Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Полуоси передних ведущих колес Форд Фокус 2


На обеих концах передних ведущих полуосей автомобиля Ford Focus 2 установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), обеспечивающие плавность хода.

Со стороны коробки передач устанавливаются треножные шарниры ("триподы") (в состав которых входят треножный элемент, рабочие ролики и корпус шарнира).

Шарниры, устанавливаемые со стороны колеса, представляют собой шаровые шарниры (в их состав входят звездообразная обойма для шариков, сепаратор и наружная обойма).

Левый "трипод" фиксируется на дифференциале с помощью разрезного стопорного кольца.

Промежуточный вал (правая сторона) закреплен на дифференциале с помощью промежуточной опоры промежуточного вала.

Корпус "трипода" правой передней ведущей полуоси и промежуточный вал устанавливаются как единый элемент.

ШРУС Форд Фокус 2 со стороны колес крепятся к ступицам колес.



Рис.35. Устройство полуосей переднего привода Форд Фокус 2

1 - Неподвижный шаровой шарнир с передней ведущей полуосью, 2 - Хомут чехла (большой), 3 - Чехол, 4 - Хомут чехла (малый), 5 - Стопорное кольцо ШРУС со стороны коробки передач, 6 - Звездообразная обойма "трипода" с роликами равных угловых скоростей, 7 - Корпус шарнира, 8 - Промежуточный вал с промежуточной опорой

Принцип действия передних ведущих полуосей

– Передние ведущие полуоси передают крутящий момент двигателя на колеса.

– Для обеспечения возможности вертикального перемещения колес и двигателя, передние ведущие полуоси могут работать при различных длинах и под различными углами.

– Треножные шарниры ("триподы") обеспечивают изменение длины полуоси при осевых перемещениях.

Снятие приводов передних колес автомобиля Форд Фокус 2

Работу проводим для замены наружных и внутренних ШРУС Форд Фокус 2, их грязезащитных чехлов, подшипника промежуточной опоры правого привода, сальников приводов коробки передач, а также при демонтаже коробки передач.

Если демонтировать привод, предварительно не слив из коробки передач масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет.

Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач или не сливать его, если для доливки (после монтажа привода) имеется масло такой же марки.

Cнимаем колесо со стороны демонтируемого привода. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Вставляем в вентиляционный канал тормозного диска отвертку так, чтобы она уперлась в направляющюю тормозных колодок.

Таким образом фиксируем вал привода от проворачивания. Отворачиваем болт крепления привода колеса.

Также можно отвернуть болт крепления привода колеса на стоящем автомобиле, но так как момент затяжки болта небольшой, то удобнее воспользоваться отверткой.

Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.

Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При этом может потребоваться снятие тормозного диска.

Чтобы не повредить защитный пыльник шаровой опоры закрываем его тканью. Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУС привода левого колеса из отверстия ступицы.

Располагаем привод на рычаге. При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.

При демонтаже левого привода (левой полуоси) Форд Фокус 2 поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца и выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.

Будьте осторожны, картер коробки передач хрупкий. При демонтаже левого привода не прикладывайте усилий к тонким стенкам и ребрам корпуса — они могут треснуть или отколоться.

Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода снимаем привод левого колеса.

Перед установкой левого привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым. Повторное использование стопорного кольца не допускается.

Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Ford Focus 2 через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Болты и гайки затягиваем предписанными моментами. При снятии правого привода (правой полуоси) выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУС из ступицы также, как при демонтаже левого привода. Отворачиваем две гайки крепления и снимаем крышку опорного подшипника.

Аккуратно покачивая привод вдоль своей оси, одновременно выводим его из кронштейна опорного подшипника и шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод.

Правая полуось фиксируется от осевого смещения опорным подшипником, поэтому на шлицевом хвостовике промежуточного вала отсутствует стопорное кольцо. Сборку проводим в обратной последовательности.

Болты и гайки затягиваем предписанными моментами. Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая масло точно такой же марки.

Чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) Форд Фокус 2

Операции по замене чехла внутреннего ШРУС Форд Фокус 2:

- Снимите ведущую полуось.

- Зажмите внутренний ШРУС в тисках и отсоедините корпус треножного шарнира.

- Перережьте зажимы чехла и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью.

- Отведите чехол назад. Рассоедините треножный шарнир. Удалите консистентную смазку.

- Снимите стопорное кольцо. Отсоедините треножный шарнир, используя специальный инструмент.

- Снимите чехол и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

- Установите новый чехол внутреннего ШРУС Форд Фокус 2. Замените зажим чехла.

- Установите новый внутренний зажим чехла, используя специальный инструмент.

- Фаска обращена в направлении передней полуоси.

- Надвиньте чехол. Установите треножный шарнир на место, на переднюю ведущую полуось.

- Используйте новое стопорное кольцо. Наполните внутренний ШРУС консистентной смазкой.

- Соберите шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

- Вставьте небольшую отвертку под кромку защитного чехла, чтобы выпустить воздух.

- Сдвиньте внутренний ШРУС до упора, затем вытяните его назад на 20 мм.

- Замените зажим чехла. Установите новый наружный зажим чехла, используя разводной ключ.

- Установите ведущую полуось.

Чехол наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) Форд Фокус 2

Операции по замене чехла наружного ШРУС Форд Фокус 2:

- Снимите чехол внутреннего ШРУС.

- Снимите хомуты чехла. Сдвиньте чехол внутрь вдоль передней ведущей полуоси.

- Наполните ШРУС консистентной смазкой.

- В шарнир равных угловых скоростей не следует набивать более 120 г консистентной смазки.

- Установите чехол наружного ШРУС.

- Сдвиньте наружный чехол в направлении наружу над шарниром равных угловых скоростей.

- Вставьте небольшую отвертку под кромку защитного чехла, чтобы выпустить воздух.

- Установите чехол в требуемое положение и уберите отвертку.

- Затяните зажимы усилием, равным 21 Нм.

- Замените зажим чехла. Установите внутренний зажим чехла, используя специальный инструмент.

- Установите чехол внутреннего наружного ШРУС.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________