________________________________________________________________________________________
Автомобиль Форд Мондео оснащен
четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением,
который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно
снять только с помощью крана и только вниз.
В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры.
В случае сильного износа цилиндров или
образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в
специализированной мастерской.
В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом.
В нижней части блока цилиндров расположен
коленчатый вал. В качестве точек опоры ему служат подшипники.
Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с
коленчатым валом.
В самом низу блока цилиндров двигателя расположен масляный поддон, где
находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
Сверху на блоке цилиндров размещается головка
блока цилиндров.
DOHC-двигатели Форд Мондео (Double Overhead Camshaft) используют два
распредвала, расположенные в головке блока цилиндров.
Один распредвал управляет выпускными
клапанами, другой - впускными.
Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый
ремень.
Распредвалы двигателя приводят в действие
клапаны, воздействуй на них через гидравлические тарельчатые толкатели
(компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в
регулировке зазоров клапанов.
Головка блока цилиндров бензинового двигателя Форд Мондео выполнена из
легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип
горизонтальных потоков.
Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной
стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы
выбрасываются с противоположной ее стороны.
Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен. В блоке цилиндров
расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы,
приводится в действие с помощью зубчатого ремня.
Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно
коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к
воспламенению топливо-воздушной смеси используется многоточечная система
впрыска.
Зажигание осуществляет система зажигания двигателя без распределителя,
т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными
элементами.
Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор
кондиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим
технического ухода.
Рис.111. Бензиновый двигатель DOHC Ford Mondeo
1 - Всасывающий коллектор (изменено конструктивное исполнение), 2 –
Маховик, 3 - Масляный поддон, 4 - Масляный фильтр, 5 - Масляный насос, 6
- Насос охлаждающей жидкости, 7 - Клиновой ремень, 8 - Ременный шкив,
компрессор кондиционера, 9 - Генератор (на противоположной стороне
двигателя), 10 - Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого
привода, 11 - Зубчатый ремень, 12 – Распредвал, 13 - Свеча зажигания, 14
- Гидравлический компенсатор зазора клапанов, 15 - Жиклер (впрыскивающий
клапан), 16 - Крышка маслоналивной горловины, 17 - Катушка зажигания
Первый импульсный датчик
Первый импульсный датчик (CPS-датчик) расположен на маховике двигателя
Форд Мондео, в точке соединения двигателя/коробки передач вблизи от
выпускной трубы.
На управляющий прибор системы зажигания этот датчик посылает информацию
о числе оборотов двигателя в данный момент и о позиции коленчатого вала
двигателя.
Отсоедините штекер от импульсного датчика, нажмите при этом на
проволочный предохранитель.
Измерьте сопротивление на обоих контактах штекера импульсного датчика.
Заданное значение: 200-450 Ом.
Если не удается получить заданное значение, то необходимо заменить
датчик. Отвинтите болты на опоре импульсного датчика и снимите этот
датчик.
Установите новый импульсный датчик, затяните болты с моментом 5 Нм.
Защелкните штекер на импульсном датчике.
Второй импульсный датчик
Второй импульсный датчик (СID-датчик) установлен на передней стенке
головки блока цилиндров. Он измеряет позицию распредвала для впускных
клапанов.
Этот импульсный датчик проверяется точно так же, как и первый датчик.
Чтобы открыть доступ ко второму импульсному датчику, прежде необходимо
снять шланг для всасывания воздуха.
Отсоедините топливопроводы от держателей на головке блока цилиндров.
Отпустите крепежный болт и выньте датчик из головки блока цилиндров.
Установка производится в обратной по сравнению с демонтажом
последовательностью. Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________