоса.

Установку бензонасоса выполняйте в последовательности, обратной снятию, однако перед затяжкой хомутов шлангов убедитесь, что насос надежно установлен в кронштейне.

Всегда устанавливайте новую прокладку. До установки крышки включите зажигание и проверьте отсутствие утечек в возвратном и подачи топлива трубопроводах.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________