Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Техобслуживание системы смазки двигателей Форд Фьюжен, Форд Фиеста


Система смазки автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Давление в системе смазки Ford Fusion, Ford Fiesta создается шестеренчатым масляным насосом 3 (рис. 97) с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.



Рис.97. Система смазки Форд Фиеста, Форд Фьюжн

1 – пробка сливного отверстия масляного картера двигателя; 2 – маслоприемник с сетчатым фильтром; 3 – шестеренчатый масляный насос; 4 – канал стока масла; 5 – масляный канал к головке блока цилиндров и распределительному валу; 6 – главный масляный канал; 7 – масляный картер двигателя; 8 – масляный фильтр с фильтрующим элементом

Насос всасывает масло из масляного картера 7 двигателя через маслоприемник 2 с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр 8 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 6, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

Масло к шатунным подшипникам подается через каналы 5, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов (на двигателе Duratec объемом 1,3 л масло подается к распределительному валу и через верхний продольный масляный канал, а также к гидрокомпенсаторам через сверления в головке блока и зазоры в клапанном механизме).

В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распредвалов двигателя масло из вертикального канала 5 поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, которое поступает из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Снятие и установка масляного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Масляный насос Форд Фьюжн, Форд Фиеста снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающем постоянное падение давления масла в системе смазки, а также при утечке масла через уплотнительную прокладку.

Для снятия масляного насоса двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд выполните следующие операции:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте масло из двигателя.

Установите поршень 1 го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик.

Снимите масляный картер двигателя.

Выверните два болта крепления маслоприемника к маслоуспокоителю и один болт к масляному насосу затем снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Выверните восемь болтов и снимите масляный насос.

Установите масляный насос в порядке, обратном снятию.

Замена распредвалов Форд Фьюжн, Форд Фиеста



Рис. 98. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд Фьюжен, Фиеста

Для замены распределительных валов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л Форд выполните следующие операции:

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Если распределительные валы снимаются для замены, удерживая их от проворачивания, выверните болты крепления шкивов и снимите шкивы с распределительных валов.

Выверните болты крепления крышек подшипников распредвалов.

Снимите крышки и сальники с шеек распределительных валов.

Снимите распределительные валы.

Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков распредвалов должны быть хорошо отполированы и без повреждений.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Если биение шеек распредвала более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

Установите крышки подшипников распределительных валов.

Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис.98, в три этапа: 1 й – равномерно затягивайте болты на пол оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по верхностями головки блока цилиндров; 2 й – затяните моментом 7 Нм (0,7 кг/см); 3 й – доверните на 45°.

Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов.

Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________