________________________________________________________________________________________
Снятие ремня ГРМ Toyota 4A-GE
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
- Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
- Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.
- Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и
насоса охлаждающей жидкости.
- Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей
жидкости.
- Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого
напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от
клапана вентиляции картера.
- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку
головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Отсоедините электропроводку двигателя от защитной крышки №4 ремня
привода ГРМ Toyota 4A-GE.
Рис.206. Снятие и установка ремня ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей
Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ92, AW11 и АТ160)
1 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей
жидкости), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 137 Нм), 3 -
клиновой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 -
защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости,
6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 8 -
защитный кожух электропроводки двигателя, 9 - прокладка защитных
крышек ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления
натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм) (для модели AW на головке этого
болта расположен установочный штифт), 12 - направляющая ремня ГРМ, 13 -
пружина натяжного ролика, 14 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень
ГРМ), 15 и 16 - зубчатые шкивы распределительных валов соответственно
впускных и выпускных клапанов, 17 и 18 - болты крепления зубчатых
шкивов распределительных валов соответственно впускных и выпускных
клапанов МЗ = 47 Нм (АЕ92 до 1987 года, AW11 и AT160), МЗ = 59 Нм (АЕ92
после 1987 года), 19 - зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ.
Рис.207. Снятие и установка ремня ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей Toyota
Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ101, АЕ111)
1 - бачок омывателя, 2 - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора
двигателя, 4 - защитная крышка проводов системы зажигания, 5 - крышка
маслозаливной горловины, 6 - высоковольтные провода свечей зажигания, 7
- свечи зажигания, 8 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 9 -
направляющая ремня ГРМ, 10 - натяжитель ремня ГРМ, 11 - защитная крышка
№1 ремня ГРМ, 12 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и
насоса охлаждающей жидкости), 13 - правый кожух защиты двигателя, 14 -
ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 -
ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив
насоса охлаждающей жидкости, 17 - ролик натяжителя ремня привода
генератора и насоса охлаждающей жидкости, 18 - защитная крышка №3 ремня
ГРМ, 19 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 20 - разъемы насосов
омывателей.
- Отверните гайки (болты) и снимите натяжитель ремня привода ГРМ.
- Снимите ремень привода ГРМ.
При снятом ремне не поворачивайте распределительные и коленчатый валы,
чтобы избежать соударения поршней и клапанов.
При необходимости снимите зубчатые шкивы привода распределительных валов
4A-GE (AE92,AW11,AT160).
Для Тойота 4A-GE (АЕ92, AW11, АТ160) снимите шкив с каждого
распределительного вала.
Проверка состояния элементов привода ГРМ
Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ.
- Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной
наружу.
- Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.
- Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или
заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.
При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.
- При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность
установки ремня и его защитных крышек.
- При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление
распределительного вала.
- При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности
ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного
ролика.
- При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня
проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.
- При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние
защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних
предметов на зубьях шкивов. При наличии отмеченных дефектов замените
ремень привода ГРМ.
Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В
противном случае замените ролик.
Для двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика,
Тойота Карина (AE101, AE111)
Проверьте уплотнение натяжителя на отсутствие утечек смазки, а шток на
отсутствие износа, трещин или царапин.
Установка ремня ГРМ
Установите крышки головки блока цилиндров.
- Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
- Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого
шкива.
- Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.
Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина
(AE92, AW11 и АТ160)
- Устанавливая поочередно разводной ключ на шестигранные участки
распределительных валов, поверните их и совместите синхронизирующие
метки
на зубчатых шкивах распределительного вала и на защитной крышке №4 ремня
ГРМ.
- Поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на
зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.
Toyota 4A-GE (AE101, AE111)
- Убедитесь в совпадении меток на крышке головки блока и шкивах.
- Убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на
корпусе масляного насоса.
Установите зубчатый ремень ГРМ.
В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее
метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое
натяжение на участке между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым
шкивом распределительного вала впускных клапанов.
Для двигателя (AE101,AE111)
- Убедитесь, что между метками на шкивах распредвалов расположены 12
зубцов ремня.
- Используя тиски или пресс, сожмите натяжитель до совмещения отверстий
в штоке и стенках цилиндра.
Сжатие производите постепенно, нагрузка на шток не должна превышать 9.8
кН (1000 кг).
Если отверстие в штоке и цилиндре не совмещены, то в процессе
запрессовки штока, следует повернуть его для совмещения отверстий.
- Используя торцевой шестигранный ключ, зафиксируйте шток.
- Установите натяжитель и закрепите его гайками (болтами) (МЗ = 9,5 Нм).
- Снимите торцевой ключ, фиксирующий шток.
Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения):
- Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с
соответствующими метками: на корпусе масляного насоса (для шкива
коленчатого вала), на крышке подшипника распредвала или на защитной
крышке №4 ремня ГРМ.
Проверьте натяжение ремня ГРМ.
Прогиб под действием усилия 20 Н составляет: - 4 мм.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________