Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Двигатель Toyota 1AZ-FE


Двигатель Toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый, рядный мотор с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.



Рис.212

- В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.

Технические данные и двигателей Toyota 1AZ-FE

Количество и расположение цилиндров - 4-цилиндровый, рядный

Клапанный механизм - 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)

Камера сгорания - Шатрового типа

Коллекторы - С поперечным газообменом

Топливная система - Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)

Система зажигания - DIS (Система зажигания с раздельными катушками)

Рабочий объем см3 (куб. дюйм) - 1998 (121,9) / 2362 (144,2)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0

Степень сжатия 9,8 : 1

Максимальная мощность [по стандарту EEC] - 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1

Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] - 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин

Фазы газораспределения:

- Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
- Закрытие 3 после ВМТ

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Октановое число по исследовательскому методу не менее - 95 / 91

Класс масла - API SL, EC или ILSAC

Норма токсичности ОГ - EURO IV

Эксплуатационная масса двигателя, кг - 131 / 138

Особенности двигателя 1AZ-FE

Показатели двигателей 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:

- Высокая удельная мощность и надежность

- Низкий уровень шума и вибрации

- Компактная конструкция двигателя с небольшой массой

- Простота технического обслуживания

- Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива

Конструкция двигателя 1AZ-FE

- Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.

- Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.

- Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.

Клапанный механизм

- Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.

- Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.

Головка блока цилиндров

Рис.213

- Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.

- Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.

- Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

- Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Впускная и выпускная система

- Впускной коллектор выполнен из пластмассы.

- Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.

- Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.

- Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.

- Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.

Система зажигания

- Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Система зарядки

- В генераторе применяется обмотка сегментного типа.

Система запуска

- Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).

Система управления двигателем

- Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.

- Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.

- Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.

- Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________