Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Бензиновый двигатель Форд Мондео


Автомобиль Форд Мондео оснащен четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно снять только с помощью крана и только вниз.

В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры.

В случае сильного износа цилиндров или образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в специализированной мастерской.

В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом.

В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал. В качестве точек опоры ему служат подшипники.

Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с коленчатым валом.

В самом низу блока цилиндров двигателя расположен масляный поддон, где находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

Сверху на блоке цилиндров размещается головка блока цилиндров.

DOHC-двигатели Форд Мондео (Double Overhead Camshaft) используют два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров.

Один распредвал управляет выпускными клапанами, другой - впускными.

Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень.

Распредвалы двигателя приводят в действие клапаны, воздействуй на них через гидравлические тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в регулировке зазоров клапанов.

Головка блока цилиндров бензинового двигателя Форд Мондео выполнена из легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип горизонтальных потоков.

Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы выбрасываются с противоположной ее стороны.

Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен. В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы, приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к воспламенению топливо-воздушной смеси используется многоточечная система впрыска.

Зажигание осуществляет система зажигания двигателя без распределителя, т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными элементами.

Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор кондиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим технического ухода.



Рис.111. Бензиновый двигатель DOHC Ford Mondeo

1 - Всасывающий коллектор (изменено конструктивное исполнение), 2 – Маховик, 3 - Масляный поддон, 4 - Масляный фильтр, 5 - Масляный насос, 6 - Насос охлаждающей жидкости, 7 - Клиновой ремень, 8 - Ременный шкив, компрессор кондиционера, 9 - Генератор (на противоположной стороне двигателя), 10 - Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода, 11 - Зубчатый ремень, 12 – Распредвал, 13 - Свеча зажигания, 14 - Гидравлический компенсатор зазора клапанов, 15 - Жиклер (впрыскивающий клапан), 16 - Крышка маслоналивной горловины, 17 - Катушка зажигания

Первый импульсный датчик

Первый импульсный датчик (CPS-датчик) расположен на маховике двигателя Форд Мондео, в точке соединения двигателя/коробки передач вблизи от выпускной трубы.

На управляющий прибор системы зажигания этот датчик посылает информацию о числе оборотов двигателя в данный момент и о позиции коленчатого вала двигателя.

Отсоедините штекер от импульсного датчика, нажмите при этом на проволочный предохранитель.

Измерьте сопротивление на обоих контактах штекера импульсного датчика. Заданное значение: 200-450 Ом.

Если не удается получить заданное значение, то необходимо заменить датчик. Отвинтите болты на опоре импульсного датчика и снимите этот датчик.

Установите новый импульсный датчик, затяните болты с моментом 5 Нм. Защелкните штекер на импульсном датчике.

Второй импульсный датчик

Второй импульсный датчик (СID-датчик) установлен на передней стенке головки блока цилиндров. Он измеряет позицию распредвала для впускных клапанов.

Этот импульсный датчик проверяется точно так же, как и первый датчик.

Чтобы открыть доступ ко второму импульсному датчику, прежде необходимо снять шланг для всасывания воздуха.

Отсоедините топливопроводы от держателей на головке блока цилиндров. Отпустите крепежный болт и выньте датчик из головки блока цилиндров.

Установка производится в обратной по сравнению с демонтажом последовательностью. Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________