Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров Форд Фокус 2


Операции по снятию головки блока цилиндров Ford Focus 2:

- Снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

- Снимите ремень газораспределительного механизма. Снимите шкив с распределительного вала.

- Отсоедините заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

- Установите переднюю опору. Снимите специальные инструменты.

- Снимите воздушный фильтр. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.

- Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного диафрагменного блока турбокомпрессора.

- Отсоедините вакуумный шланг рециркуляции отработавших газов (EGR) от клапана EGR двс Ford Focus 2. Отсоедините вакуумный шланг EGR.

- Отсоедините опорный кронштейн электронного вакуумного регулирующего клапана от впускного коллектора и расположите его в стороне.

- Снимите маслоуловитель. Установите гайки крышек подшипников распределительных валов.

- Поднимите и подоприте автомобиль. Отсоедините каталитический нейтрализатор от соответствующего кронштейна.

- Отсоедините питающий и возвратный маслопроводы от турбокомпрессора.

- Выверните болт крепления питающего маслопровода. Выверните болты крепления возвратного маслопровода.

- Опустите автомобиль. Рассоедините электрический разъем реле давления масла.

- Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки двс Форд Фокус 2. Снимите корпус принудительной вентиляции картера (PCV).

- Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса усилителя рулевого управления. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от шпильки крышки ремня газораспределительного механизма.

- Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления ГУР от проушины подъема.

- Снимите трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления от кронштейна и расположите его в стороне.

- Отсоедините провод электропитания свечей подогрева от клеммной колодки провода свечей подогрева.

- Отсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева. Отсоедините щуп указателя уровня масла и закрепите его в стороне.

- Демонтируйте вакуумный трубопровод от вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.

- Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата. Снимите корпус термостата.

- Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.

- Снимите выпускной коллектор от каталитического нейтрализатора.

- Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от охладителя EGR.

- Очистите зону вокруг топливного коллектора, питающих топливопроводов высокого давления и соседние участки.

- Отсоедините возвратный топливопровод от топливных форсунок Форд Фокус 2 и установите заглушки на возвратные порты топливных форсунок.

- Рассоедините штекерные разъемы топливных форсунок и закройте их безворсовым материалом, чтобы предотвратить их загрязнение очищающей жидкостью.

- Отметьте ориентацию зажимов, чтобы обеспечить их установку точно в то же положение. Снимите зажим питающего топливопровода высокого давления.

- Инструмент, используемый для отпускания соединений питающих топливопроводов высокого давления, следует устанавливать сверху соединения, т.к. там имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельного соединения.

- Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при рассоединении ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.

- При сохранении надавливания на питающий топливопровод высокого давления удалите с помощью пылесоса инородный материал с магистралей и соединений. Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления от топливных форсунок.

- Рассоедините штекерный разъем датчика высокого давления топлива.

- Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при рассоединении ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливного коллектора.

- При сохранении надавливания на питающий топливопровод высокого давления удалите с помощью пылесоса инородный материал с магистралей и соединений.

- Снимите питающие топливопроводы высокого давления. Установите заглушки в открытые резьбовые порты топливных форсунок и топливного коллектора Форд Фокус 2.

- Снимите кронштейн питающего топливопровода высокого давления. Установите заглушки в открытые резьбовые порты топливного насоса высокого давления и топливного коллектора.

- Снимите зажим питающего топливопровода высокого давления. Выверните нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

- Снимите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор. Выверните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности.

- Выверните болты головки блока цилиндров. Используя специальный инструмент, снимите головку цилиндров.

Операции по установке головки блока цилиндров двс Форд Фокус 2:

- Толщина новой прокладки головки блока цилиндров должна соответствовать толщине старой. Установите новую прокладку головки цилиндров.

- Поршни не должны находиться в положении верхней мертвой точки. Удостоверьтесь в том, что специальный инструмент входит в пазы на торцах распределительных валов. Установите головку цилиндров на блок цилиндров, используя при установке специальный инструмент.

- Снимите специальный инструмент. Используйте новые, незамасленные болты головки блока цилиндров.

- Затяните болты крепления головки цилиндров Ford Focus 2, работая в четыре стадии. Первая стадия: 20 Нм, Вторая стадия: 54 Нм, Третья стадия: 90 градусов, Четвертая стадия: короткие болты: 70 градусов, длинные болты: 90 градусов.

- Не затягивайте болты крепления кронштейна топливного коллектора на этой стадии. Установите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор.

- Не затягивайте болт крепления кронштейна топливного коллектора на этой стадии. Установите нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

- Используйте новые ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления. Смажьте резьбу соединений питающего топливопровода высокого давления чистой смазкой ISO 4113, входящей в комплект запасных частей питающего топливопровода высокого давления.

- На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.

- Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при ручном затягивании ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.

- Желтый буртик питающего топливопровода высокого давления располагается со стороны форсунки, а синий буртик - со стороны топливного коллектора. Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 к топливным форсункам.

- Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 к топливному коллектору. Установите зажим на питающий топливопровод высокого давления.

- Используйте новое соединение питающего топливопровода высокого давления. Установите питающий топливопровод высокого давления.

- Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 к топливным форсункам Форд Фокус 2.

- Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 к топливному коллектору.

- Подсоедините возвратный топливопровод к топливным форсункам. Установите зажимы питающего топливопровода высокого давления.

- Установите кронштейн питающего топливопровода высокого давления.

- Установите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор.

- Установите нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

- Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 на топливных форсунках.

- Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 на топливном коллекторе.

- Установите питающий топливопровод высокого давления.

- Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 на топливных форсунках.

- Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 на топливном коллекторе.

- Подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к охладителю EGR.

- Подсоедините выпускной коллектор к каталитическому нейтрализатору. Закрепите бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления.

- Состыкуйте штекерный разъем датчика высокого давления топлива. Используйте новую прокладку. Установите корпус термостата.

- Подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к корпусу термостата Форд Фокус 2.

- Подсоедините вакуумный трубопровод к вакуумному насосу вакуумного усилителя тормозов.

- Подсоедините щуп указателя уровня масла. Подсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева.

- Подсоедините провод электропитания свечей подогрева к клеммной колодке провода свечей подогрева.

- Подсоедините трубопровод высокого давления ГУР к кронштейну.

- Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к проушине подъема.

- Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к шпильке крышки ремня газораспределительного механизма.

- Подсоедините трубопровод высокого давления к насосу усилителя рулевого управления.

- Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки. Установите зажим под углом 45 градусов к горизонтали. Установите корпус PCV.

- Состыкуйте штекерный разъем реле давления масла. Поднимите и подоприте автомобиль.

- Используйте новые прокладки. Подсоедините питающий и возвратный маслопроводы к турбокомпрессору.

- Установите болт крепления возвратного маслопровода. Установите болты крепления питающего маслопровода.

- Используйте новую прокладку. Подсоедините питающий и возвратный маслопроводы к турбокомпрессору.

- Подсоедините каталитический нейтрализатор к соответствующему кронштейну. Опустите автомобиль.

- Снимите гайки крышек подшипников. Установите маслоуловитель.

- Подсоедините опорный кронштейн электронного вакуумного регулирующего клапана к впускному коллектору и расположите его в стороне.

- Подсоедините вакуумный шланг EGR. Подсоедините вакуумный шланг EGR к клапану EGR.

- Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному диафрагменному блоку турбокомпрессора.

- Установите выпускной трубопровод воздушного фильтра. Установите воздушный фильтр.

- Установите специальные инструменты. Снимите переднюю опору двс.

- Установите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма.

- Не затягивайте болт крепления шкива распределительного вала на этой стадии. Установите шкив распределительного вала.

- Установите ремень газораспределительного механизма.

- Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух.

- Долейте рабочую жидкость в систему усилителя рулевого управления и удалите из системы воздух.

- Установите поддон аккумулятора и подсоедините аккумулятор. Замените моторное масло и масляный фильтр.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________