Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Тормозная система автомобилей Форд Фокус


Двухконтурная тормозная система Форд Фокус: тормозная система, разделенная по диагонали. Каждый тормозной контур соединяет одно переднее и одно противолежащее заднее колесо.

Главный тормозной цилиндр преобразует путь педали тормоза в гидравлическую силу. При отпущенной педали тормоза давление в системе сразу исчезает.

Тормозной усилитель (сервотормоз) располагается в двигательном отсеке перед главным тормозным цилиндром. При каждом торможении усиливает примерно на 60% механическое усилие педали.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками.

Сверху на главном тормозном цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпус бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.

В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже метки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Форд Фокус перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

В автомобилях с ESP установлен активный тормозной усилитель. Как только срабатывает электронная программа устойчивости, активизируется электромагнитный клапан в тормозном усилителе.

За счет этого на обратной стороне мембраны, без приведения в действие педали тормоза, создается давление примерно около 10 бар.

Тормозные усилители черпают свою энергию через шланг непосредственно из впускного коллектора или отдельного вакуумного насоса (дизельный двигатель).

Во время процесса торможения мембрана, соединенная со штоком поршня главного тормозного цилиндра, реагирует на разницу в давлении между атмосферным давлением и пониженным давлением во впускном коллекторе.

Колесный тормозной цилиндр Форд Фокус - давление тормозной жидкости может достигать 120 бар.

Поршни колесного тормозного цилиндра передают давление по системе трубопроводов на поршни со свободным ходом в тормозных цангах (дисковый тормоз) или на колесные тормозные цилиндры (барабанный тормоз).

Ход поршня передается в дисковых тормозах на тормозные накладки или тормозные колодки в барабанных тормозах.

Тормозной диск Форд Фокус: синхронно вращается со ступицей оси. Отводит теплоту трения в атмосферу. Седло тормозного суппорта охватывает тормозной диск. На его внутренней стороне находится тормозной поршень.

Педаль тормоза нажимается: давление в системе, созданное главным тормозным цилиндром, действует на поршень в седле тормозного суппорта и прижимает внутреннюю тормозную накладку (колодку) к тормозному диску.

За счет этого цанга тормозного суппорта, смонтированная на опорах скольжения, сдвигается внутрь и точно так же прижимает внешнюю тормозную накладку к тормозному диску.

Педаль тормоза отпускается: гидравлическое давление внезапно исчезает, прокладка поршня оттягивает поршень вместе с седлом тормозного суппорта от тормозных дисков.

Между тормозными накладками и диском возникает незначительный зазор - тормозной диск снова вращается свободно.

Тормозной диск переднего колеса — с плавающим суппортом, включающим в себя одно-поршневой колесный цилиндр.

Колодки тормозных дисков передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск Ford Focus выполнен вентилируемым.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы.

Внутренние колодки задних тормозных дисков Форд Фокус имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель.

Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах.

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

На автомобили серийно устанавливаются четыре дисковых тормоза: передние дисковые тормоза с внутренней вентиляцией имеют толщину 22 мм и диаметр 258 мм.

Их зажимают в клещи поршни величиной 54 мм. На задней оси стоят диски толщиной 10 мм диаметром 252,7 мм, на них действуют поршни величиной 34 мм.

Для того чтобы кулачковые суппорты работали без большою приложения силы, им помогает тормозной усилитель, который напрямую соединен с педалью тормоза. Прямой контакт с педалью тормоза делает ненужным обычный в других случаях промежуточный рычаг.

Блок управления АБС Форд Фокус: постоянно перерабатывает информацию о числе оборотов колес, поступающую от колесных сенсоров и сравнивает ее с запрограммированными параметрами.

Если из-за разных частот вращения грозит опасность блокировки одного или нескольких колес, блок управления активизирует гидравлический модуль - на соответствующем колесе тормозное давление снижается до тех пор, пока данное колесо не начнет вращаться синхронно с другими колесами.

Изменения во время торможения осуществляются в течение миллисекунд.

Гидравлический модуль АБС Ford Focus: в него входят насос с электроприводом и распределительная гидрокоробка с электромагнитными клапанами.

При нажатии на педаль тормоза тормозные поршни в главном тормозном цилиндре отжимают тормозную жидкость через распределительную гидрокоробку к колесам.

При этом распределительная гидрокоробка регулирует тормозное давление в тормозных трубках, которые соединяют каждое переднее колесо с расположенным по диагонали противолежащим задним колесом.

Когда АБС начинает работать, блок управления посылает сигнал «снизить тормозное давление».

Тормозная жидкость течет от распределительной гидрокоробки обратно в расширительный бачок.

Если, тормозное давление снова повышается, тормозная жидкость течет из расширительного бачка через гидравлический насос прямо в соответствующий тормозной контур. Работу насоса можно заметить по легкой пульсации педали тормоза.

Датчик частоты вращения колеса жестко соединен со ступицей колеса на небольшом расстоянии от зубчатого диска (импульсного колеса).

Активное колесо со своими зубчатыми возвышениями вращается в зависимости от вращения колеса (скорости) мимо датчика быстрее или медленнее. Каждый зубец импульсного колеса индуцирует короткий всплеск, напряжения.

В результате этого в датчике возникает переменное напряжение, которое меняет свою частоту в зависимости от частоты вращения колеса.

В АБС встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.

При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________