Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Система ГУР Форд Фокус 2


Замена насоса гидроусилителя руля ГУР Форд Фокус 2

Операции по снятию насоса усилителя рулевого управления Форд Фокус 2:

- Снимите ремень привода аксессуаров.

- Отсоедините брызговик крыла от крышки переднего бампера, чтобы получить доступ к нижнему болту крепления правой фары.

- Выверните нижний болт крепления правой фары.

- Используя специальный инструмент, отсоедините магистраль от охладителя рабочей жидкости усилителя руля.



Рис. 46. Отсоединение магистрали от охладителя рабочей жидкости

1. Вставьте специальный инструмент в муфту с подпружиненным замком, 2. Проведите специальным инструментом вдоль трубопровода, чтобы освободить фиксирующие лапки.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Используя специальный инструмент, отсоедините магистраль от насоса ГУР.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- Отбракуйте уплотнительное кольцо круглого сечения за его дальнейшей ненадобностью.

- Выверните нижние болты крепления насоса гидроусилителя руля Ford Focus 2.

- Опустите автомобиль. Снимите решетку радиатора.

- Снимите правую фару в сборе. Рассоедините штекерный разъем.

- Отсоедините шланг гидроусилителя рулевого управления от насоса.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- Высвободите магистраль гидроусилителя рулевого управления из зажима на двигателе и расположите ее в стороне.

- Снимите насос усилителя руля Форд Фокус 2.

Операции по установке насоса:

В случав установки нового насоса гидроусилителя руля ниппели, входящие в комплект нового насоса, следует снять и сохранить для последующего использования.

Используя специальный инструмент, установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на ниппель соединения насоса ГУР с трубопроводом рулевого механизма.



Рис. 47. Установка уплотнительного кольца круглого сечения насоса ГУР Ford Focus 2

- Надавите на уплотнительное кольцо круглого сечения для его установки на специальный инструмент.

- Установите специальный инструмент на ниппель и установите уплотнительное кольцо круглого сечения в требуемое положение (рис. 47).

- Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

- Долейте рабочую жидкость в систему усилителя руля и удалите из системы воздух.

Замена шкива насоса ГУР Форд Фокус 2

- Снимите насос.

- Показан вариант с двигателем 1.4L с системой воздушного кондиционирования, другие варианты аналогичны.

- Используя специальный инструмент, снимите шкив насоса.

- Убедитесь в том, что шкив располагается вровень с торцем вала насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Используя специальный инструмент, установите шкив насоса гидроусилителя руля. Установите насос.

Промывка гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2

Операции для промывки ГУР Форд Фокус 2:

- Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения автомобиля от колесной арки и расположите в стороне.

- Выверните болт. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения (рис. 50).



Рис. 50. Отсоединение расширительного бачка системы охлаждения

- Отсоедините бачок усилителя рулевого управления от колесной арки.

- Используя подходящую заглушку, заглушите бачок усилителя рулевого управления.

- Отсоедините возвратную магистраль охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления от бачка.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- Поместите конец возвратного трубопровода охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления в подходящую емкость.

- Снимите свечи зажигания. Поднимите и подоприте автомобиль.

- Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР).

- Опустите автомобиль настолько, чтобы колеса автомобиля приподнялись над полом, чтобы дать рулевому колесу возможность поворачиваться от упора до упора. Опустите автомобиль.

- При доливании рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления убедитесь в том, что рабочая жидкость чистая.

- Не допускайте взбалтывания рабочей жидкости перед ее использованием, чтобы уменьшить уровень насыщения жидкости воздухом, переливайте ее в бачок медленно.

- Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии.

- Залейте в бачок ГУР Форд Фокус 2 рабочую жидкость до отметки МАХ.

- Не проворачивайте двигатель непрерывно в течение более, чем 30 с, т.к. это может привести к выходу стартера из строя.

- При промывке системы усилителя рулевого управления, проверяйте, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления не падал ниже минимальной отметки.

- При проворачивании двигателя в течение промежутка времени, не превышающего 30 с, поверните рулевое колесо от упора до упора.

- Воспользовавшись услугой помощника, добавьте 1 л чистой рабочей жидкости, такой как рабочая жидкость в системе рулевого управления.

- Подождите 60 с, чтобы дать стартеру возможность охладиться.

- После того, как вся жидкость будет залита, переключите переключатель зажигания в положение «OFF» («выкл.»).

- Поднимите и подоприте автомобиль. Состыкуйте штекерный разъем датчика СКР.

- Опустите автомобиль. Снимите заглушку с бачка гидроусилителя рулевого управления.

- Соедините возвратный трубопровод охладителя рабочей жидкости гидроусилителя руля с бачком.

- Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления на колесной арке.

- Закрепите расширительный бачок системы охлаждения на колесной арке.

- Закрепите расширительный бачок системы охлаждения. Установите болт. Установите свечи зажигания.

- При заливании рабочей жидкости в бачок убедитесь в том, что жидкость чистая. Не взбалтывайте ее перед использованием.

- Жидкость следует переливать в бачок медленно, чтобы минимизировать возможность ее насыщения газом. Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии.

- Залейте жидкость в бачок до отметки «МАХ». Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до отказа в ту и в другую сторону.

- Выключите двигатель. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте требуемое количество рабочей жидкости.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________