________________________________________________________________________________________
Антиблокировочная система тормозов (АБС) Форд
Фьюжен состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп
сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы.
Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой
самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес
при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку
колес.
АБС автомобиля Форд Фьюжен обеспечивает
следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе
и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением
курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в
повороте.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости
движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от
датчиков частоты вращения колес.
После включения зажигания модуль ABS Форд Фьюжен подает напряжение на
датчики.
Датчики, в которых используется эффект Холла,
генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.
Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца
датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и
непосредственно в заднюю ступицу.
На основе этой информации модуль определяет
оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы
антиблокировочной системы АБС:
– режим нормального торможения. При нормальном торможении
электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной
клапан закрыт.
- При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением
подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в
действие тормозные механизмы колес.
- При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в
главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении
начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан
команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение
подается на каждый электромагнитный клапан.
- Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного
цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная
жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что
вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в
рабочем цилиндре модуль ABS Ford Fusion выдает на электромагнитный
клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение
подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.
- При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из
рабочего цилиндра не уходит;
– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не
заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.
- Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость
через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, в котором возрастает
давление.
Гидроэлектронный модуль АБС и датчики частоты вращения колес
используются и в системе курсовой устойчивости (ESP), устанавливаемой на
автомобили по специальному заказу.
В этой системе гидроэлектронный модуль анализирует сигналы датчиков
частоты вращения колес, а также датчика угловых и линейных ускорений
автомобиля и датчика угла поворота рулевого колеса.
По сигналам датчиков гидроэлектронный модуль АБС Форд Фьюжен определяет
возникновение сноса передней или заноса задней оси автомобиля.
В случае сноса передней оси модуль корректирует траекторию движения
автомобиля, подтормаживая оба передних колеса и заднее колесо с
внутренней стороны поворота, а также подавая блоку управления двигателем
сигнал на снижение крутящего момента.
При заносе задней оси траектория корректируется подтормаживанием
переднего колеса с наружной стороны поворота, а если необходимо – и
обоих
задних колес.
Датчик угла поворота рулевого колеса системы ESP установлен в рулевой
колонке, а датчик угловых и линейных ускорений автомобиля – под
облицовкой тоннеля пола.
В случае неисправности системы АБС предусмотрены функции диагностики и
поддержания работы при отказах системы.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими
трубками и шлангами.
Система заполнена специальной тормозной
жидкостью класса не ниже DOT 4, которую необходимо периодически
заменять.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________