________________________________________________________________________________________
Корпус дроссельных заслонок
двигателей 4A-GE
Рис.171. Корпус дроссельных заслонок 4A-GE (АЕ101, АЕ111)
11 - крышка камеры впуска воздуха, 2 - воздуховод, 3 - патрубки, 4 -
прокладка, 5 - камера впуска воздуха, 6 - вакуумные шланги, 7 -
прокладка, 8 - впускной коллектор в сборе, 9 -трос привода дроссельной
заслонки, 10 -трос управления клапаном-дросселем, 11 - шланг возврата
топлива, 12 - прокладка, 13 - трубка подачи топлива, 14 - опорная стойка
№1,15- опорная стойка №2, 16 - кронштейн, 17 - механизм управления
заслонками, 18, 19, 20, 21 - корпус дроссельной заслонки №1, 2, 3, 4
соответственно, 22 -демпфер дроссельных заслонок, 23 -датчик положения
дроссельных заслонок.
Снятие дроссельных
заслонок двигателей 4A-GE
Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из корпуса дроссельной заслонки.
Для моделей с АКПП - Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от
механизма привода.
Отсоедините тросик и возвратную пружину акселератора.
Отсоедините шланг воздушного фильтра.
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоедините шланги:
- системы вентиляции картера;
- охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги.
При необходимости снимите с корпуса дроссельной заслонки клапан подачи
дополнительного воздуха.
Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов - Снимите
вакуумную трубку системы рециркуляции, отвернув 3 болта.
Отвернув две гайки и два болта, снимите корпус дроссельной заслонки
вместе с прокладкой.
Установка дроссельных заслонок двигателей 4A-GE
Установите клапан подачи дополнительного воздуха.
Установите корпус дроссельной заслонки вместе с новой прокладкой на
впускной коллектор и закрепите его 2-мя болтами и 2-мя гайками. Момент
затяжки 22 Нм
Затем подсоедините следующие шланги:
- системы вентиляции картера;
- охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги.
Для двигателей Тойота 4A-GE с системой рециркуляции отработавших газов -
Установите вакуумную трубку системы рециркуляции, закрепив ее 3-мя
болтами.
Подсоедините разъем к датчику положения дроссельной заслонки.
Подсоедините тросик акселератора, установите возвратную пружину
акселератора, отрегулируйте натяжение тросика.
Для моделей с АКПП - Подсоедините тросик управления дроссельной
заслонкой к механизму привода.
Установите шланг воздушного фильтра.
Подсоедините (-) провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Регулировка корпуса дроссельной заслонки двигателей 4A-GE
- Установите регулировочные винты заслонок в полностью закрытое
положение.
- С помощью специнструмента при работе двигателя на холостом ходу
установите винт в положение, при котором через канал будет проходить
максимальный воздушный поток.
- Установить остальные клапаны в такое же положение.
Проверка корпуса дроссельной заслонки №1
Механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Приведите в действие механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки. Примечание: не допускайте попадания посторонних предметов
в корпус дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и затяните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните дроссельную заслонку в
полностью закрытое положение.
Датчик положения дроссельной
заслонки
Установка датчика положения дроссельной заслонки двигателей 4A-GE
- Убедитесь, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом
положении. Установите датчик на корпус дроссельной заслонки, повернув
его на 20-30° по часовой стрелке относительно клапана.
- Поверните датчик против часовой стрелки и временно закрепите его.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки.
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 мм между регулировочным винтом упора
дроссельной заслонки и рычагом. Убедитесь в наличии проводимости
между выводами "IDL" и "Е2". При отсутствии проводимости поворачивайте
датчик по часовой стрелке до появления проводимости.
- Медленно поворачивайте датчик против часовой стрелки до исчезновения
проводимости и зафиксируйте в этом положении.
- Измерьте сопротивление и напряжение между выводами датчика.
- Пометьте краской регулировочный винт.
Проверка датчика дроссельных заслонок двигателей 4A-GE
- Вставляйте поочередно плоские щупы толщиной 0,8 или 1,0 мм между
регулировочным винтом упора и рычагом дроссельной заслонки.
- Проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2" при
различной толщине щупа.
- Измерьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2". Номинальное
сопротивление 3,5 - 6,5 кОм
- Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" при различных
положениях дроссельной заслонки.
Проверка корпуса дроссельной заслонки №2
- Механизм лриоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку "А",
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение,
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки,
- Ослабьте гайку,
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2 - 1/3 оборота и заверните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните заслонку в полностью
закрытое положение,
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и затяните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните заслонку в полностью
закрытое положение.
Установите механизм приоткрывания дроссельной заслонки так, чтобы тяга
механизма соприкасалась с регулировочным винтом.
Регулировка механизма приоткрывания
дроссельной заслонки
- Ослабьте гайку.
- С помощью плоского щупа и регулировочного винта выставьте зазор.
Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм
- Установите корпус дроссельной заслонки.
- Запустите двигатель, отсоедините вакуумный шланг от привода и
убедитесь, что частота вращения холостого хода не превышает 2500 об/мин.
Проверка корпуса дроссельной заслонки № 3
Механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки,
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и заверните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните корпус дроссельной
заслонки в полностью закрытое положение.
- Установите механизм приоткрывания дроссельной заслонки так, чтобы тяга
механизма соприкасалась с регулировочным винтом.
Регулировка механизма приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью плоского щупа и регулировочного болта отрегулируйте зазор.
Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________