________________________________________________________________________________________
Двигатель Toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота
Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый,
рядный мотор с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой
цилиндров.
Рис.212
- В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз
газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS),
интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При
создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности,
низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.
Технические данные и двигателей
Toyota 1AZ-FE
Количество и расположение цилиндров - 4-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм - 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с
цепным приводом (с VVT-i)
Камера сгорания - Шатрового типа
Коллекторы - С поперечным газообменом
Топливная система - Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)
Система зажигания - DIS (Система зажигания с раздельными катушками)
Рабочий объем см3 (куб. дюйм) - 1998 (121,9) / 2362 (144,2)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0
Степень сжатия 9,8 : 1
Максимальная мощность [по стандарту EEC] - 112 кВт при 6000 мин-1 / 125
кВт при 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] - 194 Нм при 4000 об/мин
224 Нм при 4000 об/мин
Фазы газораспределения:
- Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
- Закрытие 3 после ВМТ
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее - 95 / 91
Класс масла - API SL, EC или ILSAC
Норма токсичности ОГ - EURO IV
Эксплуатационная масса двигателя, кг - 131 / 138
Особенности двигателя 1AZ-FE
Показатели двигателей 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4,
Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:
- Высокая удельная мощность и надежность
- Низкий уровень шума и вибрации
- Компактная конструкция двигателя с небольшой массой
- Простота технического обслуживания
- Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива
Конструкция двигателя 1AZ-FE
- Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой
цилиндров из магний-алюминиевого сплава.
- Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.
- Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.
Клапанный механизм
- Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.
- Используется электронная система регулирования фаз газораспределения
VVT-i.
Головка блока цилиндров
Рис.213
- Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило
топливную экономичность и снизило склонность к детонации.
- Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.
- Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет
впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой
конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных
каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в
отработавших газах.
- Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости
достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для
уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными
каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Впускная и выпускная система
- Впускной коллектор выполнен из пластмассы.
- Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.
- Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический
нейтрализатор.
Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри,
Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.
- Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются
быстродействующие разъемы.
- Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.
Система зажигания
- Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Система зарядки
- В генераторе применяется обмотка сегментного типа.
Система запуска
- Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с
сегментной обмоткой).
Система управления двигателем
- Используется электронная система управления дроссельной заслонкой
ETCS-i.
- Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла
опережения зажигания при техобслуживании.
- Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик
бесконтактного типа.
- Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________