________________________________________________________________________________________
Система смазки автомобилей Форд Фьюжен, Форд
Фиеста комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под
давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или
разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми
деталями.
Давление в системе смазки Ford Fusion, Ford Fiesta создается
шестеренчатым масляным насосом 3 (рис. 97) с внутренним трохоидальным
зацеплением шестерен, установленным снаружи в передней части блока
цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Рис.97. Система смазки Форд Фиеста, Форд Фьюжн
1 – пробка сливного отверстия масляного картера двигателя; 2 –
маслоприемник с сетчатым фильтром; 3 – шестеренчатый масляный насос; 4 –
канал стока масла; 5 – масляный канал к головке блока цилиндров и
распределительному валу; 6 – главный масляный канал; 7 – масляный картер
двигателя; 8 – масляный фильтр с фильтрующим элементом
Насос всасывает масло из масляного картера 7 двигателя через
маслоприемник 2 с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный
фильтр 8 с
фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную
магистраль 6, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны.
От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным
подшипникам коленчатого вала.
Масло к шатунным подшипникам подается через каналы 5, выполненные в теле
коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов к
отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки
цилиндров и днища поршней.
От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла
к корпусам распределительных валов (на двигателе Duratec объемом
1,3 л масло подается к распределительному валу и через верхний
продольный масляный канал, а также к гидрокомпенсаторам через сверления
в
головке блока и зазоры в клапанном механизме).
В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный
клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.
Для смазки подшипников распредвалов двигателя масло из вертикального
канала 5 поступает в центральные осевые каналы распределительных
валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и
распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, которое поступает из
центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через
вертикальные дренажные каналы.
Снятие и установка масляного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста
Масляный насос Форд Фьюжн, Форд Фиеста снимают для ремонта при снижении
его подачи, вызывающем постоянное падение давления масла в
системе смазки, а также при утечке масла через уплотнительную прокладку.
Для снятия масляного насоса двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л
автомобилей Форд выполните следующие операции:
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте масло из двигателя.
Установите поршень 1 го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной
ролик.
Снимите масляный картер двигателя.
Выверните два болта крепления маслоприемника к маслоуспокоителю и один
болт к масляному насосу затем снимите маслоприемник.
Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое,
затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в
противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться
подача масляного насоса.
Выверните восемь болтов и снимите масляный насос.
Установите масляный насос в порядке, обратном снятию.
Замена распредвалов Форд Фьюжн, Форд Фиеста
Рис. 98. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных
валов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд Фьюжен,
Фиеста
Для замены распределительных валов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6
л Форд выполните следующие операции:
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).
Если распределительные валы снимаются для замены, удерживая их от
проворачивания, выверните болты крепления шкивов и снимите шкивы с
распределительных валов.
Выверните болты крепления крышек подшипников распредвалов.
Снимите крышки и сальники с шеек распределительных валов.
Снимите распределительные валы.
Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков
распредвалов должны быть хорошо отполированы и без повреждений.
На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины,
наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.
Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий,
перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Если биение шеек распредвала более 0,02 мм или шейки несоосны, замените
вал, так как его правка не допускается.
Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите
в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из
кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель
клапана.
Установите крышки подшипников распределительных валов.
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в
порядке, показанном на рис.98, в три этапа: 1 й – равномерно затягивайте
болты на пол оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не
соприкоснутся с по верхностями головки блока цилиндров; 2 й – затяните
моментом 7 Нм (0,7 кг/см); 3 й – доверните на 45°.
Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов
сальники распределительных валов.
Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________