Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

МКПП автомобиля Форд Мондео


МКПП Форд Мондео MTX75 - это, так называемая, «двухвальная» коробка передач в блоке с ведущим мостом.

МТХ-75 означает: М – Механическая, Т - Коробка передач, Х - Коробка передач в блоке с ведущим мостом (привод на передние колеса), 75 - Расстояние между первичным и вторичным валами в мм.



Рис.119. Коробка передач Форд Мондео в блоке с ведущим мостом

1 - Картер коробки передач, со стороны сцепления, 2 - Рабочий цилиндр сцепления, 3 – Дифференциал, 4 - Вторичный вал, 5 - Первичный вал, 6 - Картер коробки передач в блоке с ведущим мостом – со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом, 7 - Наружный механизм переключения передач.

Алюминиевый картер в блоке с ведущим мостом состоит из двух герметичных секций.

Чтобы уменьшить уровень шума и вибраций, в конструкцию картера введено дополнительное оребрение, повышающее жесткость конструкции.

Шестерни на всех передачах «двухвальной» коробки передач MTX-75 автомобиля Форд Мондео находятся в постоянном зацеплении. На каждой передаче требуемое передаточное отношение обеспечивается с помощью пары шестерен.

Когда выбирается передача заднего хода, направление вращения вторичного вала изменяет промежуточная шестерня. Первичный и вторичный валы установлены на роликовых подшипниках.

Чтобы еще больше повысить стабильность и качество переключения передач, конструкция механизма выбора передач была модифицирована. В него встроен не требующий обслуживания («maintenance-free») тросовый рабочий механизм.

Шестерни всех передач, включая шестерню передачи заднего хода, - это синхронизированные косозубые шестерни, работающие на игольчатых роликовых подшипниках. Первая, вторая и третья передачи имеют двойную синхронизацию.

Первичный и вторичный валы коробки передач Форд Мондео



Рис.120. Общий вид первичного и вторичного валов МКПП Ford Mondeo

1 - Промежуточная шестерня передачи заднего хода, 2 - Шестерня передачи заднего хода, 3 - Шестерня пятой передачи, 4 - Шестерня четвертой передачи, 5 - Синхронизатор третьей и четвертой передачи, 6 - Шестерня третьей передачи, 7 - Шестерня второй передачи, 8 - Шестерня первой передачи, 9 - Первичный вал, 10 - Вторичный вал, 11 - Ведущая шестерня вторичного вала, 12 - Шестерня первой передачи, 13 - Синхронизатор первой и второй передачи, 14 - Шестерня второй передачи, 15 - Шестерня третьей передачи, 16 - Шестерня четвертой передачи, 17 - Шестерня пятой передачи, 18 - Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода, 19 - Шестерня передачи заднего хода

В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединяется с первичным или вторичным валом посредством соответствующего синхронизатора. Крутящий момент к дифференциалу не передается.

Первичный и вторичный валы МКПП Форд Мондео устанавливаются на двух роликовых подшипниках: один из которых располагается в секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом со стороны сцепления, а другой - в секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Ведущая шестерня вторичного вала находится в постоянном зацеплении с коронной шестерней привода дифференциала.

Шестерни третьей и четвертой передач и синхронизатор третьей и четвертой передачи располагаются на первичном вале КПП МТХ75. Зубчатые венцы шестерен первой, второй передачи и передачи заднего хода являются неотъемлемой частью первичного вала.

Шестерни первой, второй, пятой передач и передачи заднего хода и синхронизатор первой и второй передачи и синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода располагаются на вторичном вале.

Дифференциал коробки передач МТХ75

Основные элементы дифференциала: Выходная шестерня; Цилиндрическая шестерня; Четыре шестерни (сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни), расположенные под прямым углом друг к другу; Картер дифференциала с двумя роликовыми подшипниками.

МКПП Ford Mondeo в блоке с ведущим мостом устанавливаются в двухсекционный алюминиевый картер, имеющий фланцевое крепление к двигателю.

Полуоси имеют накатанные зубцы и фиксируются стопорными кольцами. Крутящий момент передается от цилиндрической шестерни к полуосям с помощью двух сателлитов, установленных на оси, и двух полуосевых шестерен.

При прохождении поворота полуосевые шестерни должны вращаться с различными скоростями, т.к. колеса проходят различное расстояние.

Это достигается с помощью сателлитов дифференциала, которые вращаются на своей оси и сцепляются с полуосевыми шестернями, вращающимися с разными скоростями.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода приводится в движение первичным валом. Ее назначение - изменять направление вращения вторичного вала при выбранной передаче заднего хода.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода располагается на вале промежуточной шестерни и устанавливается на игольчатом подшипнике.

Механизм блокировки выбора передач МКПП Форд Мондео и палец выбора передач устанавливаются на втулке в корпусе механизма выбора передач и с помощью подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.

Механизм блокировки выбора передач имеет три положения.

Переключатель фонарей заднего хода располагается сбоку на корпусе механизма выбора передач.

Коробку передач можно снимать без снятия двигателя для ее ремонта или замены, или если требуется снять сцепление.

На автомобиле Форд Мондео устанавливается механическая коробка передач.

Регулировка привода переключения передач коробки передач Форд Мондео

Регулировка привода переключения необходима после установки коробки передач или тяг переключения, а также при затрудненном переключении передач.

Установите рычаг переключения в нейтральное положение, передача выключена.

Поднимите автомобиль. Ослабьте зажимную гайку и стяните штангу переключения с вала коробки передач.

Обезжирьте зажимаемые поверхности на валу и штанге спиртом. Наденьте штангу переключения на вал переключения.

Стяните гофру и манжету с рычага переключения МКПП Форд Мондео. Застопорите рычаг.

Рычаг переключения фиксируется только в строго вертикальном положении, посредине круглого проема. Закрепите зажимной болт на валу переключения передач.

При этом не допускайте перемещения или проворачивания штанги и вала переключения. Наденьте на место манжету и гофру.

Проверьте легкость переключения передач. При отпущенном рычаге переключения передач и выключенной передаче рычаг должен находиться в вертикальном положении, в противном случае повторите регулировку. Опустите автомобиль.

Трансмиссия полноприводных автомобилей Форд Мондео

Автомобиль Ford Mondeo имеет также исполнение с неотключаемым приводом на все колеса. Для привода задних колес необходимы дополнительные узлы. Передний и задний мосты соединены карданным валом.



Рис.128. Трансмиссия автомобиля Форд Мондео с полным приводом

1 – Двигатель, 2 - Коробка передач, 3 – Дифференциал переднего моста, 4 – Раздаточная коробка, 5 - Карданный вал, 6 - Дифференциал заднего моста

Карданный вал приводит дифференциал заднего моста, от которого мощность передается двумя полуосевыми карданами к колесам.

Для обеспечения возможности различного числа оборотов передних и задних колес, например, при повороте, на автомобиле с постоянным приводом на все колеса необходима дополнительная коробка отбора мощности (межосевой дифференциал).

Раздаточная коробка Форд Мондео изготовлена в виде планетарного ряда с солнечной и планетарной шестерней. Она обеспечивает распределение мощности: 58% на передние колеса и 42% на задние.

Между оборотами передних и задних колес, например при пробуксовке передних колес, вступает в действие обычная тормозная антипробуксовочная система.

Раздаточная коробка закреплена фланцем непосредственно на коробке передач и приводится от зубьев дифференциала переднего моста.

Раздаточная коробка имеет раздельную систему смазки, масло в которой, как и масло коробки передач, не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Ремонт дифференциала должен проводиться только в специализированных мастерских.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________